Алина Андреева
План-конспект занятия по лепке «Кружка ленточным способом» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кружка ленточным способом».
Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.
Образовательные задачи: Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном, прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику детей посредством лепки. Развивать воображение, творческое восприятие.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.
Публикация «План-конспект занятия по лепке „Кружка ленточным способом“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе». Чтение стихотворения М. Яснова «Кружка заболела».
Методы и приемы: беседа с детьми, рассматривание кружки, показ, объяснение, анализ детских работ.
Материалы и оборудование:
-демонстрационный материал: образец кружки.
-раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стека, салфетки (все по количеству детей).
Длительность занятия : 25 мин.
Ход занятия:
В меня жидкость наливают: Ручку в бок уперла я,
Кофе, чай, кефир бывает, За неё возьмешь меня!
Молоко и простокваша… Ручка у меня, как ушко.
Все, что просит душа ваша. А назвали меня… (кружка).
- Ребята посмотрите, что у меня есть. Что это? (кружка).
- А вы хотите слепить такую кружку? (Ответы детей).
- Вы лепили много изделий разными способами. Сегодня я хочу слепить вот такую кружку ленточным способом.
- Сейчас пройдите и сядьте на свои места. Не забываем: спина прямая, ноги вместе. Смотрим на меня.
Рассматривание кружки :
- Из каких частей состоит кружка? (дно, стенки, ручка)
- Какой формы эта кружка? (форма цилиндра)
- Какой формы дно? (круглое)
- А сейчас мы приступим к лепке. Сначала мы разделим пластилин. Как вы думаете, на сколько частей нам надо его разделить? На какие части? (маленькая для ручки, чуть побольше для донышка и большая часть для стенок).
- Кто мне расскажет, с чего мы начнем лепить кружку? (Ответы детей). Чтобы сделать дно, мы берём средний кусочек пластилина, разминаем его. Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук).
- Что будем делать потом с получившимся кругом? (расплющивать между ладонями). А сейчас я вам расскажу, как мы будем лепить стенки нашей кружки. Для стенки кружки надо лепить толстую ленту. Я беру большой кусочек пластилина и раскатываю его прямыми движениями рук. Затем оттягиваю пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся ленту сделать ровной, без дыр (показ воспитателя).
- Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя). Если лента получилась длинная, стекой обрезаем лишнее, если короткая – удлиняем её, т. е. оттягиваем. А теперь соединяем наше дно с получившимся цилиндром и хорошо примазываем.
- Ребята, а что мы ещё забыли сделать? (ручку). Кто мне расскажет, как мы её будем делать? (Прямыми движениями рук раскатываем валик).
- Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке. Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец. Кружка готова.
- Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
- Один, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).
Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поваренку.
Только чашку мы разбили, (Разгибаем пальчики по одному, начиная с большого)
Коврик тоже развалился
Нос у чайника отбился
Ложку мы чуть-чуть сломали
Так мы маме помогали!
- А теперь приступаем к работе. В процессе лепки оказываю индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются. Напоминаю отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается, помогаю. Детям быстрее других справившихся с работой, предлагаю украсить кружку дополнительным узором.
- Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились.
- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы работали, у всех получились красивые кружки, а чья работа больше всех вам понравилась? (Ответы детей). Какая кружка самая аккуратная? (Ответы детей). Что было трудно в сегодняшней работе? (Ответы детей). Каким способом мы лепили наши кружки? (Ответы детей).
Дети делятся своими эмоциями. Радостно отвечают на вопросы воспитателя.