Юлия Гаврилова
Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- развивать навыки общения со взрослым и сверстниками;
- закрепление знаний детей о сказках и сказочных героях;
- развивать диалогическую речь детей;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал: интерактивная доска, сундучок, колпачки, напольный конструктор, листы-раскраски, карандаши, скоросшиватель для изготовления книги.
Ход занятия.
Воспитатель: (2 слайд)
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Публикация «Конспект коммуникативной деятельности во второй младшей группе „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Много там добра и ласки,
Ну конечно это – (Сказка) .
Воспитатель: Правильно, ребята, ну конечно это сказка. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие вы знаете сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: У меня есть вот такой сундучок, сейчас мы достанем волшебные колпачки оденем их,и отправимся в сказку. (3 слайд)
Мы летим под облаками
А земля плывет под нами,
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки.
Глазки закрываем
В сказку прилетаем.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и попали в страну сказок. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, как называется эта сказка? (4 слайд)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали.
Кто главные герои этой сказки? Какую избушку построили заяц и лиса?
Что случилось с избушкой лисы? Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?
Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочь маленькому зайке?
Кто помог зайцу в беде? Почему маленький петух сумел победить лису? А сколько всего героев в этой сказке? (ответы детей).
Воспитатель: А теперь следующая загадка (5 слайд)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Воспитатель: Умницы!
Сколько медведей жило в домике? Как звали медведей? Они одинакового роста? Сколько мисок, стульев, кроваток и какого они размера?
А как девочка попала в домик к медведям? Какая кроватка понравилась девочке больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю сделать разминку. (6 слайд)
Физминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали, руки вытянуты).
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон).
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой подружкой (повертели «хвостиком»).
Серый волк - зубами щелк (показали зубами «пасть»)
В дружбе знали они толк (поклон).
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой (кулачок об кулачок).
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый (садятся на стульчики).
Воспитатель: А вы узнали, из какой сказки звери с вами разминку делали?
Дети: Теремок (7 слайд)
Воспитатель: Следующая загадка. (8 слайд)
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»)
Кого кошка не пустила к себе в дом? Почему? Почему у кошке сгорел дом? Кто помогал тушить пожар? Сколько героев в этой сказке? Какие они?
Воспитатель: А вы хотите помочь кошке? Я предлагаю вам сделать домик из напольного конструктора. Дети строят дом (9 слайд)
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие в страну сказок подошло к концу. Давайте с вами оденем наши волшебные колпачки, закроем глазки, и вернёмся в нашу группу. А когда вернёмся, мы с вами сделаем большую книгу сказок (раздаются листы-раскраски; дети раскрашивают сказочных персонажей; делают с воспитателем книгу).