Татьяна Мочалкина
План-конспект режимного момента «Обед»
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект режимного момента
В группе раннего возраста
Обед
Цель: Формирование навыков культуры приема пищи у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Прививать навыки личной гигиены
2. Формировать культуру поведения во время приема пищи: правильно пользоваться ложкой, умение аккуратно пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом.
3. Воспитывать вежливость (благодарить за еду).
Публикация «План-конспект режимного момента „Обед“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
Ход режимного момента
Предварительная работа
1. Ситуативные беседы о чистоте рук, правилах поведения за столом.
2. Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Сварим суп», «Как Зайчик в гости ходил», «Угадай предмет», «Угостим кукол чаем», «Вымоем куклу в ванне».
3. Чтение художественных произведений И. Токмакова «Ай да суп!», «Каша», русские народные песенки и потешки: «Разложили кашку», «Сорока, сорока». Чтение потешек во время умывания, приема пищи.
4. Рассматривание картины «Девочка моет руки».
Вводная часть:
В. Вносит куклу в одежде повара.
В. К нам в гости пришла кукла Таня. Как вы думаете, кто она?
В. А как вы думаете, чем занимается повар?
Правильно, повар готовит еду там, где много людей или детей. Например, в Армии для защитников нашей Родины.
B. А из чего можно сварить суп?
Давайте поиграем: будем петь потешку и складывать в кастрюльку те продукты, из которых готовят суп:
Курочка с картошкой танцевали,
И в кастрюлю вдруг попали.
Маслице, морковка, лук -
Получился вкусный суп!
Если детям понравилась игра и она их заинтересовала, то можно поиграть в аналог: из чего готовят компот?
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
Основная часть:
В. А как вы думаете, что у нас сегодня будет на обед,
Мы с вами говорили, что все мы будущие защитники нашей страны. Будущие солдаты, медсёстры, врачи. Поэтому обед у нас сегодня солдатский:
Солдатский суп, солдатская каша, солдатский компот. А солдатский, потому что в нём очень много силы! Хотите стать сильными?
Будем обедать?
А вы всё-всё съедите?
Тогда пора за стол!
В. Но, Ребята, Защитники Родины должны быть не только сильные но и здоровые. А чтобы быть здоровыми, нам надо помыть руки, чтобы они были чистыми. Чтобы микробы не попали к нам в животики от грязных рук:
Руки мой перед едой,
Грязные руки грозят бедой.
Кран откроем без труда,
В кране прячется вода!в
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошки!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!
В. Вот теперь мы настоящие защитники Родины! Мы следим за своим здоровьем! Мы помыли руки перед едой! Сегодня на обед : (объявляется меню)
-Час обеда подошел,
Сели деточки за стол
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
С аппетитом мы едим,
Большими вырасти хотим.
B. He забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в девой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо. Молодцы! Аккуратно кушаете.
Заключительная часть:
В. Молодцы! Не забывайте, что мы после еды вытираем рот салфеткой и говорим: «Спасибо!»
Дети, которые закончили приём пищи, встают из-за стола, говорят «спасибо».
Для настоящих защитников Родины важны не только силы и здоровье, но и отдых. Поэтому, защитники мои, я приглашаю вас в нашу спальню отдыхать!
Хоровые ответы детей (повар). Если дети не дают правильный ответ, воспитатель обращает их внимание на форму одежды. И поясняет, что это повар.
Ответы детей
(предположительно- варит суп, компот, кашу).
(если дети не дают правильный ответ, воспитатель объясняет, используя простые предложения).
Проводится дидактическая игра «Варим суп, компот.
Выслушать предположения детей
Дети по подгруппам перемещаются в туалет, для мытья рук.
В другом помещении детям помогает второй воспитатель или младший воспитатель.
Воспитатели вместе помогают детям разместиться за столами.
Во время приё ма пищи воспитатели проводят индивидуальную работу с детьми:
хвалят детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой вовремя и после приёма пищи, за то, что съел всю порцию).
Когда все дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.