Лучший педагог года

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по правовому воспитанию в форме КВН

Ясупиева Импирият Сулеймановна
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по правовому воспитанию в форме КВН
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить и обогатить знания детей об их правах и обязанностях.

Способствовать развитию у детей правового мировоззрения и нравственных представлений.

Активизировать познавательный интерес к правам ребенка, развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы.

Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, желание играть в результативные игры.

Ход.

Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие - путешествие. Мы с вами побываем во многих сказках,и даже увидим "волшебство" Но,сначала давайте возьмемся за руки своего соседа и скажем :

Собрались все дети в группе.

Публикация «План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по правовому воспитанию в форме КВН» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся. (садятся)

Команды игроков усаживаются по местам.

Ведущий: Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились и главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? И сегодня наш КВН посвящаем правам детей, пройдет он под названием «О правах, играя!». У нас две команды «Знайки» и «Почемучки». Оценивать наши конкурсы будет компетентное жюри. Конкурсы оцениваются по пяти балльной системе. Итоги всех конкурсов будут подведены в конце игры. И так мы начинаем наш КВН

Ведущий: Первый конкурс «Приветствие команд»

Команда «Знайки»:

«Знайки» - дружные ребята

Знаем мы права как надо,

В КВН играть хотим

Всех сегодня победим!

Команда «Почемучки»

«Почемучки» задают вопросов много,

Везде открыта нам дорога

Желаем мы сегодня знать

Все свои права на «пять»!

Воспитатель: Команды молодцы, девизы замечательные. Жюри подводит итоги и выставляют оценки за первый конкурс на табло.

Воспитатель: Внимание! Следующий конкурс «Сказочный». Давайте прогуляемся по страницам любимых сказок. Сейчас я, расскажу не большой отрывок из сказки, а вам нужно отгадать название произведения, и назвать, какое право было нарушено. Правило: отвечает та команда, игроки которой первыми подняли руку. Готовы?

- Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Это чтобы быстрее съесть тебя! Из какой сказки этот отрывок и какое право было нарушено по отношению к героине? (Красная шапочка – право на жизнь)

- Открывайте двери или я сейчас как дуну, и ваш дом развалится. Дунул один раз, слетела крыша, дунул еще, и еще и дом развалился. (Три поросенка – право на дом)

- Мачеха невзлюбила падчерицу и взвалила на нее самую грязную работу. Однажды в королевском дворце решили устроить бал. Мачеха и сестры отправились на праздник отдыхать, а бедной девочке задали еще больше работы: перебрать пшено, почистить посуду, прополоть грядки. Бедняжка, принялась снова за работу. (Золушка – право на отдых)

(Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? «Волк и семеро козлят».)

-Почему волк смог нарушить право на жизнь в этой сказке? (волк смог нарушить право на жизнь, потому что козлята не послушали маму и открыли дверь волку)

(Кто работать не хотел, а играл и песни пел? К братцу третьему потом прибежали в новый дом. А волк хотел проникнуть в их крепкое жилище, конечно, все они спаслись, но долго хвостики тряслись. «Три поросёнка».)

-В чём заключается нарушение права на неприкосновенность жилища в этой сказке? (Волк нарушил право на неприкосновенность жилища, так как два домика разрушил, а в третье хотел без разрешения проникнуть.) «Заюшкина избушка», «Зимовье».)

Конкурс Игра «Волшебный сундучок».

Воспитатель. У меня в руках «волшебный» сундучок. Его подарил наш друг гномик Давайте посмотрим, что же в нем находиться. Из сундучка по очереди воспитатель достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается.

Сердечко

Воспитатель. Какое право может обозначать сердечко?

Дети. Право на любовь и заботу.

Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?

Свидетельство о рождении.

Воспитатель. Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?

Дети. Право на имя.

Воспитатель. Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться ко взрослым людям?

Домик.

Воспитатель. Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает?

Дети. О праве на имущество.

Воспитатель. Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?

Конверт.

Воспитатель. О чем вам напомнил этот конверт?

Дети. Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.

Воспитатель. Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?

Букварь

Воспитатель. Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?

Дети О праве на образование.

Воспитатель. Почему это право необходимо?

Игрушечные утка и утенок.

Воспитатель. Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?

Дети. О праве ребенка быть вместе с мамой.

Физминутка: буратино подтянулся….

Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Публикации по теме:

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект НОД по правовому воспитанию в старшей группе «О правах, играя» Программное содержание: 1. Познакомить детей со статьями "Конвенция о правах ребёнка", способствовать их пониманию и осознанию на примерах.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе «Нет ничего дороже жизни» Задачи: Познакомить детей с тем, что каждый имеет право на жизнь. Способствовать речевому общению детей с персонажами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: «овощи и фрукты» Елена Владимирова Цель: Уточнение представлений о.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группыПерспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

Сценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группыСценарий викторины по правовому воспитанию «По страницам сказок» для дошкольников подготовительной группы Конспект игры-викторины по правоведению для дошкольников подготовительной группы "Расскажи нам сказка о правах. " Тема: «Конвенция о правах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по правовому воспитанию в форме КВН
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 23:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по правовому воспитанию в форме КВН» (включая файлы) размещена пользователем Ясупиева Импирият Сулеймановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД