Тищенко Алевтина
План-конспект проведения «Дня открытых дверей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
Утро: Прием и осмотр детей. Беседы об окружающем мире : что видели дети по дороге в детский сад, природные и сезонные, погодные изменения. Тема: «Какие плоды заметили дети на деревьях и кустарниках по дороге в детский сад?»
Утренняя гимнастика: «Гуси»
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси. Дети. Га-га-га.
Воспитатель. Ну, летите же сюда!
Ребята собираются около воспитателя.
Публикация «План-конспект проведения „Дня открытых дверей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Воспитатель
. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).)
Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).) Построение врассыпную.
Упражнение «Гуси гогочут». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный. Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».
Упражнение «Гуси тянутся к солнышку». Исходная позиция: сидя на пятках, руки к плечам. Встать на колени, руки поднять вверх и сцепить кисти «в замок». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Спрятались гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Низко присесть, голову повернуть и положить на колени, руки опустить. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Радуются гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед —назад, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.
Воспитатель. Ну, летите же домой. Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба мелким шагом (20 секунд). Дети возвращаются в группу.
Проговаривание, повторение пословиц о Родине:
- Чужая сторона прибавит ума;
- На чужой сторонушке солнышко не греет.
Закрепление КГН:
совершенствовать навыки умывания, игровая ситуация «Мойдодыр»
НОД
: Аппликация. Тема «Мозаика»
ЦЕЛЬ
: на учить детей создавать образ, используя технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания ; развивать творческие способности детей, моторику рук, мышление; воспитывать интерес к сказкам, дружелюбие, трудолюбие.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: шаблоны воздушных шаров, клей, кисточки, линий цветной бумаги, простой карандаш, ножницы. (по количеству детей)
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: название города, цветы для украшения группы, картинка сказочного в разрезе, маленькие цветочки, картина города, поляна с цветами, ваза, геометрические фигуры для создания животных, геометрические деревья.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- Ребята сегодня мы отправимся в путешествие, а на чём узнаете вот из этой загадки :
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
-Правильно, это поезд. Давайте отправимся на вокзал.
-Вот пришли на вокзал, но ребята мы отправимся с вами не одни, а с кем вы узнаете слов портрет на флонелеграфе. (Лиза Т. складывает фигуру из разрезанных частей.)
-Молодцы, правильно это Незнайка. (под музыку появляется Незнайка)
Н
.- Вы ребята, молодцы
Угадали быстро К вам сегодня я спешил
Ох, как торопился
- Незнайка, а ты знаешь мы отправляемся в путешествие?
Н
.- Ой ребята, а мне с вами по пути, нужно попасть в Цветочный город.
-А поехали снами, да ребята?
Н
.-Отличная идея.
(Дети садятся на стульчики вместе с Незнайкой, звучит музыка и говорят слова)
Поезд мчится и грохочет,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
+-Вот мы с вами проезжаем поляну, давайте остановимся и соберём букет, но что бы собрать, нам нужно отгадать загадки. (на ватмане нарисована поляна
с прорезями, где вставлены цветы, которые мы поставим в вазу, ваза на флонелеграфе.)
Голова красная – на ножке,
А в голове - горошки. (мак)
Он расцвёл в тиши лесной,
Граммофончик голубой,
А звенит он или нет Только лес нам даст ответ
(колокольчик)
-Молодцы, ребята красивый мы собрали букет.
-А теперь поехали дальше. (повторяем слова паровоза)
-И вот мы приехали в лес, это не просто лес – это геометрический лес, где все деревья и животные имеют форму геометрических фигур. Какие фигуры вы знаете? (ответы детей) Но в лесу случилась беда, кто-то разрушил фигуры животных, давайте их построим (дети строят фигуры животных) (на столе отдельно лежат геометрические фигуры, два листа бархатной бумаги, на которых надо сложить два образа животных – лисица и медведь, выходят собирать Виолетта и Олег).
- Молодцы, хорошо справились, а теперь садимся в наш поезд и отправляемся дальше. (звучит музыка и дети повторяют стихотворение про поезд)
Поезд мчится и грохочет,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой,
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй,
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
(Поезд останавливается)
Н
.- Ой, что же нам делать, ведь железная дорога наша закончилась, но нам нужно двигаться дальше. Скажите, а как мы можем ещё добраться? (Ответы детей) Полететь! Отличная идея. А на чём можно полететь? (Ответы детей) А я предлагаю нам полететь на воздушном шаре, но для начала нам надо его сделать. Давайте сядем за наши столы. (Дети подходят к стульям, Незнайка проводит физминутку)
Н
.- Ребята, но для начала нашей работы давайте разомнёмся.
Вышли мышки как-то раз (шагают)
Посмотреть, который час (рука над бровями, смотрят вдаль)
Раз, два, три, четыре
Мышки дёрнули за гирю (наклоны вперёд)
Вдруг раздался страшный звон (держатся руками за голову)
Разбежались мышки в дом (сели на места).
II. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ.
(Дети садятся на места. Воспитатель поясняет правила выполнения аппликации методом «мозаика».Обводим шаблоны, рвём полоски цветной бумаги и наклеиваем. Воспитатель и Незнайка помогают выполнять поделки, по ходу выполнения работы звучит спокойная музыка
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
- Молодцы! У всех получились такие красивые воздушные шары, а теперь можно полететь. Давайте закроем глазки и пофантазируем, представим себе, что мы летим (звучит музыка). (На доске открывается рисунок замка и надпись «Цветочный город»).
- Ну вот, мы и прилетели. Наше путешествие подошло к концу. Нам Незнайка очень помог, но нам пора расставаться.
Н
.- Ребята, спасибо Вам большое, что помогли мне добраться до моего города, без вашей помощи я бы не смог этого сделать. Вот вам такие подарки (Незнайка раздаёт цветочки детям). До свидания ребята (Незнайка уходит).
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Куда, мы с вами путешествовали? (Ответы детей)
- На каких видах транспорта мы путешествовали? (Поезд, воздушный шар)
- Ребята, наше занятие подошло к концу.
Прогулка:
Наблюдение
: За погодными и природными изменениями.
Труд:
(по подгруппам) рыхление песка в песочнице, подметание песка с дорожек.
Подвижная игра
«Дружные пары» Индивидуальная работа по развитию основных движений, упр. «Прыгни дальше».
Свободная игровая деятельность, конструирование из песка.
Разучивание, повторение стихов, потешек, народных песен и частушек.
Прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского.
Вечер:
Гимнастика пробуждения «Потягушки». Гигиенические процедуры.
Проведение досуга
«Музыкальная гостиная»
«Сказка о Царе Салтане» П. И. Чайковский