Кочеткова Татьяна Владимировна
План-конспект по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
План - Конспект по экологической тропе для старшей группе.
Тема: «Путешествие по экологической тропе»
Цель: Расширение представлений у детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Закреплять знания детей и представления об особенностях времени года (лето).
Публикация «План-конспект по экологической тропе для старшей группы „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Познакомить детей с объектами экологической тропы летом.
- Развивать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Оборудование: объекты экологической тропы : яблоня, берёза, ручей, цветы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание растений (деревьев, цветов, растущих на территории детского сада. Беседы о растениях, о лете.
Ход путешествия:
Вводная часть:
В. : Здравствуйте, дети. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. (Дети с воспитателем выходят на улицу).
В. : - Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- А как вы догадались, что сейчас лето? (Ответы детей).
В. : Ребята, отгадайте мою загадку.
Стоит Королева.
Белое платье надела.
Удивляет народ
И весь огород.
(Яблоня)
В. : Правильно, молодцы. Дети, а вы знали, что яблоки – это полезные для здоровья плоды дерева яблоня, которые имеют шарообразную форму и обладают ярким сладким или кисло-сладким вкусом. Существует великое множество сортов яблок со своим особым вкусом и ароматом.
Основная часть:
В. : Ребята, а эту загадку разгадаете?
Беленькие ножки, зелёные сапожки.
Кудрявые косички…
Кто эти сестрички?
(Берёза)
В. : Правильно, это наша красавица березка стоит на углу нашей и соседней дачи. Березку, можно встретить везде. Во многих городах и городских парках выстроены целые березовые рощи или полянки. Это такая красота, я даже не могу найти слова, чтобы это передать.
Из березовых веточек делают березовые веники. У нас на даче тоже есть банька. Но нам жалко нашу красавицу, мы веники покупаем, но не рубим березку.
В. : На праздник Святой Троицы, у нас в деревне на даче, на многих домах и калитках красуются березовые букетики. Это такая традиция.
Еще я знаю, что из березы получают березовый сок. В магазинах сейчас почему – то этот сок не продают. Но говорят, что он очень вкусный и полезный.
В. : Ребята, вы устали? Давайте проведём разминочку.
Физминутка «Путешественники»
По дорожке ты шагай,
(шаг с высоким подъемом колена)
Ноги выше поднимай.
И галопом поскачи,
(боковой галоп)
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай,
(ходьба на носках, руки в стороны)
Свою спинку выпрямляй.
И попрыгай по дорожке,
(прыжки на двух ногах)
Хороши пружинки – ножки.
(с продвижением вперед)
Дальше веселей шагай
(шаг марша)
Маршируй, не отставай.
Поскакали по дорожке
(поскоки с продвижением вперед)
Быстрые ребяток ножки.
В. : Дети, отдохнули? Тогда пойдём дальше. Ребята, а эту загадку разгадаете?
Голубая Нитка
Вьётся за калиткой.
Летом ей бежать легко-
Убегает далеко.
А зимою подо льдом
Пробивается с трудом…
(Ручей)
В. : Правильно, это ручеёк. Дети, а давайте поиграем в Русскую народную п/ и: «Ручеёк»
В. : Дети, послушайте ход игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейкаи произносит такие слова:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй миленький дружок!
Можно с вами поиграть?
Дети стоящие в колонне, хором отвечают:
"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!"
После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму".Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.
Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:
Ты дружок остановись
("ручеек" останавливается)
И друг другу поклонись
(дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)
Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали.
В. : Правила игры: Крепко держать пару за руку, продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; четко произносить слова, выполнять инструкции воспитателя; выбирает " друга" только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка".
В. : Молодцы. Дети, а давайте проведём дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Подняли руки вверх и в стороны;
отвели руки назад – делаем вдох.
Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох.
Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох.
Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох.
Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди – выдох.
В. : Хорошо сделали дыхательную гимнастику. Ребята, а вы знаете название цветов? Сейчас мы и узнаем.
Я буду загадывать загадки, а вы разгадывать название цветов.
1. В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ - Роза)
2. Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ - Одуванчик)
3. Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ - Колокольчик)
4. Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ - Ромашке)
В. : Молодцы. Посмотрите, сколько разных растений на этой клумбе. А вы знаете, какие растения называют лекарственными? Почему? (Ответы детей)
В. : Правильно, это одуванчик и ромашка. А ещё какие лечебные растения знаете? Отгадайте загадки.
1. Во рту холодок от ее аромата: в конфетах и пасте — душистая. (Мята).
2. Лечит раны, порезы, ожоги. Он обычно растет у дороги. (Подорожник.)
3. На стебле держит колокола легко, без видимого усилия. Она душиста, она мила, и называется нежно. (Лилия).
В. : Какие целебные свойства лекарственных растений вы знаете?
Как вы их применяете? (Ответы детей).
В. : Дети, одуванчик используют как средство, повышающее аппетит и улучшающее пищеварение. Чистые листья подорожника прикладывают к ране, чтобы остановить кровь, снять боль. Белую лилию используют при нарывах. В народной медицине листья мяты используют при мигрени (свежие – прикладывают ко лбу, а также для лечения кожных заболеваний. Мятный настой обладает слабым успокаивающим действием.
Заключительная часть:
В. : Ребятки, а давайте ещё в одну игру поиграем под названием «Веночек».
Подвижная игра «Веночек»
В. : Дети становятся в шеренгу на одной стороне стоят «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:
Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – цветы отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.
Рефлексия:
В. : Ребята, а вам понравились игры?
- А в какие игры мы с вами играли?
- О чём мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- Где мы побывали?
Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. А сейчас мы пойдём в наш любимый детский сад.