Папки-передвижки

План-конспект по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»

Кочеткова Татьяна Владимировна
План-конспект по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

План - Конспект по экологической тропе для старшей группе.

Тема: «Путешествие по экологической тропе»

Цель: Расширение представлений у детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- Закреплять знания детей и представления об особенностях времени года (лето).

Публикация «План-конспект по экологической тропе для старшей группы „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

- Познакомить детей с объектами экологической тропы летом.

- Развивать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование: объекты экологической тропы : яблоня, берёза, ручей, цветы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание растений (деревьев, цветов, растущих на территории детского сада. Беседы о растениях, о лете.

Ход путешествия:

Вводная часть:

В. : Здравствуйте, дети. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада. (Дети с воспитателем выходят на улицу).

В. : - Кто мне скажет, какое сейчас время года? (Ответы детей).

- А как вы догадались, что сейчас лето? (Ответы детей).

В. : Ребята, отгадайте мою загадку.

Стоит Королева.

Белое платье надела.

Удивляет народ

И весь огород.

(Яблоня)

В. : Правильно, молодцы. Дети, а вы знали, что яблоки – это полезные для здоровья плоды дерева яблоня, которые имеют шарообразную форму и обладают ярким сладким или кисло-сладким вкусом. Существует великое множество сортов яблок со своим особым вкусом и ароматом.

Основная часть:

В. : Ребята, а эту загадку разгадаете?

Беленькие ножки, зелёные сапожки.

Кудрявые косички…

Кто эти сестрички?

(Берёза)

В. : Правильно, это наша красавица березка стоит на углу нашей и соседней дачи. Березку, можно встретить везде. Во многих городах и городских парках выстроены целые березовые рощи или полянки. Это такая красота, я даже не могу найти слова, чтобы это передать.

Из березовых веточек делают березовые веники. У нас на даче тоже есть банька. Но нам жалко нашу красавицу, мы веники покупаем, но не рубим березку.

В. : На праздник Святой Троицы, у нас в деревне на даче, на многих домах и калитках красуются березовые букетики. Это такая традиция.

Еще я знаю, что из березы получают березовый сок. В магазинах сейчас почему – то этот сок не продают. Но говорят, что он очень вкусный и полезный.

В. : Ребята, вы устали? Давайте проведём разминочку.

Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай,

(шаг с высоким подъемом колена)

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,

(боковой галоп)

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

(ходьба на носках, руки в стороны)

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

(прыжки на двух ногах)

Хороши пружинки – ножки.

(с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай

(шаг марша)

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

(поскоки с продвижением вперед)

Быстрые ребяток ножки.

В. : Дети, отдохнули? Тогда пойдём дальше. Ребята, а эту загадку разгадаете?

Голубая Нитка

Вьётся за калиткой.

Летом ей бежать легко-

Убегает далеко.

А зимою подо льдом

Пробивается с трудом…

(Ручей)

В. : Правильно, это ручеёк. Дети, а давайте поиграем в Русскую народную п/ и: «Ручеёк»

В. : Дети, послушайте ход игры. Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к "истоку" ручейкаи произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!

Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне, хором отвечают:

"Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!"

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму".Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: "А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму" и так далее. "Ручеек " должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись

("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись

(дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли

И друзей своих узнали.

В. : Правила игры: Крепко держать пару за руку, продвигаться парами, не наталкиваясь друг на друга; четко произносить слова, выполнять инструкции воспитателя; выбирает " друга" только тот, кто остался без пары; ребенок, выбирающий пару, начинает движение от начала "ручейка".

В. : Молодцы. Дети, а давайте проведём дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Подняли руки вверх и в стороны;

отвели руки назад – делаем вдох.

Свели руки перед грудью и опустили вниз – выдох.

Наклонили туловище вперед, влево, вправо – делаем выдох.

Выпрямляем или прогибаем туловище назад – вдох.

Подняли ногу вперед или в сторону, присели или согнули ногу к груди – выдох.

В. : Хорошо сделали дыхательную гимнастику. Ребята, а вы знаете название цветов? Сейчас мы и узнаем.

Я буду загадывать загадки, а вы разгадывать название цветов.

1. В стеблях острая угроза,

Хоть красотка эта … (Ответ - Роза)

2. Желтым цветом луг охвачен,

Значит вырос - … (Ответ - Одуванчик)

3. Голубой звенит звоночек,

В поле синий … (Ответ - Колокольчик)

4. Белые лучики в желтой упряжке,

Гадают девчонки на яркой … (Ответ - Ромашке)

В. : Молодцы. Посмотрите, сколько разных растений на этой клумбе. А вы знаете, какие растения называют лекарственными? Почему? (Ответы детей)

В. : Правильно, это одуванчик и ромашка. А ещё какие лечебные растения знаете? Отгадайте загадки.

1. Во рту холодок от ее аромата: в конфетах и пасте — душистая. (Мята).

2. Лечит раны, порезы, ожоги. Он обычно растет у дороги. (Подорожник.)

3. На стебле держит колокола легко, без видимого усилия. Она душиста, она мила, и называется нежно. (Лилия).

В. : Какие целебные свойства лекарственных растений вы знаете?

Как вы их применяете? (Ответы детей).

В. : Дети, одуванчик используют как средство, повышающее аппетит и улучшающее пищеварение. Чистые листья подорожника прикладывают к ране, чтобы остановить кровь, снять боль. Белую лилию используют при нарывах. В народной медицине листья мяты используют при мигрени (свежие – прикладывают ко лбу, а также для лечения кожных заболеваний. Мятный настой обладает слабым успокаивающим действием.

Заключительная часть:

В. : Ребятки, а давайте ещё в одну игру поиграем под названием «Веночек».

Подвижная игра «Веночек»

В. : Дети становятся в шеренгу на одной стороне стоят «Цветы в саду». Водящий - садовник находится на расстоянии 3-4 метров от детей. Садовник приближается к цветам и говорит:

Я иду сорвать цветок,

Из цветов сплести венок.

Дети – цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

Произнеся последние слова дети – цветы убегают, а садовник старается поймать кого-либо. Пойманный становится садовником.

Рефлексия:

В. : Ребята, а вам понравились игры?

- А в какие игры мы с вами играли?

- О чём мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- Где мы побывали?

Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. А сейчас мы пойдём в наш любимый детский сад.

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 31 марта 2021 в 17:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Кочеткова Татьяна Владимировна (УИ 2307183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД