Светлана Мухина
Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе «Помни правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.
Предварительная работа: беседа о транспорте, знакомство с дорожными знаками, оформление уголка «ПДД», целевая прогулка «Знакомство с улицей», чтение стихов и отгадывание загадок на темы «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Публикация «Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе „Помни правила дорожного движения“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: щит и меч; костюм светофора; карточки-сигналы светофора; макеты дорожных знаков; карточки синего и красного цвета.
Воспитатель: Давным-давно, когда еще не было автомобилей и правил дорожного движения, а люди отправлялись в путь на лошадях или пешком, они всегда брали с собой оружие и щит – мало ли кого можно встретить по дороге. (Под музыку «Пора, пора, порадуемся.» появляются два мальчика с мечом и щитом в руках, эмитируя встречу на дороге). И, если на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке. Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне.
Шли годы, на дорогах стали появляться машины, много машин, люди решили придумать правила для тех, кто ходит, и для тех, кто ездит. Но не всегда и не все придерживаются этих правил.
Под музыку выходят Алиса и Базилио.
Кот в одной руке трость, другая протянута: Помогите слепому калеке, подайте на пропитание (обходит детей).
Лиса: Так и останемся мы с тобой бедными и несчастными, никто нам не помогает, даже эти хорошенькие детки. А что это вы тут собрались? Куда это мы попали?
Воспитатель: Вы попали в детский сад. Мы здесь собрались, чтобы повторить правила дорожного движения, ведь ребята скоро идут в школу и им придется одним, без взрослых добираться из школы, переходить дорогу. А вы, гости дорогие, знаете правила дорожного движения?
Кот (гордо) : Мы да, мы знаем, спросите у нас что-нибудь.
Воспитатель: Ну, тогда скажите, какой прибор самый главный на дороге?
Кот и Лиса (друг другу) : Ты знаешь? А ты? Нет, я не знаю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно, светофор (одевает костюм светофора на ребенка)
Светофор: Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Воспитатель (Коту и Лисе) А скажите, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Лиса: Ну, это надо подумать (гадает на цветочке) красный, желтый, зеленый, красный, желтый зеленый… Я пойду на красный!
Кот: И мне дай погадать.
Лиса: Лепестки уже закончились, сам выбирай для себя цвет.
Кот (думает) : А мне никакой не нравится, поэтому я вообще на светофор смотреть не буду.
Воспитатель: Ребята, правильно ответили Кот и Лиса? (Ответы детей)
Светофор: У любого перекрестка вас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зеленый – проходи! Желтый – лучше подожди!
Если свет зажжется красный – значит, двигаться опасно!
Звучит грамзапись «Песенка Светофора», дети с воспитателем двигаются.
Воспитатель: Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Кот и Лиса: (вместе) Да, да, запомнили! На зеленый!
Воспитатель: Вот сейчас и проверим, как вы запомнили. Давайте поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Светофор показывает цветные карточки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения :
Зеленая – ходьба на месте,
Желтая – хлопать,
Красная – стоять смирно.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все запомнили. А вот скажите, Алиса и Базилио, как перейти дорогу, если нет светофора?
Лиса: Надо быстро перебежать!
Кот: Нет, надо ползти на четвереньках, чтобы машина тебя не заметила.
Лиса: Нет, надо бежать!
Кот: Нет, ползти! (Кот и Лиса спорят, начинают драться)
Воспитатель: Не ссорьтесь, сейчас ребята расскажут вам как перейти дорогу, если рядом нет светофора. Ответы детей.
Кирилл: Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо :
Налево гляди, и направо гляди,
И если машин не увидишь – иди!
Лена: Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Глубокий – подземный, как зебра, - наземный.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Воспитатель: А еще на дороге есть хорошие помощники – дорожные знаки.
(достает дорожные знаки).
Тимур: Мы – важные знаки, дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Кирилл В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Даня В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Светофор: Дорожные знаки все очень хороши,
И взрослые и дети их уважать должны.
Воспитатель: Видите, Алиса и Базилио, даже дети в детском саду знают правила дорожного движения.
Лиса: Да, молодцы, все знают. А вот все ли соблюдают?
Воспитатель: Ребята, соблюдаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Признаюсь, у меня есть еще история про мальчика, который всегда торопился, и не всегда выполнял правила. Садитесь поудобнее, внимание на экран.
Демонстрация презентации «Торопыжка на улице города», по ходу демонстрации комментируется просмотренное, задаются вопросы по содержанию.
Воспитатель: Ну вот, мы рассказали вам о некоторых правилах движения и дорожных знаках, их очень много, сразу все не выучишь. А чтобы повторить, поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается» - поднимаем красный круг, а если «Разрешается» - поднимем синий.
Готовы? Начинаем!
Тут шалить, мешать народу Строго…
Дети: Запрещается!
Быть примерным пешеходом…Конечно.
Дети: Разрешается!
Всех распихивать локтями, коль по улице идешь…Что?
Дети: Запрещается!
Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?
Дети: Разрешается!
В мяч играть на мостовой… Конечно…
Дети: Запрещается!
Переход при красном свете… Тоже…
Дети: Запрещается!
При зелёном даже детям… Конечно
Дети: Разрешается!
Молодцы, почти не ошибались!
Кот: Да, мы сегодня много нового узнали, но нам пора возвращаться в сказку.
Лиса: Пойдем, Буратино расскажем правила, а то он тоже в школу собирается.
Воспитатель: Вы к нам еще приходите, и Буратино с собой приводите.
Кот и Лиса: Обязательно, до встречи! (уходят)
Воспитатель: Ну вот, даже как то грустно, что ушли. А давайте мы с вами свои знаки придумаем, и потом с ними гостей познакомим.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Тогда вечером этим и займемся, а пока думайте, что мы ими будем разрешать или запрещать в детском саду, в нашей группе.