Папки-передвижки

Конспект тематического занятия с родителями во второй младшей группе (3–4 года) «Масленица»

Екатерина Прохорова
Конспект тематического занятия с родителями во второй младшей группе (3–4 года) «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы

Масленица

Конспект тематического занятия с родителями.

(2-ая младшая группа 3-4 года)

Участники: Дети, родители, воспитатели группы, воспитатель по физкультуре.

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа. Укрепление детско-родительских отношений. Обогащение совместного опыта положительного, эмоционально-окрашенного общения между родителями и детьми.

Публикация «Конспект тематического занятия с родителями во второй младшей группе (3–4 года) „Масленица“» размещена в разделах

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие: Познакомить детей с русским народным обычаем провожать зиму, праздником «Масленица». Воспитывать любовь к традициям родной страны.

Художественно-эстетическое: воспитывать интерес детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь.

Физическое развитие: Развивать у детей ловкость, умение ориентироваться в пространстве, развивать координацию движений, развивать умение работать в команде, развивать мелкую моторику. Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.

Социально-коммуникативное развитие: Расширять игровой опыт детей, создавать и поддерживать позитивное настрой в течении всего занятия у каждого ребенка, развивать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать интерес к русскому фольклору. Воспитывать культуру работы в коллективе. Развивать воображение.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением народных гуляний посвященных празднику «Масленица». Чтение потешек, стишков про масленицу.

Материалы для занятия: Ватман на котором заранее заготовлено солнышко без лучиков, лучики по количеству детей, клей-карандаш (по количеству детей, снежки из ваты, корзины для снежков, ленты, сушки для изготовления бус, два детских стола, обручи для игры в снежки, большой круг из ткани с ручками (для игры «Погуляй под солнышком»). По желанию родителей блины и угощения для детей в группе. Самовар. Русская народная атрибутика для сервировки праздничного стола в группе. Музыкальный центр.

Место проведения: Спортивный зал.

Ход НОД

Вместе с родителями и детьми под веселую русскую народную музыку в спортивный зал входит воспитатель переодетый в русский сарафан голубого цвета, который символизирует зиму, все встают в большой хоровод.

Зима:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте родители, вы узнали меня? Я Зима. Сегодня мы с вами будем встречать Весну, а меня провожать. На Руси день проводов зимы назывался - Масленица.

Масленица, веселый народный праздник, который появился очень давно. Этот праздник посвящен проводам зимы. Масленица продолжается целую неделю - семь дней. Все семь дней пекутся вкусные блины, ведь они так похожи на солнышко, по которому все мы соскучились за время зимы.

***

Встречайте Масленицу с песней,

Открыты будьте и добры.

И станет мир ваш интересней,

И будут вкусными блины.

Желаем шумного веселья,

Дыханья солнечной весны,

Примите наши поздравленья,

Пусть счастьем будут дни полны!

***

Ну что, пришла пора всем вместе позвать Весну!

-Весна-Красна приходи, тепло и радость приноси!

(Дети вместе с родителями зовут Весну).

Под веселую музыку заходит воспитатель одетый в русский народный сарафан красного цвета – Весна.

- Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие Я – Весна-Красна. Вы меня звали? Торопилась я к вам на Масленицу. Будем веселится целую неделю. А вы знаете что каждый день недели по-своему назывался…

- Понедельник, первый день называют «встреча». В этот день все наряжаются, делают чучело и строят снежные горки, начинают печь блины.

А давайте и мы с вами сделаем украшение. «Бусы.»

Игра: «Собери бусы».

Дети произвольно делятся на две команды вместе с родителями, подходят к столам на которых стоят большие корзины с сушками, а рядом лежат ленты и вместе с детьми под музыку нанизывают сушки на ленты, а воспитатели (Весна и Зима) стоят у каждого стола, хвалят детей, подбадривают, следят за тем что бы ни кто не расстраивался и помогают тем у кого не получается. Потом дети дарят бусы Зиме и Весне.

Зима:

- Вторник называют «Заигрыш». В этот день строят ледяные и снежные крепости для игр в снежки.

Игра «Снежки, попади в кольцо.»

Дети берут снежки и вместе с родителями, под динамичную музыку, кидают их в кольца которые либо подвешены к потолку на специальных креплениях, либо кто-то из родителей может держать несколько обручей, затем по команде весны собирают все снежки в корзину и дарят Зиме.

Весна:

- Среда «Лакомка» В этот день приходят в гости на блины. Вот посмотрите на что это похоже (Показываем приклеенный на картоне желтый круг», правильно на блин, а если к нему приделать лучики, то получится…. (ответы детей) солнышко.

Аппликация «Солнышко».

Дети подходят к столам на которых заранее заготовлены лучики и клей, вместе с родителями намазывают лучик клеем и приклеивают его к кругу. По окончанию работы воспитатель обращает внимание детей что из желтого круга похожего на блин действительно получилось солнышко.

Весна: Ребята, посмотрите наш блин действительно превратился в солнышко.

Зима:

- Четверг – разгул, самый веселый день. В Этот день поют песни, водят хороводы.

Хоровод

Под русскую народную хороводную песню дети вместе с весной, Зимой, и родителями водят хоровод.

Весна:

- Пятница – вечерки. Теперь уж папа, бабушку вечером к себе приглашает, блинами угощает.

Игра «Погуляй под солнышком».

Родители держат над головой детей большой круг из ткани. Дети бегают под «солнышком» пока музыка громко играет, а когда музыка становится тише, родители приседают, а дети стараются выбежать из под круга что бы ни кто не остался.

Зима:

- Суббота – посиделки. В этот день все ходят друг к другу в гости, дарят подарки.

А Воскресенье – последний день масленицы – прощенное воскресенье. В этот день все друг у друга просят прощение. Обнимают друг друга. Давайте и мы все обнимемся и улыбнемся друг другу (дети обнимаются со своими мамами, воспитателями, дарят друг другу улыбки).

Весна:

- Ну что пришла пора простится с Зимой. Давайте проводим Зимушку.

Дети прощаются с Зимой, Зима уходит под веселую музыку.

Весна:

А Я остаюсь с вами. Теперь пришла пора пойти в группу и полакомится настоящими вкусными блинами.

Звучит музыка. Все идут в группу где их ждет сервированный в народном стиле стол, с самоваром и традиционными блинами. В группе родители вместе с детьми пьют чай с угощениями, делятся впечатлениями от праздника. Весна приходит вместе с детьми в группу, удивляется убранству стола, прощается и уходит вступать в свои права.

Публикации по теме:

Досуг для детей с родителями в младшей группе «Масленица»Досуг для детей с родителями в младшей группе «Масленица» «Масленица». Совместный досуг детей и родителей в младшей группы Цель: приобщать детей к русским народным традициям, вовлечь родителей в.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Ход Дети парами заходят в зал. Музыкальное.

Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект тематического занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: закрепить знание.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

«Масленица». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия (во 2 младшей группе) Разработан воспитателем Солдатовой Мариной Вениаминовной Тема: Масленица Цель: Создать условия для.

Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе Самоанализ тематического музыкального занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Создание положительного эмоционального.

Сценарий тематического занятия во 2-й младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Под музыку дети спокойно входят в зал, рассматривают убранство. Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво у нас в зале! По лесным тропинкам.

Сотрудничество воспитателя с родителями по изучению лексической темы «Времена года» во второй младшей группе Проводя воспитательно-образовательную работу с детьми 3-4 лет, очень важно не заключать её в рамки занятий, а использовать свободное общение.

Вечер-развлечений детей старшей группы с родителями «Масленица, эх да масленица» Добрый вечер, дорогие гости! Благодарю вас, что пришли по старинному народному обычаю Зиму- матушку проводить и Весну – красну встретить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия с родителями во второй младшей группе (3–4 года) «Масленица»
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 23:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия с родителями во второй младшей группе (3–4 года) «Масленица»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Прохорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД