Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Что растет у нас на грядке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки "Что растет у нас на грядке?»
Цель: расширить и конкретизировать знания детей об овощных культурах.
Задачи:
Образовательные: расширять представления об овощах, их строении, признаках, свойствах,
закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму.
уточнить представление об обобщающем понятии овощи.
Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Что растет у нас на грядке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
формировать умение устанавливать причинно - следственные связи об условиях, необходимых для роста растений.
Развивающие: развивать наблюдательность.
развивать умение высказывать свои предположения, делать простые умозаключения.
обогащать словарь детей.
Воспитательные: формировать любовь к природе, желание заботиться о ее красоте и богатстве.
Воспитатель: дети, мы сегодня снова пойдем с вами на наш огород. Посмотрим, какие изменения там произошли.
Воспитатель:
В огород мы пойдем, урожай там соберём.
1,2,3,4,5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Луку мы нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
А сейчас отгадайте загадки:
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку)
Красна девица растет в темнице, а коса на улице. (морковь)
Сто одежек, и все без застежек. (капуста)
Он кусает - но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это… (чесночок)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан)
Он бывает, дети, разный -
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне - глава специй!
Угадали? Это (перец)
Летом, не боясь жары,
Зрели красные шары.
Вызрели как на подбор.
Что за овощ? (помидор)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (лук)
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце. (тыква)
Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлинённый.
Помидора верный брат, тоже просится в салат. (огурец)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют… (огурцы)
Он похож на огурец,
Он тяжёлый как свинец,
Завалился на бочок,
Желтощёкий (Кабачок)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (свекла)
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали. Каким, одним словом мы назовем всю эту красоту? (овощи)
Воспитатель:
Мы пришли в огород,
Что здесь только не растет.
Тыква, репка и чеснок,
Лук, капуста, кабачок.
Лук, капуста, кабачок,
Помидор и огурец.
В огороде много гряд:
Тут и репа, и салат,
Тут и свекла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год. А. Прокофьев
Дети и воспитатель рассматривают овощи на огороде.
Воспитатель задает вопросы:
Воспитатель: Что это? (морковь).
Воспитатель: какого она цвета? (оранжевого).
Воспитатель: какую форму имеет морковь? (конус).
Воспитатель: что еще можете сказать о морковке? (сочная, вкусная, сладкая).
Воспитатель с детьми аналогично беседуют о других овощах, которые растут на участке: помидор, капуста, лук, свекла.
Исследовательская деятельность.
Дети называют овощи, растущие на грядках, сравнивают плоды на разных растениях. Чем они отличаются? На одном растении могут быть плоды разной спелости, а значит, разного размера, цвета. Сравнивают два вида овощей на разных грядках.
Воспитатель объясняет детям, что это разные сорта одного и того же вида.
Динамическая пауза "Огород у нас в порядке".
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки. (имитируем работу с лопатой)
Мы пололи огород. (наклоняемся, достаем руками пол)
Поливали огород. (показываем, как поливали лейкой)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту. (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь. (медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: молодцы, все овощи мы назвали, много о них рассказали.
А в какое время собирают овощи? (летом, осенью)
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цель: развивать быстроту мышления, воображение.
Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из свеклы, картофельное пюре из тыквы, гороховый суп из помидор, томатный сок из огурцов и т. д.
Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Воспитатель: все ли части растения съедобны (ответы детей)
Воспитатель: сейчас я буду называть овощ, а кто из вас знает, тот будет называть его съедобную часть.
Воспитатель: какие условия необходимы для роста овощей? (солнце, воздух, вода).
Воспитатель напоминает, для чего надо убирать засохшую ботву, вырывать с корнем загнившие растения (чтобы на огороде не оставались личинки насекомых, живущих на растениях, а корни не мешали перекопке грядок и подготовке огорода к следующему урожаю).
Воспитатель показывает, как правильно поливать растения, не попадая на листья, рыхлить почву.
Воспитатель показывает, как надо вырывать сорняки: ближе к корню, чтобы удалить его вместе с растением. Если корень останется в земле, то через некоторое время вырастет новое сорное растение.
Дети работают под наблюдением воспитателя, пропалывают сорняки.
Подвижная игра "Что растет у нас на грядке?"
Цель: закреплять и обобщать знания детей об овощах, учить отгадывать загадки по описанию предмета.
Дети становятся в круг и берутся за руки, двигаясь в одну сторону, произносят слова:
Вот и осень наступила, ты смотри, да не зевай.
Не зевай, да убирай в огороде урожай.
Много овощей на грядке, назовем их по порядку.
После этих слов игроки останавливаются, воспитатель спрашивает у одного из детей «Что растет у нас на грядке»?
Ребенок называет овощ. Вот какой. (название овоща) у нас вырос (показывают размер или форму овоща руками).
Игра продолжается.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Цель: научить детей двигаться, не толкая друг друга, соотносить слова и действия.
Водящий «мышка» сидит (спит). Дети потихоньку приближаются к «мышке», произносят слова стихотворения:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
«Мышка» стараемся поймать детей, дети убегают.
Рефлексия.
Что мы сегодня на прогулке рассматривали, как можно сказать одним словом?
Что необходимо растениям для роста?
Как правильно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Какие овощи мы сегодня видели на участке?
Для чего нужны овощи?
Что можно приготовить из них?
Трудовая деятельность.
Удаление сорняков.
Цель: способствовать воспитанию умения трудиться сообща.
Уважаемые коллеги, благодарю за внимание и поддержку!
Удачи и отличного настроения!