Светлана Гранова
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Здоровье — главное богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здоровье – главное богатство!»
Цель:
• Повышение педагогической и коммуникативной компетентности родителей в области «Здоровье дошкольника».
Задачи:
• Ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Публикация «Родительское собрание в нетрадиционной форме „Здоровье — главное богатство!“» размещена в разделах
• Закрепление у родителей воспитанников основных факторов, способствующих укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
• Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих малышей.
• Развитие чувства единства, сплоченности.
Форма проведения :
Участники: воспитатели, родители, дети, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.
Подготовительная работа:
• Разработка кроссворда «Будь здоров!»
• Подготовка видеозаписи «рассуждалок - объяснялок» от детей по теме «Кто такой здоровый ребенок?»
• Предварительное анкетирование по теме «Здоровый образ жизни» и их обработка.
• Подготовка мультимедийного сообщения по теме собрания.
• Выпуск смайликов для подсчета начисленных баллов.
Оборудование и материал:
Ноутбук, интерактивная доска, мольберт, ватман, 2 фломастера, смайлики - 20штук (для присуждения очков, смайлики для подведения итогов встречи (веселые и грустные, синий и желтый ящики, листы бумаги и ручки по 2 штуки (для записи рассказов для команд, мячи средние по количеству детей, мячи большие по количеству родителей, полезные и вредные продукты (по 10 штук, опасные предметы (5 – 6штук, 2 корзины, маленький батут, сладкие призы.
План проведения собрания.
1. Вступительное слово воспитателя.
2. Просмотр видеорассуждалок от детей по теме «Кто такой здоровый ребенок?
3. Решение кроссворда родителями «Здоровье – главное богатство!»
4. Составление рассказа по ответам на кроссворд.
5. Совместная утренняя гимнастика.
6. Мультимедийное сообщение «Условия и формы работы с детьми в детском саду».
7. Игра – эстафета «Полезные и вредные продукты».
8. Продолжение просмотра «Условия и формы работы с детьми в детском саду».
9. Музыкальная игра «Доброе утро».
10. Игра с родителями «Продолжи пословицу (поговорку) о здоровье».
11. Принятие решения собрания.
Ход собрания.
Воспитатель: Уважаемые родители, здравствуйте! Как приятно видеть Вас всех, в полном сборе, в нашем уютном зале. Из этого следует, что Вас интересует, все, что происходит в нашем детском саду. Нашу встречу хотим начать с вопроса: «Что бы Вы хотели пожелать в первую очередь своим детям?» (Выслушивает ответы родителей, если не назовут слово «здоровье», то подводит к этому). Вот этой теме и посвящена наша встреча. (Слайд 1, с названием)
Воспитатель: Ни для кого не секрет, что забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции, потому – что сейчас практически нет 100процентно здоровых детей. Об этом много говорят врачи, пишут в Интернете, в медицинских изданиях, все это Вы можете прочитать сами. Все Вы, люди грамотные. Но сегодня не будет докладов, скучных сообщений просто мы с Вами в форме игры, видеопросмотра и общения с Вами и нашими детьми, постараемся выяснить, как сделать так, чтоб сохранить, укрепить и приобщить детей к здоровому образу жизни. Для этого давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Кто такой здоровый человек?» Сначала послушаем, как на этот вопрос ответили дети.
(Слайд 2) Видеорассуждалки детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек?»
Воспитатель: А теперь мы хотим услышать ответ на этот вопрос от Вас, но сначала давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и дадим командам названия. И раз уж тема нашей встречи касается здоровья, то соответственно и названия Вы подбираете подходящие теме встречи. И еще нам нужны будут два члена жюри. (Членами жюри названия фиксируются на мольберте, затем за правильные ответы присуждается один смайлик).
Предлагаем Вам кроссворд по нашей теме: «Здоровье – главное богатство». Ответы на вопросы кроссворда послужат Вам, подсказкой для полного ответа капитана или одного из членов команды на поставленный вопрос. Условие ответа: в нем должны прозвучать почти все слова – отгадки, только тогда мы услышим полный ответ на поставленный вопрос. Итак: первая команда отгадывает слова по вертикали, вторая по горизонтали. (Слайд 3, кроссворд). Ответы даются поочередно командами, правильные ответы открываются на кроссворде.
Затем вместе, всей командой, составляете небольшой рассказ – ответ на поставленный ранее вопрос.
Кроссворд по теме «Здоровье – главное богатство!»
Д Р У З Ь Я
А
П Р О Г У Л К А П
О И А И
М М Л Щ
А Н Ф И З К У Л Ь Т У Р А
Ш А В
К С А Н А Т О Р И Й
В Б А Т Н
Р А И И
А С С К Р Е Ж И М
Ч И С Т О Т А
Е Н
Й
Н
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Поговорка: «Солнце, воздух и вода наши лучшие…»
2. Она бывает пешая, конная, велосипедная.
3. Загадка: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно. Стать красивым, как скульптура нам поможет…».
4. Стационарное учреждение для лечения и профилактики заболеваний и отдыха.
5. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым.
6. Поговорка: «… - залог здоровья».
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Специалист с высшим медицинским образованием, имеющий право заниматься лечебно – профилактической деятельностью.
2. Естественный или искусственный водоем, специально оборудованный для занятий и соревнований.
3. Бывает полевая, луговая, аптечная.
4. Загадка: «Что можно увидеть с закрытыми глазами».
5. Она и утренняя и лечебная.
6. Один из способов борьбы с простудными заболеваниями.
7. Она должна быть полезной, содержащей, необходимые человеку количество витаминов, минералов и углеводов.
Ответы по горизонтали: друзья, прогулка, физкультура, санаторий, режим, чистота.
По вертикали: врач, бассейн, ромашка, сон, гимнастика, закаливание, пища.
Составление рассказов – ответов по кроссворду.
Детский сад – это место, где царит теплая семейная обстановка.
Вот сегодня мы и хотим Вам показать и рассказать, чем занимаются дети в саду, чтобы быть здоровыми.
Вы знаете, что утро в саду начинается с…. (гимнастики, зарядки). Предлагаем Вам совместно с детьми под руководством инструктора по физкультуре Сидоровой С. А. выполнить комплекс утренней гимнастики с мячами.
Совместное выполнение комплекса утренней гимнастики с мячами.
(Инструктор уточняет роль гимнастики в формировании здорового образа жизни дошкольника и взрослого, затем все берут мячи, и взрослые образуют внешний – большой круг, дети внутренний – маленький и выполняют упражнения, по окончании садятся на свои места и усаживают детей).
Воспитатель: Питание ребенка – дошкольника является одним из основных факторов внешней среды, определяющих его нормальное развитие. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и состояние здоровья малыша.
Пища детей должна быть рациональной по химическому составу и содержать, как Вы уточнили из кроссворда, белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной. Еще в древности было известно, что правильное питание – есть непременное условие долгой жизни. Наши повара стараются, награда им за это от ребят волшебные слова «Спасибо» и чистые тарелки. (Слайд 4, фото 1, 2, 3).
Воспитатель: Сегодня так много говорят о пользе и вреде многих продуктов. (Слайд 5). Сейчас мы в форме игры - эстафеты уточним, какие полезные и вредные продукты знают дети. (Для игры дети выстраиваются в две команды, к каждой команде присоединяются по два взрослых, для поддержания порядка и необходимой помощи. На маленьком батуте лежат полезные и вредные продукты, а также опасные предметы - игрушки: таблетки, ножницы, нож, утюг, градусник, картинка страшного мужчины, машинка).
Взрослые нам помогут поддержать порядок и дисциплину в командах, а также проследить за правилами игры. Уточняю, одна команда по очереди переносит в свою корзину полезные продукты, другая - вредные.
Игра – эстафета: «Полезное – вредное»
Воспитатель: Посмотрите, что у нас здесь осталось? (Дети перечисляют опасные предметы). Почему вы их не положили в свои корзины?
Дети: это не продукты.
Воспитатель: А как можно назвать эту группу предметов?
Дети: Опасные предметы. (Если дети затруднятся, помогают взрослые, затем все садятся на свои места).
Воспитатель: Уважаемые родители! Говоря о здоровье детей, мы не должны забывать об основах безопасности жизнедеятельности человека. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, естественно, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. В детском саду мы в доступной и увлекательной форме знакомим с правилами безопасного поведения дома, на улице, у водоемов, в лесу, с животными и т. д. ( Слайд 6: Таблица с темами бесед, беседы с наглядностью). Но Вы, родители, также не должны оставаться в стороне от этой темы. Пожалуйста, беседуйте, закрепляйте знания детей об основах безопасности.
Воспитатель: Особое место в режиме дня в саду отводится сну. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность, предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость, раздражительность, плаксивость. «Тихий час» у нас длится 2 – 2.5 часа. А длительность ночного сна дошкольника должна составлять 10 – 12 часов. Из анкет, которые Вам предлагали заранее, мы увидели, что родители часто этим грешат. Как Вы видите на фото у нас в саду прекрасные условия: проветренная спальная комната, чистое красивое постельное белье, комфортная температура.
Воспитатель: После «тихого часа» мы с детьми выполняем комплекс-побудку, лежа в кровати, которая обеспечивает плавный переход от сна к бодрствованию, подготавливает детей к дальнейшей активной деятельности. ( Слайд 7: фото «Тихий час» и побудка).
Воспитатель: Если Вы хотите видеть своего ребенка здоровым – надо постоянно, каждодневно уделять внимание для закаливающих процедур. В «минимум» закаливания входит босоножие, умывание прохладной водой, (слайд 8, фото умывание, босоножие, обязательное использование не перегревающей одежды, о чем мы уже устали говорить некоторым родителям, проветривание, гигиена обуви и одежды, прогулки, подвижные игры.
Воспитатель: Подвижные игры – следующее из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх, играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. (Слайд 9, фото – игры на физ – ре, в муз. зале, на улице).
Предлагаем Вам посмотреть музыкальную игру «Доброе утро». (Игра выполняется детьми в кругу, по окончании садятся на места).
1. Доброе утро! (Отводят руки в стороны, «открывают руки» к груди).
Улыбнись скорее,
И тогда весь день станет веселее (делают пружинку с поворотом).
Припев:
Мы погладим лобик (гладят лоб от середины к ушам,
Носик (массируют кончик носа)
И щечки (трут щечки).
Будем мы красивыми, как в саду цветочки
(выставляют плечи поочередно вперед, переминаясь с ноги на ногу).
Ушки мы теперь потрем (трут мочки ушей)
И здоровье сбережем (кладут попеременно руки на плечи крест – накрест).
Улыбнемся снова (разводят руки в стороны)
Будьте все здоровы! ( делают три хлопка: перед собой, выше и вверху над головой).
2. Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее. (Растирают ладошки)
Ручками похлопаем
Смелее, смелее. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Русский народ сложил огромное количество пословиц и поговорок по теме нашей с Вами сегодняшней встречи. Пословицы и поговорки о ценности здоровья побуждают нас заботиться о своем здоровье : вести правильный образ жизни, бороться с вредными привычками. Давайте, пока жюри подводит итоги, вспомним некоторые из них. Отвечать можно и хором. Начнем с самых известных:
1. В здоровом теле – (здоровый дух).
2. Здоровье … (дороже богатства).
3. Береги честь смолоду, а здоровье (под старость).
4. Курить (здоровью вредить).
5. Чеснок да лук - от семи (недуг).
6. Ум да здоровье всего (дороже).
Воспитатель: Надеемся, что наша с Вами встреча была полезной. Если же Вы, что считаете, что получили что то новое для себя, просим отпустить желтый улыбающийся смайлик в желтый ящик, если же считаете, нашу встречу бесполезной тратой времени, отпустите грустный печальный смайлик в синий ящик.
Воспитатель: А теперь предоставим слово жюри. (Жюри отмечает победителей, раздают призы).
Воспитатель: Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
(Слайд 11, статья, стих) «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). А закончить нашу встречу хочу стихотворением: Здравствуйте – желаю Вам здоровья!
В слове этом мудрость, доброта,
Что всегда соседствует с любовью,
И души славянской красота!
Принятое решение встречи с родителями :
• Организовать дома правильный режим дня и питания;
• Создать необходимые условия для реализации двигательной активности ребенка;
• Проводить закаливающие процедуры, подбирая индивидуально для ребенка, исходя от состояния здоровья и условий проживания:
• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.