Елена Никифорова
План-конспект прогулки во второй младшей группе «Вышло Солнце погулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи: Оздоровительные (развивающие)
1. Оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях
2. Развивать общие речевые навыки активизировать словарь детей словами солнышко лучик- лучики, мокрый- сухой
3. Способствовать познавательно- речевому развитию детей Образовательные (обучающие)
1. Формировать у детей интерес к окружающему миру дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной
2. Закреплять умение координировать речь с движением при проведении подвижных игр
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
3. Учить детей самостоятельности дать возможность самим находить занятие по интересу
Воспитательные:
1 продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности
2 Поощрять участие детей в совместных играх
Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А Барто Смотрит солнышко в окошко
светит в нашу комнату
мы захлопаем в ладоши
все мы рады солнышку
Воспитатель: У солнышка есть лучики очень тёплые Спустились они на землю и стали гулять Вот и к нам в гости один лучик заглянул Зайчик солнечный проснулся поутру в моем окне потянулся встрепенулся и запрыгал по стене
П / И Догони солнечного зайчика.
Воспитатель: а теперь поиграем с солнечным зайчиком.
Воспитатель: Зайчик через окошко выпрыгнул на улицу. Давайте быстренько переобуемся, наденем панамки и продолжим игру на улице. Поспешим встретиться с солнышком. Нас ждёт много интересного
Воспитатель: Сейчас мы с вами вспомним, что мы одеваем сначала?
Воспитатель: Ребята, нужно одеваться аккуратно Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех но и правильно, и аккуратно.
Наблюдение и помощь детям при сборе на улицу.
Цель: знакомить детей с природными явлением-солнцем Обратить внимание на то что летом солнце светить ярче и теплее.
Воспитатель: дети как сегодня тепло и светло на улице Посмотрите ребята на небо что вы видите?
Дети: солнце облака
Воспитатель: можно долго ли смотреть на солнышко?
Ответы детей
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно оно яркое и на него нужно смотреть через солнечные очки или цветные стеклышки. Хотите попробовать?
Дети смотрят на солнце через цветные стекла
Воспитатель: Ребята, от солнышка отходят лучики, с которыми можно тоже поиграть.
Опыт «Свойства лучей солнечных»
Цель: ознакомление со свойствами солнечных лучей (вода под воздействием солнечных лучей испаряется).
Материал: резиновые мячи, лейка с водой.
Описание опыта
В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Вывод. Вода под действием солнечных лучей испаряется.
Воспитатель: Если светит солнышко что мы можем сказать о погоде? какая сегодня погода?
Дети: солнечная, тёплая
Воспитатель:
Солнышко лучистое любят тебя дети
нет теплее солнышка ничего на свете
Воспитатель: Протяните ребята все свои ладошки и солнышку :
Солнце, солнце поскорей
нас лучами всех согрей
Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши ручки?
Воспитатель: Вот спасибо тебе солнышко, что так ласково нас встречаешь своими лучами нас согреваешь (побуждает детей всех поднять руки высоко-высоко и погреть их)
Подвижная игра Солнышко и дождик Цель : учить детей бегать легко не наталкиваясь друг на друга выполнять движение в соответствии с дети текстом Учить быстро реагировать на сигнал ориентироваться в пространстве Солнце ярко в небе светит на прогулку вышли дети (дети гуляют по участку) туча солнце скрыла, стало грустно и уныло (дети остановились и насторожились) дождь по крыше застучал и детей под зонт загнал (Дети бегут под зонт к воспитателю) Игра повторяется 2-3 раза Опыт
Воспитатель: Ребята, посмотрите дождик намочил наши мячики теперь с ними нельзя играть Давайте положим их на стол к солнышку и посмотрим что же с ними случится
Трудовая деятельность Цель: воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь получать радость от выполненного труда и его результата
Воспитатель: ребята посмотрите, пока мы играли, подул ветерок и на дорожке прилетели листики. Давайте, возьмем венечки и сметем их
Дети подметают дорожку совместно с воспитателем.
Воспитатель: молодцы, дорожки снова стали чистыми Давайте мы с вами пошагаем по ним
Зашагали ножки топ-топ-топ
прямо по дорожке топ-топ-топ
ну-ка веселее топ-топ-топ вот
как мы умеем топ-топ-топ
Индивидуальная работа Цель: учить детей ловить мяч двумя руками
Воспитатель: ребята посмотрите солнечный зайчик высушил наши мячики и мы можем ими поиграть.
Воспитатель: мы возьмём мячи и будем подбрасывать их вверх солнышку, чтобы оно увидело, что мячики высохли Мячи подбрасываем вверх и ловим их двумя руками, старайтесь его не уронить Молодцы!
Самостоятельная работа Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие развивать детскую инициативу в играх играть дружно не ссорится
Воспитатель: ребята сегодня очень хорошая погода песок у нас теплый и можно поиграть с игрушками которые мы вынесли на прогулке Разбирайте их (через некоторое время обратить внимание на солнышко)
Игры детей в песке с песочными наборами
Воспитатель: ребята что-то солнышко загрустило Как его развеселить?
Ответы детей.
Воспитатель: Солнечный зайчик вам показывает как развеселить солнышко (Направить зайчика на мешочек на котором аппликативно изображено солнышко) Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»
По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка пытаются угадать что это Достают их называют отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши у лисички большой хвост мышка очень маленькая)
Воспитатель: Животные просят построить из песка песочный город чтобы жить им дружно всем вместе Вы согласны (предлагают трафареты домов деревьев игрушки) Постройка города его обыгрывание
Сбор в группу возвращение с прогулки Воспитатель : ребята Нам пора возвращаться в группу там скучают наши куклы машинки. А с кем вы играли на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: В какие игры вы играли с солнечным зайчиком?
Ответы детей.
Воспитатель: Собирайте игрушки в корзину
Дети убирают игрушки в корзину
Воспитатель: Ребята, очень понравилось солнечному зайчику у вас в гостях и на память о себе он дарит вам 2 атласные ленточки- жёлтую и красную Возьмитесь за ленточки и пойдёмте с песенкой в группу
Берутся за ленточку идут и поют знакомую песенку.
Воспитатель:
Есть у солнышка дружок -голосистый петушок
хорошо когда дружок голосистый петушок
есть у солнышка друзья это мы и ты и я
хорошо когда друзья это мы и ты и я
Дети возвращаются в детский сад.