Татьяна Герасимова
План-конспект по развитию связной речи детей дошкольного возраста «Обучение детей составлению рассказа по картине «Ежи»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по развитию связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа)
Тема: «Обучение детей составлению рассказа по картине П. Меньшовой «Ежи»
Возраст: старшая группа 5-6 лет.
Задачи:
образовательные:— учить детей связной монологической речи;
—учить связно и последовательно описывать изображенных животных, их характер и образ жизни;
развивающие:— расширить и активизировать словарь содержанию картины;
Публикация «План-конспект по развитию связной речи детей дошкольного возраста „Обучение детей составлению рассказа по картине „Ежи“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Ежик. Составление рассказа, рассказывание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
воспитательные : — воспитывать бережное и заботливое отношение к животным;
— воспитывать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя — воспитателя картина П. Меньшовой «Ежи», мольберт, ткань, книга сказок, мяч.
Предварительная работа:
- внесение набора игрушек «Дикие животные»;
- раскраски «Дикие животные»;
-рассматривание энциклопедии» Дикие животные»;
- беседа «Кто такой ёж»
- разгадывание загадок про диких животных;
- инсценировка сказки «Заюшкина избушка»;
Пальчиковые игры «Ёжик, ёжик, колкий …», Вот свернулся ёж в клубок,
- дидактические игры «Кто где живет», «Кто чем питается».
Словарная работа: обогащение – недотрога, свернулся в клубок; активизация — ищет, колючий, рассматривает, любознательный.
Методы и приемы:
Словесный — беседа, вопросы, ответы, речевой образец, совместное проговаривание.
Наглядный— демонстрация картины.
Игровой — малоподвижная игра.
Средства обучения: общение воспитателя и детей; культурно-языковая среда; литературная речь воспитателя ; изобразительное искусство.
Форма организации : фронтальная
Ход занятия
1. Вводная часть.
Открывается картина, стоящая на мольберте.
2. Основная часть.
Эмоциональная пауза.
Беседа.
Воспитатель: Ребята, какая красивая картина! Вам понравилась картина?
Ответы детей:
Воспитатель: Что больше всего понравилось на картине?
Ответы детей:
Воспитатель: Кто изображен на картине?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, что делает ежиха.
Ответы детей: ежиха вывела ежат погулять.
Воспитатель: Что делают ежата?
Ответы детей: рассматривает бабочку, ищет в траве жука, смотрит на цветок.
Воспитатель: Дети, расскажите какие ежата? Опишите их. Отвечать будет тот ребенок, кому я кину мяч.
Ответы детей: маленькие колючие, славные, хорошие, серые.
Воспитатель: Давайте, посмотрим на задний план картины. Кто там изображен? Что он делает?
Ответы детей : Это – папа еж. Он спит.
Воспитатель: Теперь опишем полянку. Ребята, что изображено на картине?
Ответы детей: цветы, бабочка, улитка.
Воспитатель: Что ещё изображено на картине?
Ответы детей: старый пень, лесок.
Воспитатель: Как же нам закончить наш рассказ? Может так, хорошо ежатам в теплый летний вечер на лесной полянке. Дает образец рассказа.
Воспитатель: На картине изображена семья ежей. Мать ежиха вывела ежат на прогулку. Первый ежонок рассматривает бабочку. Второй ежонок что-то увидел в траве, а третий смотрит вдаль. Папа еж лег спать возле старого пня. Как хорошо ежам в теплый летный вечер на лесной поляне.
Воспитатель просит 3-4 детей составить рассказ. Если ребенку трудно воспитатель помогает начать рассказ.
Воспитатель: Молодцы, дети! Какой интересный рассказ получился. Но мы ни как не назвали нашу картину? Как же нам ее назвать.
Ответы детей:
Воспитатель вместе с детьми выбирает название.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как славно мы сегодня потрудились. Вам понравилось составлять рассказ? Ответы детей:
3. Чтение отрывка из сказки С. Козлова «Ёжик в тумане»