Папки-передвижки

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!»

Светлана Гранова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Здоровье – главное богатство

Цель:

• Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области «Здоровье дошкольника».

Задачи:

• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.

Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Здоровье — главное богатство!“» размещена в разделах

• Закрепление у родителей воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих малышей.

• Развитие чувства единства, сплоченности.

Форма проведения :

Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

Подготовительная работа:

• Разработка кроссворда «Будь здоров

• Подготовка видеозаписи «рассуждалок - объяснялок» от детей по теме «Кто такой здоровый ребенок

• Предварительное анкетирование по теме «Здоровый образ жизни» и их обработка.

• Подготовка мультимедийного сообщения по теме собрания.

• Выпуск смайликов для подсчета начисленных баллов.

Оборудование и материал:

Ноутбук, интерактивная доска, мольберт, ватман, 2 фломастера, смайлики - 20штук (для присуждения очков, смайлики для подведения итогов встречи (веселые и грустные, синий и желтый ящики, листы бумаги и ручки по 2 штуки (для записи рассказов для команд, мячи средние по количеству детей, мячи большие по количеству родителей, полезные и вредные продукты (по 10 штук, опасные предметы (5 – 6штук, 2 корзины, маленький батут, сладкие призы.

План проведения собрания.

1. Вступительное слово воспитателя.

2. Просмотр видеорассуждалок от детей по теме «Кто такой здоровый ребенок?

3. Решение кроссворда родителями «Здоровье – главное богатство

4. Составление рассказа по ответам на кроссворд.

5. Совместная утренняя гимнастика.

6. Мультимедийное сообщение «Условия и формы работы с детьми в детском саду».

7. Игра – эстафета «Полезные и вредные продукты».

8. Продолжение просмотра «Условия и формы работы с детьми в детском саду».

9. Музыкальная игра «Доброе утро».

10. Игра с родителями «Продолжи пословицу (поговорку) о здоровье».

11. Принятие решения собрания.

Ход собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Как приятно видеть Вас всех, в полном сборе, в нашем уютном зале. Из этого следует, что Вас интересует, все, что происходит в нашем детском саду. Нашу встречу хотим начать с вопроса: «Что бы Вы хотели пожелать в первую очередь своим детям?» (Выслушивает ответы родителей, если не назовут слово «здоровье», то подводит к этому). Вот этой теме и посвящена наша встреча. (Слайд 1, с названием)

Воспитатель: Ни для кого не секрет, что забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, потому – что сейчас практически нет 100процентно здоровых детей. Об этом много говорят врачи, пишут в Интернете, в медицинских изданиях, все это Вы можете прочитать сами. Все Вы, люди грамотные. Но сегодня не будет докладов, скучных сообщений просто мы с Вами в форме игры, видеопросмотра и общения с Вами и нашими детьми, постараемся выяснить, как сделать так, чтоб сохранить, укрепить и приобщить детей к здоровому образу жизни. Для этого давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек Сначала послушаем, как на этот вопрос ответили дети.

(Слайд 2) Видеорассуждалки детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек

Воспитатель: А теперь мы хотим услышать ответ на этот вопрос от Вас, но сначала давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и дадим командам названия. И раз уж тема нашей встречи касается здоровья, то соответственно и названия Вы подбираете подходящие теме встречи. И еще нам нужны будут два члена жюри. (Членами жюри названия фиксируются на мольберте, затем за правильные ответы присуждается один смайлик).

Предлагаем Вам кроссворд по нашей теме: «Здоровье – главное богатство». Ответы на вопросы кроссворда послужат Вам, подсказкой для полного ответа капитана или одного из членов команды на поставленный вопрос. Условие ответа: в нем должны прозвучать почти все слова – отгадки, только тогда мы услышим полный ответ на поставленный вопрос. Итак: первая команда отгадывает слова по вертикали, вторая по горизонтали. (Слайд 3, кроссворд). Ответы даются поочередно командами, правильные ответы открываются на кроссворде.

Затем вместе, всей командой, составляете небольшой рассказ – ответ на поставленный ранее вопрос.

Кроссворд по теме «Здоровье – главное богатство

Д Р У З Ь Я

А

П Р О Г У Л К А П

О И А И

М М Л Щ

А Н Ф И З К У Л Ь Т У Р А

Ш А В

К С А Н А Т О Р И Й

В Б А Т Н

Р А И И

А С С К Р Е Ж И М

Ч И С Т О Т А

Е Н

Й

Н

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Поговорка: «Солнце, воздух и вода наши лучшие…»

2. Она бывает пешая, конная, велосипедная.

3. Загадка: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Стать красивым, как скульптура нам поможет…».

4. Стационарное учреждение для лечения и профилактики заболеваний и отдыха.

5. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.

6. Поговорка: «… - залог здоровья».

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься лечебно – профилактической деятельностью.

2. Естественный или искусственный водоем, специально оборудованный для занятий и соревнований.

3. Бывает полевая, луговая, аптечная.

4. Загадка: «Что можно увидеть с закрытыми глазами».

5. Она и утренняя и лечебная.

6. Один из способов борьбы с простудными заболеваниями.

7. Она должна быть полезной, содержащей, необходимые человеку количество витаминов, минералов и углеводов.

Ответы по горизонтали: друзья, прогулка, физкультура, санаторий, режим, чистота.

По вертикали: врач, бассейн, ромашка, сон, гимнастика, закаливание, пища.

Составление рассказов – ответов по кроссворду.

Детский сад – это место, где царит теплая семейная обстановка.

Вот сегодня мы и хотим Вам показать и рассказать, чем занимаются дети в саду, чтобы быть здоровыми.

Вы знаете, что утро в саду начинается с…. (гимнастики, зарядки). Предлагаем Вам совместно с детьми под руководством инструктора по физкультуре Сидоровой С. А. выполнить комплекс утренней гимнастики с мячами.

Совместное выполнение комплекса утренней гимнастики с мячами.

(Инструктор уточняет роль гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольника и взрослого, затем все берут мячи, и взрослые образуют внешний – большой круг, дети внутренний – маленький и выполняют упражнения, по окончании садятся на свои места и усаживают детей).

Воспитатель: Питание ребенка – дошкольника является одним из основных факторов внешней среды, определяющих его нормальное развитие. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и состояние здоровья малыша.

Пища детей должна быть рациональной по химическому составу и содержать, как Вы уточнили из кроссворда, белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Еще в древности было известно, что правильное питание – есть непременное условие долгой жизни. Наши повара стараются, награда им за это от ребят волшебные слова «Спасибо» и чистые тарелки. (Слайд 4, фото 1, 2, 3).

Воспитатель: Сегодня так много говорят о пользе и вреде многих продуктов. (Слайд 5). Сейчас мы в форме игры - эстафеты уточним, какие полезные и вредные продукты знают дети. (Для игры дети выстраиваются в две команды, к каждой команде присоединяются по два взрослых, для поддержания порядка и необходимой помощи. На маленьком батуте лежат полезные и вредные продукты, а также опасные предметы - игрушки: таблетки, ножницы, нож, утюг, градусник, картинка страшного мужчины, машинка).

Взрослые нам помогут поддержать порядок и дисциплину в командах, а также проследить за правилами игры. Уточняю, одна команда по очереди переносит в свою корзину полезные продукты, другая - вредные.

Игра – эстафета: «Полезное – вредное»

Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь осталось? (Дети перечисляют опасные предметы). Почему вы их не положили в свои корзины?

Дети: это не продукты.

Воспитатель: А как можно назвать эту группу предметов?

Дети: Опасные предметы. (Если дети затруднятся, помогают взрослые, затем все садятся на свои места).

Воспитатель: Уважаемые родители! Говоря о здоровье детей, мы не должны забывать об основах безопасности жизнедеятельности человека. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. В детском саду мы в доступной и увлекательной форме знакомим с правилами безопасного поведения дома, на улице, у водоемов, в лесу, с животными и т. д. ( Слайд 6: Таблица с темами бесед, беседы с наглядностью). Но Вы, родители, также не должны оставаться в стороне от этой темы. Пожалуйста, беседуйте, закрепляйте знания детей об основах безопасности.

Воспитатель: Особое место в режиме дня в саду отводится сну. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость. «Тихий час» у нас длится 2 – 2.5 часа. А длительность ночного сна дошкольника должна составлять 10 – 12 часов. Из анкет, которые Вам предлагали заранее, мы увидели, что родители часто этим грешат. Как Вы видите на фото у нас в саду прекрасные условия: проветренная спальная комната, чистое красивое постельное белье, комфортная температура.

Воспитатель: После «тихого часа» мы с детьми выполняем комплекс-побудку, лежа в кровати, которая обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, подготавливает детей к дальнейшей активной деятельности. ( Слайд 7: фото «Тихий час» и побудка).

Воспитатель: Если Вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять внимание для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит босоножие, умывание прохладной водой, (слайд 8, фото умывание, босоножие, обязательное использование не перегревающей одежды, о чем мы уже устали говорить некоторым родителям, проветривание, гигиена обуви и одежды, прогулки, подвижные игры.

Воспитатель: Подвижные игры – следующее из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх, играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. (Слайд 9, фото – игры на физ – ре, в муз. зале, на улице).

Предлагаем Вам посмотреть музыкальную игру «Доброе утро». (Игра выполняется детьми в кругу, по окончании садятся на места).

1. Доброе утро! (Отводят руки в стороны, «открывают руки» к груди).

Улыбнись скорее,

И тогда весь день станет веселее (делают пружинку с поворотом).

Припев:

Мы погладим лобик (гладят лоб от середины к ушам,

Носик (массируют кончик носа)

И щечки (трут щечки).

Будем мы красивыми, как в саду цветочки

(выставляют плечи поочередно вперед, переминаясь с ноги на ногу).

Ушки мы теперь потрем (трут мочки ушей)

И здоровье сбережем (кладут попеременно руки на плечи крест – накрест).

Улыбнемся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы! ( делают три хлопка: перед собой, выше и вверху над головой).

2. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее. (Растирают ладошки)

Ручками похлопаем

Смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Русский народ сложил огромное количество пословиц и поговорок по теме нашей с Вами сегодняшней встречи. Пословицы и поговорки о ценности здоровья побуждают нас заботиться о своем здоровье : вести правильный образ жизни, бороться с вредными привычками. Давайте, пока жюри подводит итоги, вспомним некоторые из них. Отвечать можно и хором. Начнем с самых известных:

1. В здоровом теле – (здоровый дух).

2. Здоровье … (дороже богатства).

3. Береги честь смолоду, а здоровье (под старость).

4. Курить (здоровью вредить).

5. Чеснок да лук - от семи (недуг).

6. Ум да здоровье всего (дороже).

Воспитатель: Надеемся, что наша с Вами встреча была полезной. Если же Вы, что считаете, что получили что то новое для себя, просим отпустить желтый улыбающийся смайлик в желтый ящик, если же считаете, нашу встречу бесполезной тратой времени, отпустите грустный печальный смайлик в синий ящик.

Воспитатель: А теперь предоставим слово жюри. (Жюри отмечает победителей, раздают призы).

Воспитатель: Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

(Слайд 11, статья, стих) «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). А закончить нашу встречу хочу стихотворением: Здравствуйте – желаю Вам здоровья!

В слове этом мудрость, доброта,

Что всегда соседствует с любовью,

И души славянской красота!

Принятое решение встречи с родителями :

• Организовать дома правильный режим дня и питания;

• Создать необходимые условия для реализации двигательной активности ребенка;

• Проводить закаливающие процедуры, подбирая индивидуально для ребенка, исходя от состояния здоровья и условий проживания:

• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Публикации по теме:

Педсовет в нетрадиционной форме «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Форма проведения: телевизионная передача «Я здоровье берегу – сам себе я помогу" План проведения программы: 1. «Психологическое вхождение».

Итоговое родительское собрание в форме праздника Начало праздника Выход детей. 1 ребенок: Здравствуйте, мамы и папы! Здравствуйте гости наши! Мы ждали вас, готовили для вас Все наши лучшие.

Родительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗРодительское собрание в нетрадиционной форме для родителей детей с ОВЗ Цели проведения родительского собрания: 1. Познакомить родителей с программами развития и обучения детей с ОВЗ. 2. Представить вниманию.

Родительское собрание в нетрадиционной формеРодительское собрание в нетрадиционной форме Проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. В соответствии с нормативно-правовой базой дошкольных.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Родительское собрание в нетрадиционной форме на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в подготовительной к школе группе Подготовила.

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником» Цель: организация совместной работы педагогов и семьи.

Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме.Родительское собрание в старшей группе по проблемам здорового питания в нетрадиционной форме. При организации тематического собрания по проблемам здорового питания я решила отступить от традиционной формы - доклада воспитателя по.

Родительское собрание во 2 младшей группе в форме «мировое кафе» Ход собрания Ритуал приветствия (Звучит спокойная музыка) Упражнение-приветствие “Я рад вас видеть сегодня…” (Клубок передается по кругу.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «День здоровья!» Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой рисунков детей о сохранении и укреплении здоровья. А также с фотоотчетом конкурса.

Здоровье — главное богатство человека. Укрепление здоровья детей дошкольного возраста Слайд 1. Здоровье – главное богатство человека. Слайд 2. Приоритетным направлением в дошкольном воспитании сегодня является повышение уровня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гранова (УИ 963176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД