Ольга Сердюкова
Проект для детей подготовительной группы «До свидания, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «До свидания, детский сад»
Тема проекта: «Подготовка к прощанию с детским садом и к выпускному балу»
Вид проекта: краткосрочный (2-3 недели, творческий.
Проблемное поле:приближается день расставания с детским садом, хочется вспомнить все хорошее, что было за эти годы, вспомнить людей, которые заботились о детях, провести первый в жизни детей выпускной, чтоб он запомнился и детям, и взрослым, а для этого нужно потрудиться всем – детям, родителям, воспитателям.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „До свидания, детский сад“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель проекта:создание в группе атмосферы предпраздничной подготовки,вовлечение всех детей и родителей в процесс подготовки и проведения выпускных мероприятий.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Задачи:
1.Подготовить материалы для создание атрибутов к выпускному, украшений для зала, пригласительных открыток.
2. Собрать материалы для стенгазеты «Спасибо тебе, детский сад» (родителям, и стенгазеты «В добрый путь!» (воспитателям) (фотографии, рисунки, элементы аппликации)
3. Подготовить материалы для создания альбома рисунков «Мой любимый детский сад» в подарок детям младшей группы.
4. Спланировать и провести прощальную экскурсию по службам сада (кухня, медкабинет, прачечная, кабинет заведующего и старшего воспитателя, бухгалтерия).
5. Подготовить художественную литературу (рассказы о школе и школьной жизни, стихи для утренника).
6. Подготовить и провести выпускной бал.
Планируемый результат: праздничное настроение, удовлетворение от проделанной работы.
Интеграция по образовательным областям:
Коммуникация:
1.Провести ряд бесед на темы: «Как я ходил в детский сад», «Кто работает в детском саду», «Что можно подарить детскому саду», «Мой лучший друг в саду», «Когда я вырасту я буду…», «Что я знаю о школе». Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь, помочь детям правильно строить сложноподчиненные предложения, следить за произносительной стороной речи.
2. Закрепить знание стихотворений и слов для прощального утренника. Следить за интонацией, силой голоса и темпом речи.
3. Познакомить детей с художественными произведениями о школе и школьниках: «Денискины рассказы» В. Драгунского, «В Стране невыученных уроков» Л. Гераскиной, «Рассказы» Н. Носова, «Филиппок» Л. Н. Толстого.
ФЭМП
1.Повторить с детьми пройдённый за учебный год материал. Закрепить счет до 20, умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
2. Закрепить знание геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, многоугольник, овал, а также их элементов (вершина, угол, сторона).
3.Продолжить совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги в т. ч. в тетради в клетку.
4. Повторить представления о времени (год, месяц, неделя, сутки, час).
Формирование целостной картины мира:
1. Продолжить сезонные наблюдения, расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
2.Провести экскурсию вокруг детского сада с посещением объектов экологической тропы (скворечник, яблоневый сад, грядки, понаблюдать за работой дворника, поблагодарить его за чистоту на территории сада, предложить помощь (сбор веточек, подметание веранды, сгребание песка, рыхление земли вокруг растений).
3.Повторить правила поведения на природе.
4.Повторить ПДД. Подвести детей к пониманию, что как будущие первоклассники, они обязаны быть особенно внимательными по дороге в школу и строго соблюдать правила дорожного движения.
Социально-коммуникативное:
1. Расширять представления детей об обязанностях будущих школьников. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
2.Провести «Урок вежливости» с целью напомнить детям, что обозначают вежливые слова и для чего люди их говорят друг другу. Порассуждать над содержанием коротких рассказов В. А. Сухомлинского о вежливых словах.
3. Воспитывать заботливое отношение к малышам. Подготовить альбом рисунков для подарка детям младшей группы.
4.Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада, подготовить для них пригласительные открытки на выпускной утренник. Подготовить и прочитать стихи-благодарности во время экскурсии по службам сада.
Художественно-творческая деятельность:
1. Побудить детей к рисованию по теме: «Мой любимый детский сад» для составления альбома рисунков в подарок детям младшей группы. Предоставить детям возможность самостоятельно выбрать материалы для рисунков (карандаши, акарельные краски, восковые мелки, гуашь, пастель).
2. Лепка: «Мы идем в школу»- изображение движущегося человека, развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и пропорции, творческое мышление и воображение. Составить коллективную композицию, как дети идут в школу с использованием деревянного конструктора «Город».
3. Аппликация: «Пригласительные открытки для выпускного утренника» - совершенствовать умение вырезать ножницами, ориентироваться на листе бумаги, подбирать материалы для своей работы.
4. Ручной труд: «Объемные цветы для украшения зала», оригами: «Кораблики» - для оформления стенгазеты «До свидания, детский сад», «Бумажные голуби» для украшения группы перед выпускным утренником.
Игровая деятельность:
1. «Собери портфель» цель игры: из предложенных предметов выбрать те, которые понадобятся ученику.
2. «По порядку становись» - соревнование двух команд детей. У каждой команды набор цифр от 1 до 5. Дети разбирают по одной цифре и по команде должны занять место в соответствии с цифрой. Побеждает команда, которая не ошибется и выполнит задание быстрее.
3. «Составь слово» - кто быстрее из букв составит слово.
Музыкальная деятельность:
Подготовка выпускного бала, согласно сценарию музыкального руководителя.
Работа родителей:
Помочь детям разучить стихи и роли для утренника.
Подготовить стенгазету «Спасибо тебе, детский сад!».
Помочь в подготовке атрибутов и костюмов для выпускного бала.
Помочь в украшении зала и группы.