Ясупиева Импирият Сулеймановна
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по правовому воспитанию в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и обогатить знания детей об их правах и обязанностях.
Способствовать развитию у детей правового мировоззрения и нравственных представлений.
Активизировать познавательный интерес к правам ребенка, развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, желание играть в результативные игры.
Ход.
Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие - путешествие. Мы с вами побываем во многих сказках,и даже увидим "волшебство" Но,сначала давайте возьмемся за руки своего соседа и скажем :
Собрались все дети в группе.
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по правовому воспитанию в форме КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права детей. Викторины, интеллектуальные игры
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся. (садятся)
Команды игроков усаживаются по местам.
Ведущий: Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? И сегодня наш КВН посвящаем правам детей, пройдет он под названием «О правах, играя!». У нас две команды «Знайки» и «Почемучки». Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри. Конкурсы оцениваются по пяти балльной системе. Итоги всех конкурсов будут подведены в конце игры. И так мы начинаем наш КВН
Ведущий: Первый конкурс «Приветствие команд»
Команда «Знайки»:
«Знайки» - дружные ребята
Знаем мы права как надо,
В КВН играть хотим
Всех сегодня победим!
Команда «Почемучки»
«Почемучки» задают вопросов много,
Везде открыта нам дорога
Желаем мы сегодня знать
Все свои права на «пять»!
Воспитатель: Команды молодцы, девизы замечательные. Жюри подводит итоги и выставляют оценки за первый конкурс на табло.
Воспитатель: Внимание! Следующий конкурс «Сказочный». Давайте прогуляемся по страницам любимых сказок. Сейчас я, расскажу не большой отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения, и назвать, какое право было нарушено. Правило: отвечает та команда, игроки которой первыми подняли руку. Готовы?
- Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?
Это чтобы быстрее съесть тебя! Из какой сказки этот отрывок и какое право было нарушено по отношению к героине? (Красная шапочка – право на жизнь)
- Открывайте двери или я сейчас как дуну, и ваш дом развалится. Дунул один раз, слетела крыша, дунул еще, и еще и дом развалился. (Три поросенка – право на дом)
- Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник отдыхать, а бедной девочке задали еще больше работы: перебрать пшено, почистить посуду, прополоть грядки. Бедняжка, принялась снова за работу. (Золушка – право на отдых)
(Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? «Волк и семеро козлят».)
-Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)
(Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. «Три поросёнка».)
-В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.) «Заюшкина избушка», «Зимовье».)
Конкурс Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель. У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг гномик Давайте посмотрим, что же в нем находиться. Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.
Сердечко
Воспитатель. Какое право может обозначать сердечко?
Дети. Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
Свидетельство о рождении.
Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети. Право на имя.
Воспитатель. Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?
Домик.
Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает?
Дети. О праве на имущество.
Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
Конверт.
Воспитатель. О чем вам напомнил этот конверт?
Дети. Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
Букварь
Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети О праве на образование.
Воспитатель. Почему это право необходимо?
Игрушечные утка и утенок.
Воспитатель. Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой.
Физминутка: буратино подтянулся….
Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.