Светлана Трескина
Конспект занятия во второй младшей группе «Аппликация «Солнце в тучках»
▼ Скачать + Заказать документы
Программно содержание: Развивать умения передавать в рисунке образ солнышка с лучиками и тучки с капельками. Учить формировать из бумаги комочки, приклеивать их в определенном месте основы. Формировать умение создавать образ солнца в аппликации : приклеивать желтые смятые бумажные комочки к готовой форме круга изображая личики; синие смятые бумажные изображая капельки дождя. Учить детей создавать объёмную аппликацию, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. Воспитывать в детях самостоятельность и творчество, интерес к аппликации, желание помочь. Развивать психические процессы - внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, чувство формы и цвета;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Аппликация „Солнце в тучках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Подготовительная работа: Рассматривание изображений солнца и тучки в разных детских книжках; наблюдение за солнцем и облаками во время прогулки; чтение стихотворений.
Оборудование: альбомный лист с нарисованным желтым кругом и тучкой, салфетки бумажные желтого и синего цвета, клей, клеенки, презентация картин солнышка, иллюстрации из сказки «Краденое солнце», видео «Весна пришла», «Весёлая песенка (выглянуло солнышко из-за серых туч)», ТСО «Весенняя песня».
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Тает снежок,
Оживает лужок,
День прибывает,
Когда это бывает … (весна)
Воспитатель: Какое время года за окном? Что происходит весной? (тает снег, ярко светит солнышко, появляется травка, и т. д.)
Видео «Весна пришла»
Воспитатель: Ребята, вот какая весна к нам пришла. Теперь снова отгадайте загадку:
Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное … (солнце!
Воспитатель. Правильно, это солнце. Какое солнышко? (круглое, жёлтое, доброе и т. д.) Посмотрите у нас на картине тоже солнышко.
(Показываю детям презентацию с изображением солнышка, солнышка с лучиками, солнышка за тучкой, плачет воробей, плачут зайки).
Воспитатель. Какого оно цвета? (Желтого). Какое оно по форме? (Круг, солнце круглое). Что есть у солнышка? (лучики) Сколько лучиков? (много).
Воспитатель. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!
Воспитатель. Ой, что случилось? Солнышко скрылось за тучей, цветы поникли, воробьи нахохлились, зайцы приуныли:
«Плачет серый воробей: «- Выйди, солнышко, скорей,
Нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно»,
Плачут зайцы на лужайке, сбились, бедные, с пути:
«Нам до дому не дойти».
Воспитатель. Ребята, прогоним тучу, тогда всем вновь станет весело. Мы с вами сделаем много солнышек, спасём солнышко, и тогда всегда будет тепло и радостно.
Демонстрация и объяснение приёмов создания аппликации
Воспитатель. У вас на столах альбомный лист, на нём нарисовано солнышко и тучка.
Давайте пальчиком обведем солнышко. Показ воспитателя: Берем салфетку желтого цвета, делаем комочек.
Комочки из салфеток желтого цвета будем наклеивать по контуру и сделаем лучики.
А комочки из салфеток синего цвета будем наклеивать под тучкой, изображая капельки дождя.
Воспитатель. Для того, чтобы у вас получилось красивые и аккуратные солнышко и тучка нужно размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое!».
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.
Звучит тихая, весенняя музыка. В ходе работы проводится индивидуальная работа с каждым ребенком, при необходимости оказывается помощь.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться).
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется (хлопать в ладоши, улыбаться)
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Замечательно поиграли!»
3 Итог занятия
Воспитатель. Ребята, как много солнышек и тучек у нас получилось! Как вы думаете, солнышко радо, что мы его спасли. Ребята, а если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят и ребят обогреет своими лучами. Предлагаю посмотреть видео «Веселая песенка» (выглянуло солнышко из-за серых туч)».
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились! Устроим выставку ваших солнышек, чтобы можно было на них любоваться, чтобы было тепло и радостно.