Валентина Исакова
Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы
на 2016 – 2017г.
Цель:
расширить представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. Сохранение здоровья и жизни детей.
2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.
Сентябрь:
1. Прогулка. Знакомство с улицей.
Публикация «Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Цель: Дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди в других находятся учреждения магазины, школы, детский сад и т. д.
2. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Наша улица».
Цель: расширять представления детей об улицах, развивать память.
3. Беседа: «Как переходить улицу»
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о значении светофора на дороге, его сигналах.
4. Рисование: «Мы рисуем улицу».
Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа.
5. Просмотр видеофильма “Правила дорожного движения”.
Цель: знакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах.
Октябрь:
1. Беседа : «Улица и светофор»
Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу по светофору, пешеходному переходу.
2. Целевая прогулка к проезжей части
Цель: уточнить представления детей о различных видах транспорта, закрепить обобщающее понятие – транспорт.
3. НОД: «Улица и светофор»
Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу по светофору, пешеходному переходу.
4. Игровая ситуация «Разложи правильно дорожные знаки. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».
Цель: закрепить назначение дорожных знаков.
5. Экскурсия к пешеходному переходу.
Цель: познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.
Ноябрь:
1. Беседа: «Ты пассажир»
Цель: познакомить детей с понятием «пассажир», продолжать учить правилам безопасного поведения в общественном транспорте.
2. Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения.
Цель: расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать соответствующий словарь.
3. Развитие познавательно – исследовательской (конструктивной) деятельности. «Наша улица.
Цель: развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости. Познакомить с запрещающими знаками: «пешеходное движение запрещено», «велосипедное движение запрещено».
4. Дидактическая игра: «Муравьи».
Цель: учить детей различать цвета и размеры; формировать представления о символическом изображении вещей.
5. НОД: «Транспорт».
Цель: Расширять представление детей о грузовом и пассажирском транспорте, вспомнить основные части транспортного средства (кабина, салон, кузов, дверь, окна, колёса, руль).
Декабрь:
1. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.
2. Беседа: "Виды транспорта".
Цель: Закрепить разные виды городского транспорта, учить правилам поведения в нём.
3. Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Цель: закреплять правила безопасного поведения детей на улице.
4. Дидактическая игра: «Повторяй друг за другом»
Цель: расширять словарный запас детей по дорожной тематике, развивать память.
5. Составление детьми рассказов по серии картинок “Улицы нашего города”.
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах перехода улицы по сигналу светофора, по пешеходному переходу.
Январь:
1. Беседа о дорожных знаках
Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с доступными пониманию детей знаками (пешеходный переход, осторожно дети).
2. Рассматривание и рисование дорожных знаков.
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.
3. Занятие – игра. «Мы – весёлые пешеходы».
Цель: закреплять знания детей о правилах движения, познакомить с понятием «Регулировщик».
4. Дидактическая игра «Расставь знаки».
Цель: закрепить знания детей о значении и месте расположения знаков «пешеходный переход» и «осторожно дети», развивать мышление.
5. Рисование «Я придумал дорожный знак»
Цель: довести до сознания детей, что каждый знак о чем-то предупреждает участников дорожного движения, развивать фантазию детей.
Февраль:
1. Беседа «Где можно играть?»
Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.
2. «Где можно и где нельзя играть». Чтение С. Михалкова «Гололед».
Цель: дать представления детям об опасных и безопасных местах игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности.
3. Рисование «Мы с друзьями на прогулке»
Цель: учить детей передавать свои впечатления в рисунке, развивать воображение, замысел
4. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч».
Цель: подвести детей к пониманию того, что играть в мяч вблизи проезжей части опасно.
5. Рассказ из личного опыта «Как я с мамой перехожу дорогу».
Цель: Активизировать в речи детей и уточнить понятия «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар», пешеходная дорога». Рассказать детям об опасных ситуациях.
Март:
1. Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание.
2. Беседа: .«Безопасная улица».
Цель: закрепить у детей знания о правилах перехода улицы по переходу, светофору.
3. Экскурсия на остановку. «Место остановки автобуса».
Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения, уточнить для чего их нужно выполнять.
4. НОД: «Перекрёсток».
Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрё стка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось.
5. Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор…»
Цель: воспитывать положительное отношение к выполнению правил дорожного движения, развивать память.
Апрель:
1. Беседа: «Опасность игр у дороги»
Цель: подвести детей к выводу, что играть у дороги опасно, объяснить, что есть специальные места для игр детей.
2. Настольная игра «Дорожные знаки».
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; о дорожных знаках.
3. Экскурсия: «Если на улице нет светофора».
Цель: познакомить детей с правилами перехода через дорогу, где нет светофора.
4. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: закреплять правила поведения в общественном транспорте.
5. Чтение книги С. Волкова «Про правила дорожного движения».
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги.
Май:
1. Беседа «Кто следит за порядком на дорогах?»
Цель: дать детям представление о работе инспектора ГИБДД.
2. Сюжетно-ролевая игра «Переходим улицу».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, полученные детьми в средней группе.
3. Занятие - развлечение. «Стой, машина! Тише ход! На дороге пешеход».
Цель: Закреплять умение детей пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода
проезжей части; знание каждого сигнала светофора.
4. Беседа: «Улица».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о помощниках на дороге.
5. Игры на транспортной площадке (ситуации).
Цель: совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты.