Алексеева Елена
План-конспект прогулки «Закрепление знаний о птицах»
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: групповой участок.
Образовательная область: Физическое развитие.
Цель: Cпособствование развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, снятию психологического и мышечного напряжения.
Задачи:
Формировать наблюдательность и любознательность.
Воспитывать взаимодействие в коллективных трудовых поручениях.
Расширить знания о внешнем виде голубей, их повадках и среде обитания;
Публикация «План-конспект прогулки „Закрепление знаний о птицах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знание о воробье, синице, голубе.
Оборудование:цветные мелки для рисования, ведро под веточки, мячи, скакалки.
Содержание режимного
момента Деятельность воспитателя Деятельность детей
Здравствуйте дети, меня зовут Маргарита Александровна а это мой верный друг и помощник Медвежонок Тиша – мы очень любим путешествия.
Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы на всем вместе отправиться в увлекательное путешествие. Дети слушают.
Подготовка к прогулке Перед тем, как мы отправимся в путешествие, нужно посетить туалет и помыть ручки. Дети посещают туалет и моют руки, вытирают руки полотенцем
Одевание Сначала предлагаю детям раздеться (девочкам платье, мальчикам шорты носки). Теперь помогаю детям одеться на прогулку соблюдая принцип последовательности (колготки, носки, штаны, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик, ботинки).
Во время этого использую художественное слово:
Мы на пухлые ручонки,
Надеваем рубашонку
Повторяй за мной слова:
Ручка - раз, ручка - два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, ножка - два!
А теперь на ножки
Наденем мы носочки.
А теперь давай в сапожки
Мы обуем наши ножки.
Два сапожка и две ножки -
Каждой ножке по сапожку.
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку надели.
А потом и куртку
Для длительной прогулки. Дети одеваются и развеваются, соблюдая последовательность.
Наблюдение Ребята постройтесь,пожалуйста, полукругом.
Посмотрите, какая красивая птица прилетела к нам сегодня на участок.
Известно с давних нам временx Что эта птица — почтальон.
Как называют эту птицу?
Какого окраса она может быть?
Какого размера?
Голубь — перелетная птица?
Где они вьют свои гнезда?
Все верно. Молодцы ребятки.
А каких птиц вы ещё знаете?
А сможете отгадать наши загадки?
Вот вам первая загадка :
(Если на участке нет птиц. Задаю детям такой вопрос: Ребята, а какие птицы прилетают к вам на участок)
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Верно, молодцы ребята.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чик-Чирик».
(воробей)
Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод
Путь домой отыщет …
(Голубь)
Ребята, а из какого материала большинство птиц строят свои гнезда?
А для чего нужны гнезда птицам?
Дети строятся полукругом. Внимательно слушают и отвечают на вопросы:
-Голубь
-Серого, белого и т. д.
-Среднего.
-Нет.
-На крышах домов.
-Дети отгадывают загадки:
-Синица.
-Воробей.
-Голубь.
Труд на участке Предлагаю детям собрать веточки. Дети собирают веточки.
Подвижные игры Ребята, наш Тиша очень любит игру «Совушка». Хотите в неё поиграть?
«СОВУШКА»
Для начала выберем Совушку считалкой:
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает:
Раз, два, три, четыре, пять…
Ох, считать – не сосчитать!
За день, за два и за месяц!
Шесть, семь, восемь,
Девять, десять…
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Матвей будет Совушкой, а все остальные ребята бабочки и разные жучки.
Когда я скажу «День» бабочки и жучки, летают и резвятся, а как прозвучат слова: «Ночь».
Бабочки и жучки замирают, а Совушка ходит и смотрит, чтобы никто не шевелился. А тех, кто вдруг пошевелится Совушка забирает в своё гнездо.
«Летает не летает»
Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Голубь» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными.
Готовы? Тогда начнем.
Дети слушают правила игры.
Играют, соблюдая правила игры.
Самостоятельная игровая деятельность детей А сейчас вы можете поиграть на участке. Дети играют на участке.
Индивидуальная работа по развитию движений, физических качеств А вот с тобой я бы хотела поиграть в игру: «посмотри и сделай как я». Я буду показывать разные движения, а ты должен будешь за мной повторить.
Закрепление ОДВ : Прыжки через скакалку, подбрасывание меча вверх и т. д Ребенок, повторяет за моими движениями.
Возвращение с прогулки Ребята, вы, наверное, устали во время путешествия и сильно проголодались.
Я вам сейчас предлагаю построиться парами и отправиться в нашу группу. Дети отвечают.
Дети стоятся и идут в группу парами.