Наталья Исаева
План-конспект по развитию речи «Мы — воспитанники старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по Развитию речи
Тема: «Мы – воспитанники старшей группы»
Развивающая : развитие связной речи.
Обучающая: формировать умение составлять описательный рассказ. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Воспитывающая : дать детям возможность испытать гордость, что они теперь старшие дошкольники.
Публикация «План-конспект по развитию речи „Мы — воспитанники старшей группы“» размещена в разделах
Звенит звоночек
Прозвенел звонок веселый,
Заниматься мы готовы? Будем слушать, рассуждать, и друг другу помогать.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Пусть сегодня для нас всех
На занятие сопутствует успех
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Интересуюсь, не забыли ли дети, как называется их группа (старшая) и почему они зачислены в эту группу.
«Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны, носить звание старших детей в детском саду.
Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете, и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками. Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.) Собеседник - Тот, кто участвует в беседе. А интересный собеседник?
Сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали.
Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями».
Выслушиваю всех желающих, оцениваю ответы. Поясняю, что важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное.
Напоминаю, что сегодняшнее занятие – это занятие по развитию речи. Уточняю, чему дети учатся на этих занятиях (рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке).
«Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, – продолжаю разговор. – Интересно, какие слова они произносят? (Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.) Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились”, а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид», – завершает занятие воспитатель.
В конце занятия интересуюсь, знают ли дети загадки или считалки, и выслушиваю всех желающих.
Затем «дарю» детям загадку и считалку. Например:
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту подведет.
(Карандаш)
Шел котик по лавочке —
Раздавал булавочки.
Шел по скамеечке —
Раздавал копеечки:
Кому девять, кому пять,
Выходи, тебе искать!
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите, влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали и на месте побежали.
Какие же вы у меня весёлые.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Молодцы ребята! Вот наше занятие подошло к концу, давайте же мы с вами вспомним что у нас было на занятии, что вам понравилось больше всего?