Папки-передвижки

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения»

Елена Веселова
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Правила дорожного движения»

Цель: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах передачи знаний детям о правилах дорожного движения.

Задачи:

• вовлечь родителей в образовательную деятельность

•познакомить родителей с методами и формами обучения детей ПДД

• обратить внимание родителей на психологический аспект проблемы

Публикация «План-конспект родительского собрания в подготовительной группе „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

• воспитывать культуру поведения на дорогах, соблюдая правила дорожного движения

Форма: Игра-викторина

Участники: родители, педагоги ДОУ

Слайд 2

Предварительная работа:

Анкета для родителей «Ребёнок и взрослый на улицах города», с целью познакомиться с опытом семейного воспитания

Атрибуты для игры-викторины «Знаем правила движения как таблицу умножения»

Памятка для родителей «Соблюдение правил дорожного движения», «Обучение детей правилам дорожного движения», с целью повышения компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения детей ПДД.

Видео вопросы-загадки от детей

Слайд 3

Структура:

1. Актуальность выбранной темы.

2. Выступление психолога «Психологический аспект проблемы»

3. Результаты анкетирования родителей.

4. Презентация методов и форм работы с детьми по ПДД.

5. Игра-викторина «Знаем правила движения как таблицу умножения».

- разминка

- конкурс 1. Решение проблемных ситуаций

- конкурс 2. «Знаете ли вы правила дорожного движения

- конкурс 3. Видео вопросы-загадки от детей

- конкурс 4. Песенный конкурс «Эх, дороги …»

- подведение итогов игры

5. Памятка для родителей по обучению детей ПДД.

6. Решение.

Слайд 4

Ход собрания

Вступительное слово воспитателя:

- Здравствуйте, уважаемые родители!

Наша встреча посвящена очень важной проблеме – формированию и воспитанию у детей умения соблюдать правила дорожного движения.

1. Актуальность выбранной темы.

Необходимость данного собрания продиктована самой жизнью. На улицах нашего посёлка усилился поток транспорта, растут скорости движения, и нет надежды на прекращение этого. Ежедневно на дорогах нашей необъятной страны происходит около тысячи ДТП, 40% пострадавших дети, и эта цифра из года в год растёт.

Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют,вблизи дорог, переходят улицу в неположенном местах, неправильно входят в транспортное средство и выходят из них.

Как говорят психологи, дошкольники ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны, и ориентироваться им на дороге куда труднее, чем нам, взрослым. У детей до 7 лет, как правило. Отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо, у них рассеянное внимание. Реакция ребёнка не такая быстрая, как у взрослого, и времени на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребёнка маленький рост и его может не заметить водитель.

Поэтому обеспечение безопасности дорожного движения становится важной задачей государства и нашего детского сада в частности. Особое внимание этой проблеме нужно уделять с самого раннего возраста. Встал ребёнок на ноги – он уже пешеход. Сел на велосипед – водитель. Поехал малыш в автобусе – он маленький пассажир. И везде его уже подстерегают опасности. Уберечь ребёнка от этих серьёзных опасностей должны мы, взрослые. Слайд 5

2. Выступление психолога «Психологический аспект проблемы».

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспектпроблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков.

Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

• Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее

представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4

секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

• Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния донего также искажено;

• Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

• У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т. п.

Слайд 6

3. Итоги анкетирования.

Как обстоят дела с ознакомлением детей с правилами дорожного движения, показало анкетирование. (Педагоги зачитывают ответы на вопросы анкеты и подводят итоги.) Слайд 7

4. Формы и методы работы по обучению детей правилам дорожного движения.

Педагоги нашего детского сада задумались над тем, как сделать, чтобы ребята чувствовали себя на улице в безопасности, как научить их правилам поведения на дороге. Мы решили постоянно вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Для этого создали в каждой группе уголок безопасности. В нём с вашей помощью собран материал для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Ознакомление с правилами дорожного движения происходит в игровой форме с использованием иллюстраций, плакатов, игр, игрушек, театра кукол, восприятия художественной литературы и др.

В течение года с детьми проводились наблюдения за движущимся транспортом, проводились целевые «Прогулки к дорожным знакам», к проезжей части, к перекрестку.

Провели профилактические и разъяснительные беседы с детьми возраста 4 – 7 лет на занятиях по вопросам предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и о правилах поведения детей в экстремальных ситуациях («Поведение в общественном транспорте», «Дорожные знаки», «Правила поведения пешеходов» и др.). В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводились тематические занятия: по изобразительной деятельности рисование дорожных знаков, транспорта…

по конструктивно-модельной («Светофор», «Автобус», «Моя улица» и д. р.);

анализ проблемных ситуаций по ПДД

рассматривание иллюстраций по ПДД

восприятия произведений: М. Дружинина «Служебные машины», Данилова «Светофор», А. Усачев «Правила дорожного движения» и др. Дети выучили стихотворения «Как слушаться без спора указаний светофора», «Правил дорожных на свете не мало…» и др., разучивали пословицы, считалки, загадывали и отгадывали загадки по ПДД.

Закрепление правил дорожной безопасности проходило и в игровой деятельности. С детьми проводились настольные дидактические игры: «Правила дорожного движения», «Учим дорожные знаки», «Назови знак», «Собери знак» (разрезные картинки, «Чего не стало?», «Знаки заблудились», «Светофор», «Знаки на дорогах», «Сложи картинку», «Внимание дорога; лабиринты «Доберись по схеме до места назначения» и др. В дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх дети могли реализовать себя, как активные участники дорожной ситуации. В сюжетно-ролевых играх "Семья", "ГИБДД", "Заправочная", "Шоферы", «Служба спасения» дети учились ролевому диалогу, ролевой цепочки действий, в ходе игровой деятельности закрепляли знания о дорожных знаках, "дорожных ловушках", правилах безопасного поведения.

Для самостоятельных игр детей воспитатели ДОУ совместно с родителями изготовили пособия : макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, наглядный материал. Обновили атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Обучение правилам дорожного движения даст желаемый результат, если и вы уважаемые родители, будете включены в эту работу, и тогда единство требований семьи и детского сада обеспечит успешную подготовку к обучению в школе. Слайд 8 - 11

Приходят в зал дети с грамотами для родителей, которые они рисовали в это время в группе. Воспитатель встречает детей, предлагает вручить грамоты чуть позднее.

4. Игра-викторина «Знаем правила движения как таблицу умножения»

Чтобы знакомить детей с правилами дорожного движения, надо самим их знать. Приглашаем принять участие в игре-викторине.

Родители с детьми делятся на три команды команда - «Пешеходы», «Пассажиры», «Водители» - рассаживаются за три стола. Выбор капитанов. Название команд. Выбор жюри. Слайд 12

Но сначала предлагаем разминку (физкультминутка). Слайд 13

«Машины»

На улице нашей машины, машины,

(родители и дети идут по кругу, останавливаются)

Машины-малютки (приседают)

Машины большие (поднимаются на носки)

Эй, машины, полный ход!

(идут по кругу быстрее, останавливаются)

Я – примерный пешеход: (показывают на себя)

Торопиться не люблю, (поворачивают голову вправо-влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

А теперь - игра. За правильные ответы фишка команде. Кто наберёт больше фишек, тот победит.

Конкурс 1. Решение проблемных ситуаций.

Внимательно прочитайте, обсудите в команде, ответьте на вопросы.

Мама с сыном идут по улице. На противоположной стороне мальчик

видит папу и бросается к нему через дорогу.

- Как следовало поступить маме?

Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребёнок бежит за ним.

- Как должен отреагировать папа?

Мама с дочкой идут по улице. Около киоска толпится народ. Мама отпускает руку девочки и подходит к киоску.

- Верно ли поступила мама? Слайд 14

Конкурс 2. «Знаете ли вы правила дорожного движения

- Как правильно идти по тротуару? (Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)

- Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти нужно по обочине навстречу идущим автомобилям, по правой стороне)

- Во сколько лет разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (На велосипеде разрешается ездить по улицам города только с 14 лет)

- Как одним словом назвать эти знаки? (Чёрные знаки в красных кругах; чёрные знаки в красных треугольниках; четырёхугольные синие знаки?

(Запрещающие; предупреждающие; информационно-указательные.)

Игра «Найти и показать»

(На столе лежат вперемешку дорожные знаки)

- Команда «Пассажиры» запрещающие знаки.

- Команда «Пешеходы» предупреждающие знаки.

- Команда «Водители» информационно-указательные.

(Оценки жюри) Слайд 15

Конкурс 3. Видео вопросы-загадки от детей.

У него три глаза.

На нем все смотрят по сторонам.

Он стоит, когда не работает светофор.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать.

Слайд 16

Конкурс 4. Песенный конкурс «Эх, дороги …»

Всем участникам команд предлагается вспомнить песню или строчку из песни, в которой упоминается о дорогах, транспорте.

Слайд 17

Итоги: После выполнения всех заданий жюри подводит итоги игры, подсчитывает количество правильных ответов (фишек) и оценивает активность каждой команды, родителям вручаются грамоты (изготовленные детьми, памятки.

Слайд18

Воспитатель: Мы надеемся, что сегодняшняя встреча поможет вам и вашим детям быть внимательными и осторожными на улице.

Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

Совместно разрабатывается решение родительского собрания.

Решение:

Продолжать совместно с родителями вести работу по обучению детей правилам дорожного движения.

Предложить нарисовать и обсудить с ребёнком безопасный маршрут в детский сад, в школу.

Принять участие в изготовлении пособий по ПДД. Слайд 19

Список литературы:

«Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования»

Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М. : АСТ-ЛТД, 1998.

Денисова Д. «Как перейти дорогу» - М. : «Мозаика-Синтез», 2004

Дружинина М. «Наш друг – светофор» - М. : Махаон, 2005

Майорова Ф. С. «Изучаем дорожную азбуку» – М. : «Скрипторий 2003», 2008

Миткевич Л. В. «Родительские собрания в детском саду» - М. :

«Скрипторий 2003», 2012

Старцева О. В. «Школа дорожных наук», М. : «ТЦ Сфера» 2012.

Скоролупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М. : «Издательство Скрипторий», 2003.

Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Скрипторий 2003», 2008

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении развлечения в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения»Фотоотчет о проведении развлечения в подготовительной группе по теме «Правила дорожного движения» Для закрепления знаний о правилах дорожного движения мы используем различные формы работы с детьми. Например, проведение спортивного мероприятия.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения» Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: • Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. • Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Правила поведения пешеходов и пассажиров» Конспект по Правилам Дорожного Движения в подготовительной к школе группе: «Правила поведения пешеходов и пассажиров». Цель: ознакомление.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожного движения знаем все без исключения» Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект родительского собрания по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения — достойны уважения!» МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Родительское собрание по ПДД в средней группе детского сада «Правила движения – достойны уважения!».

План-конспект родительского собрания во второй младшей группе ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ во 2 младшей группе Тема: Развитие речи в семье и детском саду. Задачи: 1. Выступление воспитателя.

Сценарий детско-родительского представления «Правила дорожного движения» «Обычная семья» Цель:Закрепить у детей знания и напомнить родителям о правилах дорожного движения. Действующие лица: Ведущий – взрослый.

Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения»Спортивный праздник в подготовительной и старшей группе «Правила дорожного движения» Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 17:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Веселова (УИ 29818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД