Татьяна Вельц
План конспект развлечения по ПДД в средней группе «Добрая дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: Умение правильно называть элементы дороги; уточнить понятие улица, дорога, пешеходный переход.
Закрепить знание детей о работе светофора, дорожных знаков.
Правильно действовать в сложившейся ситуации.
Воспитывать культуру поведения на улице.
Публикация «План конспект развлечения по ПДД в средней группе „Добрая дорога“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: И. Серяков «Улица, где все спешат», С. Михалков «Шагая осторожно», Я. Пишумов «Машина моя». Разучивание пословиц, заучивание считалок, отгадывание загадок. Инсценировка стихотворения Я. Пишумова «Перекресток»
Рельефно – декоративная лепка «Светофор»
Аппликация «Пешеходный переход.
Д/и «Дорожные знаки»
С. р. и «Мы водители», «Стройка», «Перекресток», «Пешеходы»
Работа с родителями: Изготовление плакатов, рисунков, атрибутов для драматизации, с. р. и, выставка совместного рисунка.
Материал: плакаты, дорожные знаки, рули по количеству детей, самокат, шапочка лисы, зайца, ножницы самоклеющая бумага, пластилин, доски для работы с пластилином, салфетки, конверт с письмом.
Действующие лица: ведущий, светофор, лиса, заяц, «дорожные знаки».
Ход развлечения:
Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвященная важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города.
(Дети входят в зал и садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята к нам в детский сад пришло письмо от Знаков из страны Светофории. Вот, они пишут: «Дорогие дети! Мы Знаки из страны Светофории, находимся в беде. Мы попали в плен к злому Нехочухе. Он нас заколдовал. И теперь у нас на улице происходит автомобильные аварии, столкновения. Помогите нам!» Ну, что дети, вы согласны помочь стране Светофории?»
Дети соглашаются.
Ведущий: Тогда садимся в машины и отправляемся в путь.
Ребенок: Машина ожидают нас
Мы в путь отправимся сейчас
Пора машины выводить
Пора машины заводить.
(Дети выезжают в страну Светофория. Навстречу выходят два мальчика с перевернутыми табличками дорожных знаков).
Знаки: Раз, два – левый!
Идем по мостовой!
Раз, два – левый!
Дорожных знаков строй.
Ведущий: Ребята, вот мы и встретили первые заколдованные знаки. Но, что они обозначают.
1Знак: Мы дорожные знаки. Нас заколдовал злой Нихочуха, которые любит делать все наоборот. Только вы сможете нам помочь, если отгадаете загадки.
1 Знак: На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу дети
(пешеходный переход)
2 Знак: Внимательно шоферы
Эти знаки говорят
Близко школы детский, сад.
(Дети)
1 Знак: Какие вы молодцы, вы нас расколдовали.
Ведущий: Дорогие дети, знаете ли вы, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице. Конечно же, светофор.
Входит Светофор.
Светофор: У нас на дорогах произошло много аварий, пострадали люди, потому, что злой Нихачуха заколдовал меня и заставил гореть днем и ночью сразу всеми цветами. Расколдуйте меня.
Дети: А как?
Светофор: Вы должны правильно ответить на мои вопросы, Будьте внимательны.
1. Кем вы, становитесь, когда выходите из дома на улицу? (Пешеходами)
2. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)
3. Что означает красный цвет (желтый, зеленый) светофора?
4. Где можно переходить проезжую часть дороги (По пешеходному переходу, «зебре)
Светофор: А теперь давайте поиграем со мной в игру на внимание «Красный, желтый, зеленый»
(Проводится игра)
Светофор: Молодцы дети, вы помогли расколдовать меня.
Ведущий: Наши дети исполнят песню «Светофор»
(Исполняется песня «Светофор»)
В зал въезжает Лиса на самокате вдогонку за Зайцем.
Ведущий: Ай-яй,яй! Лиса, погоди, иначе случится беда!
Лиса, как тебе не стыдно! Разве ты не знаешь, что по проезжей части нельзя ездить, не соблюдая правил дорожного движения?
Светофор: Ты посмотри на меня! Если горит красный свет, то стой и жди!
Лиса: А как долго мне стоять?
Зайца надо мне догнать!
Ведущий: Об этом, тебе сейчас расскажут дети.
1 ребенок: Нужно слушаться без спору
Указаний светофора
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
2 ребенок: Красный свет, красный свет-
Это значит хода не!
Это стоп – остановись!
Это значит – берегись!
3 ребенок: Если желтый свет горит –
Подожди еще немножко!
Подожди еще чуть – чуть
Будет твой свободный путь!
4 ребенок: Свет зеленый появился_
Пешеход наш оживился.
Стал свободным переход
Смело двигайся вперед!
Лиса: Ладно уж запомнила! Больше не буду нарушать правила движения!
Ведущий: А что, ты не забыла ПДД, мы для тебя приготовили подарок и в этом нам помогут родители.
Изготовление светофора из бросового материала.
Ведущий: Ну, что ж, ребята, нам пора собираться в дорогу. Мы помогли знакам избавиться от злого Нехочухи, теперь в этой стране не будет происходить аварий.
Светофор и знаки: Мы рады, очень рады
Что вы спасли всех нас!
Мы, говорим спасибо
Ждем в гости к нам!