Жаворонко Анна Дмитриевна
План-конспект по развитию связной речи в старшей группе «Как мы ходили на экскурсию в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Обучение составлению рассказов из опыта. «Как мы ходили на экскурсию в осенний парк»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Задачи:
Образовательные:
- Развитие связной, монологической речи.
- Учить составлять короткие рассказы из опыта
- Формирование грамматического строя речи
- Расширять представления об осеннем времени года
Развивающие:
- Развивать умение составлять рассказ о тех событиях, в которых они участвовали или были свидетелями
- Составлять рассказ по структуре (начало, середина, конец)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
- Умение последовательно составлять рассказ
- Развивать умение давать ответы полными предложениями.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе, животным
- Вырабатывать умение слушать не перебивая.
Предварительная работа:
1) Экскурсия в осенний парк
2) Рассматривание картин И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень», Б. Кустодиев «Осень в провинции», К. Версальский «Версальский парк осенью».
3) Чтение рассказов Н. М. Грибачёв «Рыжие листья», К. В. Лукашевич «Осень».
4) Рисование «Как мы ходили на экскурсию в осенний парк
5) Фотовыставка «Как мы ходили в осенний парк».
6) Аппликация из осенних листьев
Оборудование и материалы:
Для воспитателя: фото с места экскурсии или рисунки детей, картины И. Левитан «Золотая осень», И. Бродский «Золотая осень», Б. Кустодиев «Осень в провинции», К. Версальский «Версальский парк осенью», художественная литература Н. М. Грибачёв «Рыжие листья», К. В. Лукашевич «Осень», набор картинок осенних листьев, почтовый ящик, конверт.
Для детей: лист А4, клей ПВА, осенние листья.
Словарная работа: активизация словаря: белки, семечки, осень, берёза, рябина, ель, клён, дятел.
Ход:
Вводная часть:
1. Внесение и рассматривание фотографий
Основная часть:
1. Беседа (последовательная)
Дети рассматривают фото. Воспитатель спрашивает.
- Вам понравилась экскурсия в осенний парк (переключить внимание чтобы дети начали работать)
- Когда мы ходили на экскурсию в осенний парк? - На экскурсию в парк мы ходили неделю назад.
- Как мы добирались до парка? -До парка мы добирались на автобусе.
- Что мы увидели, когда пришли в парк? - Когда мы пришли в парк мы увидели много деревьев (берёза, клён, ива, рябина)
- Какого цвета были листья на деревьях? - Листья на деревьях были жёлтого, оранжевого, красного цвета.
- Почему на деревьях были разноцветные листья? - На деревьях были разноцветные листья, потому что осенью листья меняют цвет.
- Кого мы ещё увидели в парке? - В парке мы видели много птиц. Голубей, синичек, воробьёв дятлов.
- Чем мы кормили птиц? - Мы кормили птиц пшеном.
- Что ещё мы видели интересного в парке? - В парке мы видели белку. Мы её кормили орехами.
- Что ещё мы делали в парке? - В парке мы собирали букеты из осенних листьев.
- Как закончилась наша экскурсия в парк? - Мы сели на автобус и доехали до детского сада.
Физминутка «Листочки»
Листочки мы осенние на веточках сидим.
(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг - (Дуют)
мы дружно полетим. (Бегут по кругу)
Вот летели мы, летели,
а потом на землю сели. (Приседают)
Снова ветер набежал, (Дуют)
все листочки вновь поднял. (Бегут по кругу).
2. Образец рассказа воспитателя.
Неделю назад мы ходили на экскурсию в осенний парк. До парка добирались на автобусе. Когда мы пришли в парк, то увидели там много деревьев. Берёзу, клён, рябину, ели. Листья на деревья были разноцветные, жёлтые, красные, оранжевые. Потому что осенью они меняют цвет. Ещё мы в парке видели много птиц: голубей, синичек, воробьёв, дятла. Мы их покормили пшеном, крошками хлеба. В парке мы видели белку. Мы её покормили орехами. Ещё мы собирали букеты из осенних листьев. Играли в разные игры. В конце вернулись на автобусе в детский сад.
Составление плана рассказа (моделирование или по фотографиям с экскурсии)
1. Составление рассказа (индивидуально, по частям) при рассказе используют схемы. Составление письма другу. Дети говорят рассказ, я пишу.
2. Д/и «От какого дерева лист?»
3 Заключительная часть
1. Подведение итогов
- О чём мы сегодня составляли рассказ?
2. Создание положительных эмоций.
Отправляем письмо почтой