Ирина Бабушкина
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Мы — волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Бабушкина И. В.
МАДОУ ЦРР - детский сад «Лира»
Цель: формирование представлений детей о магните и его особенностях
Материалы и оборудование:
• мини - магниты для детей,
• большой магнит,
• металлические предметы по количеству детей: гвоздики, монетки, скрепки, листочки бумаги, деревянные мелкие предметы,
• предметы металлические: болтики, скрепки, ключи, батарейки, металлические уголки, тряпочки, деревянные палочки.
План проведения :
1. Организационный момент.
Публикация «План-конспект познавательно-исследовательской деятельности „Мы — волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Педагог – ученая (надевает колпак ученого и нарукавники) : Здравствуйте, мои юные ученые! Приглашаю вас в нашу лабораторию. И сегодня мы будем учеными – фокусниками. Нас ждет много интересного. Дети надевают нарукавники.
2. Мотивация детей. У меня для вас радостная новость: я нашла клад.
(Педагог из коробочки, заполненной манкой, с помощью магнита достает металлические предметы).
Воспитатель показывает большой круглый магнит и спрашивает, что это такое?
Дети, сегодня мы будем говорить о магните, будем проводить опыты и даже фокусы с этим необычным предметом. Будем наблюдать, и делать выводы.
3. Беседа с детьми.
Работа с большим магнитом.
- Что такое магнит?
- А для чего нужен магнит?
- Какие предметы он притягивает?
- Какие не притягивает?
4. Организация наблюдения. Работа с большим магнитом.
- Какие предметы притягиваются магнитом?
• Воспитатель достает и открывает волшебный чемоданчик. Дети рассматривают предметы и называют их (болтики, скрепки, ключи, батарейки, металлические уголки, тряпочки, деревянные палочки и др.).
- А почему они притягиваются?
5. Проведение опытов – фокусов детьми. С помощью магнита проверьте, какие предметы притягивает магнит, а какие нет.
• Дети рассматривают маленькие магниты, которые у них на столах.
• Проверяют действия магнита, подносят магнитики к разным предметам: листочек бумаги, кубик, гвоздики, скрепки, монетки.
• Раскладывают мелкие предметы на столе в две тарелочки: предметы, которые притягивает магнит и те которые не притягивает магнит.
6. Самостоятельная работа детей. Поиск детьми предметов в группе, которые притягивает магнит (дверная ручка, металлические игрушки, машинки и др.).
7. Подведение итогов. Закрепление полученных знаний. Работа с пособием, «Какие предметы притягивает магнит». Дети называют нарисованные на картинке предметы.