Анастасия Суворова
План-конспект по рисованию во второй младшей группе «Я в руке держу флажок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
• Образовательные: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы
• Развивающие: Развивать чувство формы и цвета; развивать мелкую моторику рук, глазомер, внимание, речь детей.
• Воспитательные: Воспитывать толерантное отношение друг к другу в процессе творческой и игровой деятельности, аккуратность
Методические приё мы:
-сюрпризный момент
-Наглядный: образец, показ, обследование
-Практический: задание с проблемной ситуацией, игра с участием Мишки
-Словесный: вопросы к детям
Публикация «План-конспект по рисованию во второй младшей группе „Я в руке держу флажок“» размещена в разделах
Предварительная работа: рисование предметов квадратной и прямоугольной формы на занятии «Постираем платочки и полотенца». Составление ритмических композиций из флажков на занятии по аппликации «Флажки такие разные». Рассматривание флажков разной формы. Дидактические игры на развитие чувства ритма и упражнение в составлении узоров и элементов, чередующихся по цвету и форме. Обследование предметов прямоугольной и треугольной формы. Уточнение представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник). Сериация и классификация предметов (геометрических фигур) по форме и цвету.
Индивидуальная работа:
Руслан, Ясмина – развивать речевую активность., побуждать детей к диалогу со взрослыми.
Словарная работа:
Обогащение словаря:
Активизация словаря: Флажок, праздник
Материал и оборудование:
Листы бумаги белого цвета, гуашевые краски, баночки (стаканчики) с водой, салфетки бумажные и матерчатые, кукла Маша, образец нарисованных флажков.
I Организационный момент.
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте поздороваемся
Д: Здравствуй, Маша
В: Маша, очень грустная, давайте спросим почему она такая грустная?
Д:Маша, что у тебя случилось?
В: Ребята она говорит, что хотела пойти на праздник с шариками и флажками, но флажки потеряла! Ребята, как мы можем ей помочь
Д: Нарисовать
В: Правильно, нарисовать для неё флажки на палочке и подарить ей.
Но сначала подготовим наши пальчики:
Этот пальчик-апельсин,
Он, конечно, не один.
Это пальчик- слива,
Вкусная, красивая.
Это пальчик- абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик- груша,
Просит: «Ну -ка, скушай!»
Этот пальчик ананас
(Поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого.
Фрукт для вас и для нас
(Показывают ладошки вокруг и на себя)
II Основная часть.
В:Какой формы бывают флажки?
Д: Прямоугольные, квадратные, треугольные
В: Правильно ребята. Давайте нарисуем красивые, большие флажки на палочке, которые можно держать в руке. Посмотрите, (показываю квадрат) как называется эта фигура?
Д: Квадрат
В: Правильно, давайте в воздухе пальчиком, нарисуем квадрат
Как называется эта фигура?
Д: Треугольник
В: Давайте в воздухе пальчиком нарисуем, треугольник. Как называется эта фигура?
Д: Прямоугольник.
В: Давайте в воздухе пальчиком нарисуем, прямоугольник.
Молодцы, ребята.
Показ и объяснение:
В: Сначала нарисуем палочку, чтобы можно было держать флажок в руке, проводим вертикальную линию ближе к левому краю листа с верху вниз.
В: Берём лист бумаги, представляем свой флажок и думаем, в какую сторону он будет смотреть, прикладываем к листу бумаги белого цвета сначала прямоугольник (такой?
Д: Да
В: Затем квадрат, такой?
Д: Да
В: После этого треугольник, может быть такой?
Д: Да
III Заключительная часть.
В: Какие замечательные флажки у нас получились. Кто рисовал красные флажки, поднимите рисунок, кто рисовал зелёные, жёлтые. Сколько у нас получилось флажков?
Д: Много
Вот Машенька не расстраивайся, бери наши флажки в подарок и иди на весёлый праздник Маша говорит вам спасибо и до свидания.
Вопросы к детям:
Что мы сегодня с вами делали?
Для кого мы рисовали флажки?
Сколько всего у нас получилось флажков?