Надежда Мальцева
План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой
Тема «Магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, выполнять соответствующие на себя роли, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, обогащать словарный запас (контролер, корреспондент, очередь, интервью, кондитерские).
Публикация «План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивающие: Развивать интерес к игре, знакомить детей с правилами поведения в магазине. Повторить правила поведения в автобусе.
Воспитательные: воспитывать уважения к труду взрослых.
Материалы и оборудования: «Деньги», стоимостью 1,2,3,4,5, «Ценники» в магазине 1,2,3,4,5, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.
Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, сделать кошельки своими руками, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа.
1. Организационный ход:
Воспитатель: -Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы все знаете, что в день рождения приятно дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки (ответы детей). А кто же работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант.
2. Основной ход игры:
Воспитатель: -Ребята, у нас открылся новый магазин. Там сделали 2 отдела: Продуктовый, где можно купить сладости, фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин пока закрыт, потому что, там нет продавцов. Раз в магазине 2 отдела, то сколько нужно продавцов? (ответы детей).
Давайте выберем их (по считалке выбранные занимают «рабочие места» одевают фартуки, я буду консультант в магазине, а вы покупатели. Для того чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть.
Воспитатель: на чем же мы отправимся в магазин? (на автобусе).
Воспитатель: -Давайте построим автобус (дети берут стульчики и выставляют автобус.)
Воспитатель: Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса, ставим впереди стульчик, даем ему руль.)
А кто нам билеты будет выдавать? (кондуктор, (выбираем кондуктора с помощью считалки. Он берет сумку и продает билеты с согласованной заранее стоимостью билета. Дети должны найти в кошельке «денежку» и дать кондуктору.)
Кондуктор продает билеты в автобусе.
Воспитатель: -Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе?
(не шуметь, не кричать, не отвлекать водителя, не бегать, пристегнуться не сорить.) А чтобы нам не было скучно, пока мы с вами едим, сделаем физминутку. (про автобус).
Воспитатель: - Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Давайте повторим, как мы ведем себя в магазине? (ответы детей)
Воспитатель: -Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки (согласно ценникам, дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару). Консультант помогает с выбором, консультирует.
Воспитатель: -Уважаемые покупатели если вы приобрели необходимые товары, и посетили в нашем магазине комнату отдыха, где вы можете принять участие в акции «Подари улыбку другу» (музыка, дети танцуют).
3. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку беру микрофон).
Воспитатель: - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Почемучка», хочу взять у вас интервью:
-Вам понравился новый магазин?
-Что вам понравилось больше всего?
-Можно поинтересоваться что вы приобрели в магазине? Для кого вы купили
подарок и т. д.
4. Выход из игры.
Воспитатель: - Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки! Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад. Приехали! (включаем музыку).
-Поздравим нашу именинницу Катю с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети с радостью поздравляют и дарят подарки, исполняют «Каравай»).