Людмила Полякова
Конспект занятия по ИЗО с нетрадиционной техникой рисования «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ИЗО с нетрадиционной техникой рисования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 станицы Камышеватской
муниципального образования Ейский район
Непрерывная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию
с использованием нетрадиционной техники рисования
разновозрастная группа
(вторая младшая - средняя)
Воспитатель разновозрастной группы:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО с нетрадиционной техникой рисования „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Полякова Людмила Владимировна
ст. Камышеватская, 2017
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Образовательные задачи:
— расширять и обогащать представления детей о сезонных изменениях природы ранней весной;
— учить детей вести беседу по картине, четко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей;
—учить работать в разных техниках рисования (цветной солью, пластмассовыми вилками, бумажными комочками)
Развивающие задачи:
— активизировать у детей развитие любознательности, воображения, развивать внимание, память;
— развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, творчество;
— развивать эмоциональную отзывчивость при встрече с прекрасным: музыка.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие
действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Оборудование и материалы: репродукции картин и иллюстраций о весне;
гуашь, пластмассовые вилочки, бумажные комочки, крашеная соль, палитра с красками (жёлтая, зелёная, затонированные листы бумаги А4, клей, кисть для клея, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; диск с записью музыки о весне.
Ход занятия:
Под музыку Д. Шостаковича «Весна — пробуждение» дети входят в группу.
— Ребята посмотрите у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Послушайте, какая красивая звучит музыка.
Попробуйте отгадать загадку.
Она приходит с добром,
Веет теплом.
Светом солнечным полна,
А зовут ее (весна).
— Мы сегодня с вами отправимся в гости к весне.
— Для этого нам нужно встать в круг (проводится хороводная игра «Весеннее солнце»).
Солнце, солнце, выходи. (Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга)
И всю землю освети! (Идут по кругу)
Чтоб весна скорей настала, (Останавливаются и опускают руки)
Чтобы нам теплее стало, (Перекрещивают руки на груди и потирают плечи)
Чтоб капели звонко пели, (Имитируют движение капель)
Чтоб весной ручьи звенели, (Волнообразно двигают руками)
Чтоб цветочки распускались, (Поднимают руки над головой, опускают через стороны до уровня плеч, ладони вниз)
С юга птицы возвращались. (Взмахивают руками)
Солнце, солнце, землю грей! (Хлопки на каждое слово)
Пусть весна придёт скорей!
Вот мы и очутились на красивой полянке.
Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок). Смотрите, какой у нас необычный гость.
— Дети, кто это? (Медвежонок)
— Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про весну, про цветы. А мишутка не знает, что это такое. А мы ему ребята поможем.
Дети читают стихи о весне.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна!
— Умнички! Медвежонку очень понравились ваши стихи. А скажите мне, а вам нравится весна?
— Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин великими художниками.
Посмотрите какая красивая картинка. Что на ней нарисовано?
Ответы детей (солнце, травка, цветочки).
Проводится физкультминутка.
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя,
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей
(дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей
(дети машут руками, стоя на месте).
И сугробы тают, тают
(дети приседают на месте).
А цветочки подрастают
(дети медленно встают).
На заранее приготовленном столе затонированная бумага детей. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же лист.
- Ой ребята давайте посмотрим на нашу полянку. Какая то она у нас грустная. А почему?
Наверное, ее заколдовала зима, давайте нашу полянку расколдуем.
— Представим, что мы великие художники Весны. И разбудим нашу полянку. Нарисуем солнце, траву, цветы. А рисовать мы их будем необычно, сказочно.
Давайте присядем за столы.
Посмотрите какую весеннюю картину мы с вами нарисуем.
Начинаем рисовать солнышко. Слева на право мы рисуем кружочек.
Затем берем кисточку для клея и нанесем клей не выходя за приделы круга. И посыпаем цветной волшебной солью наше солнышко. Теперь берем пластмассовые вилочки и рисуем лучики солнышку.
Гимнастика для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Вот наши глазки отдохнули. Теперь мы будем рисовать травку. Возьмем чистую пластмассовую вилочку, макнем ее в зеленую краску и будем рисовать травку.
Пальчиковая гимнастика. «Весна».
К нам весна пришла,
Цветы красивые принесла! Ручки протягивают вперёд «с букетом».
В палисадник мы пошли
И венок себе сплели! Пальчики двигаются, будто плетут венок.
А теперь возьмем бумажные комочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху.
Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.
— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.
Давайте покажем наши рисунки медвежонку.
Медвежонок рассматривает рисунки детей.
— Ваши рисунки очень понравились медвежонку, он прощается с вами и убегает в лес, чтобы поскорее рассказать маме все, что он узнал о весне.
— Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
— Что больше всего запомнилось?
— Умнички! Вы постарались и нарисовали отличные весенние картины.
На этом наше занятие окончено. Всем большое спасибо!