МААМ-картинки

План-конспект занятия по лепке «Кружка ленточным способом» в старшей группе (5–6 лет)

Алина Андреева
План-конспект занятия по лепке «Кружка ленточным способом» в старшей группе (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Кружка ленточным способом».

Цель: Использование ленточного способа лепки в процессе создания посуды.

Образовательные задачи: Учить соединять пластилиновую лентообразную заготовку с диском (дном, прочно соединяя части изделия, заглаживая места скрепления.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику детей посредством лепки. Развивать воображение, творческое восприятие.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать и правильно выполнять движения.

Публикация «План-конспект занятия по лепке „Кружка ленточным способом“ в старшей группе (5–6 лет)» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Федорино горе». Чтение стихотворения М. Яснова «Кружка заболела».

Методы и приемы: беседа с детьми, рассматривание кружки, показ, объяснение, анализ детских работ.

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: образец кружки.

-раздаточный материал: пластилин, дощечки для лепки, стека, салфетки (все по количеству детей).

Длительность занятия : 25 мин.

Ход занятия:

В меня жидкость наливают: Ручку в бок уперла я,

Кофе, чай, кефир бывает, За неё возьмешь меня!

Молоко и простокваша… Ручка у меня, как ушко.

Все, что просит душа ваша. А назвали меня… (кружка).

- Ребята посмотрите, что у меня есть. Что это? (кружка).

- А вы хотите слепить такую кружку? (Ответы детей).

- Вы лепили много изделий разными способами. Сегодня я хочу слепить вот такую кружку ленточным способом.

- Сейчас пройдите и сядьте на свои места. Не забываем: спина прямая, ноги вместе. Смотрим на меня.

Рассматривание кружки :

- Из каких частей состоит кружка? (дно, стенки, ручка)

- Какой формы эта кружка? (форма цилиндра)

- Какой формы дно? (круглое)

- А сейчас мы приступим к лепке. Сначала мы разделим пластилин. Как вы думаете, на сколько частей нам надо его разделить? На какие части? (маленькая для ручки, чуть побольше для донышка и большая часть для стенок).

- Кто мне расскажет, с чего мы начнем лепить кружку? (Ответы детей). Чтобы сделать дно, мы берём средний кусочек пластилина, разминаем его. Как мы будем раскатывать пластилин? (круговыми движениями рук).

- Что будем делать потом с получившимся кругом? (расплющивать между ладонями). А сейчас я вам расскажу, как мы будем лепить стенки нашей кружки. Для стенки кружки надо лепить толстую ленту. Я беру большой кусочек пластилина и раскатываю его прямыми движениями рук. Затем оттягиваю пластилин обеими руками в разные стороны. Стараемся ленту сделать ровной, без дыр (показ воспитателя).

- Готовую ленту свернем кольцом и приложим к круглому донышку (показ воспитателя). Если лента получилась длинная, стекой обрезаем лишнее, если короткая – удлиняем её, т. е. оттягиваем. А теперь соединяем наше дно с получившимся цилиндром и хорошо примазываем.

- Ребята, а что мы ещё забыли сделать? (ручку). Кто мне расскажет, как мы её будем делать? (Прямыми движениями рук раскатываем валик).

- Рассмотрим, в каком месте ручка присоединится к кружке. Сначала примазать к кружке ее верхний конец, потом согнуть примазать нижний конец. Кружка готова.

- Перед тем, как вылепить кружечки, давайте подготовим ваши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

- Один, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга).

Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу).

Чайник, чашку, ковшик, ложку, (Загибаем пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поваренку.

Только чашку мы разбили, (Разгибаем пальчики по одному, начиная с большого)

Коврик тоже развалился

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали!

- А теперь приступаем к работе. В процессе лепки оказываю индивидуальную помощь только тем детям, которые в ней нуждаются. Напоминаю отдельным детям, как лепить толстую ленту. Если у ребенка не получается, помогаю. Детям быстрее других справившихся с работой, предлагаю украсить кружку дополнительным узором.

- Давайте посмотрим, какие кружки у вас получились.

- Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы работали, у всех получились красивые кружки, а чья работа больше всех вам понравилась? (Ответы детей). Какая кружка самая аккуратная? (Ответы детей). Что было трудно в сегодняшней работе? (Ответы детей). Каким способом мы лепили наши кружки? (Ответы детей).

Дети делятся своими эмоциями. Радостно отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Дом»Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Дом» Цель: Развать у детей художественное творчество посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Конспект занятия по лепке «Красивая кружка»Конспект занятия по лепке «Красивая кружка» Возрастная группа-старшая. Программное содержание: 1. Изобразительная задача: формировать умение лепить стенки кружки из ленты свернутой.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Осеннее дерево» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Травка для цыплят» Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ёлочка для котят»Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ёлочка для котят» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке способом пластилинографии во второй группе раннего возраста «Ёлочка для котят» Задачи: Вызвать.

План-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группеПлан-конспект НОД по лепке «Цветок» в средне-старшей группе Задачи: закреплять у детей знания о цветах; учить детей из пластилина лепить цветок, используя элементы пластилинографии; развивать творческое.

План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка»План-конспект НОД по предметной лепке из пластилина в старшей группе «Чайка» Цель: Создание птицы чайки из пластилина. Задачи: - Познакомить детей с новым способом лепки чайки из целого пласта пластилина. - Учить.

План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа)План-конспект занятия кружка по пластилинографии «Тюльпан» (средняя группа) Тема: Тюльпан. Цель: Развивать творческие способностей детей посредством пластилинографии. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по лепке «Кружка ленточным способом» в старшей группе (5–6 лет)
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 19:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по лепке «Кружка ленточным способом» в старшей группе (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Андреева (УИ 2923598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД