Галина Воротникова
ОД по аппликации во второй младшей группе «Солнце в тучах»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по аппликации во второй младшей группе "Солнце в тучах"
Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию из обрывного по контуру круга и смятых комочков салфеток. Учить наклеивать скатанные большие комочки бумаги на картон. Закреплять умение понимать и анализировать содержание стихотворения.
Публикация «ОД по аппликации во второй младшей группе „Солнце в тучах“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Раздаточный материал. Салфетки желтого и белого цветов, лист голубого картона, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Организационный момент
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: ребята, послушайте, пожалуйста армянскую песенку:
Где ночует солнце?
– У бабушки в постельке.
– А кто его бабушка?
– Синее небо.
– Чем оно укроется?
– Шерстяной тучкой.
– А кто его укроет?
– Дедушка ветер.
Воспитатель: Провожу беседу по содержанию песенки.
- Где спит солнце? (В небе.)
- Какого цвета небо? (Синее, голубое.)
- Чем укрывается солнце? (Тучкой.)
- Какого цвета тучки? (Белого, серого.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами тоже уложим солнышко спать. Показываю ребятам голубой лист картона и спрашиваю: «На что он
похож?» (На небо.) Затем показываю им желтую салфетку и спрашиваю: «Как вы думаете, что можно из сделать из этой салфетки?» (Солнце.)
Воспитатель: Показываю детям белую салфетку и спрашиваю: «А из этой салфетки, что можно сделать?» (Тучки, облака.)
Воспитатель: показываю, как можно разделить салфетку на четыре части, разорвав белую салфетку по линии сгиба, затем смять каждую часть – получится четыре тучки. Теперь надо расположить солнце и тучки на небе.
Воспитатель: перед тем, как приступим к выполнению работы нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Тучка»
Тучка солнце повстречала, Поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук.
Погостить его позвала. «Приглашающий» жест пр. рукой. Показать ладошку лев. руки (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» - ей солнышко в ответ. Погрозить указательным пальцем пр. руки.
Тучка закрывает свет. Соединить кулачок пр. руки («тучка») с ладошкой лев. руки (пальчики растопырены – «солнышко»)
Самостоятельная деятельность детей.
В ходе работы провожу индивидуальную работу с каждым ребенком, при необходимости оказываю помощь, даю советы.
Физминутка «Солнце спит и небо спит»
Солнце спит и небо спит,
(Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало,
(Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало.
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок,
(Качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок,
(Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал.
(Качание туловища вправо-влево.)
Дождь по крышам застучал,
(Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам,
(Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится всё ниже.
(Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи,
(Приседаем.)
Ни один не виден лучик.
(Встали, спрятали руки за спину.)
Дети садятся. Вот мы и отдохнули.
Итог занятия.
Воспитатель: предлагаю детям посмотреть на получившиеся работы. Оформить выставку.
Воспитатель: задаю вопросы:
- что мы сегодня делали из салфеток?- ответы детей: Тучки и солнце.
- какого цвета мы брали салфетки?- ответы детей: жёлтые и белые.
- Скажите, а где живёт солнце? – ответы детей: На небе.
- какие явления можно наблюдать, когда появляются тучки, идет дождь?
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились!
Спасибо за внимание!