Ольга Шамеева
План — конспект по познавательному развитию на тему: «В деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект по познавательному развитию на тему : «В деревне».
Составитель: Шамеева Ольга Германовна.
Тольятти 2015г.
Задачи: познакомить дошкольников с домашними животными, прививать интерес к окружающему миру.
Оо Познавательное развитие :
- познакомить детей с домашними животными.
Оо Физическое развитие :
- развивать мелкую и крупную моторику рук;
Публикация «План — конспект по познавательному развитию на тему: „В деревне“» размещена в разделах
Оо Социально – коммуникативное развитие :
- развивать навыки социального взаимодействия;
- формировать доброжелательное отношение к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Оо Художественно – эстетическое развитие :
- развивать творческие способности.
Методы и приё мы:
Практические: конструирование «Дорожка для кошечки»
Наглядные: показ игрушек
Словесные: беседа, художественное слово, вопросы, пояснение, звукоподражания.
Материалы:
• игрушки: котенок, петух, курица, корова, собака;
• шарики из сухого бассейна,
• детали крупного конструктора (кирпичики,
• макет избы
В дверь стучатся и слышится звук «мяу». Ребята, кажется кто- то пришел к нам в гости. Кто же это? Это кошечка.
-Здравствуйте, ребята (Кошечка здоровается с каждым ребенком, дети ее трогают, гладят). Кошечка мягкая, пушистая.
Кошечка живет в деревне у бабушки и сегодня она приглашает нас в гости. На чем можно поехать в деревню? (ответы детей)
Поехали на поезде.
Дети идут за воспитателем и говорят слова.
Лады, лады, ладушки,
Едем в гости к бабушке,
К нашей милой бабушке,
Бабушке Забавушке.
Поезд делает остановку
Приехали! Ходьба по кругу.
Вот мы и приехали в деревню.
2. Дидактическая игра «В деревне»
Вот мы и приехали. (макет избы, на столе игрушки.)
А кто же нас встречает?
-КУ-ка-ре-ку! Ой, кто это так рано проснулся, всем деткам улыбнулся (ответы детей) Да это же петушок, золотой гребешок, масленая головушка, шелкова бородушка. Кто так рано встает деткам спать не дает. Где же, где мой Петя –петушок? Где ты спрятался, дружок? Ребята, помогите мне его найти. (дети находят петушка приносят к избушке).Хвост с узорами, сапоги со шпорами. Вот какой красивый наш петушок.
-Ку-ка-ре-ку! Что-то заволновался петушок, где же его подружки, курочки –пеструшки?
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,
лапками гребите, зернышки, ищите.
Идите к нам, курочки- пеструшки. (дети берут курочек и ставят их к домику)
«Хвост крючком, нос пятачком». Кто же развалился в луже? (ответы детей) Да это же свинка- жесткая щетинка. Ребята, покажите мне её. (принесли свинку)
Расшумелись, разголделись! Шум да гам. Собачку мою Жучку разбудили. Где же она? Пусть идет, разбирается, все ли в порядке, все ли занимаются своими делами? (дети берут собачку и ставят возле домика)
Проголодалась наша кошечка. Чем будем ее кормит? Ребята, что любит кошечка? (ответы детей) А молочка - то у неё в мисочке нет. Кто же даст ей молочка? Коровушка наша, Буренушка. Кормилица наша. Вон она далеко на лугу пасётся, травку жуёт, а потом всем молочка даёт.
Вот сколько животных живет в деревне вместе с кошкой Муркой.
- У кошки Мурки есть котята и она очень любит с ними играть. Сейчас вы будете маленькими котятами, и Мурка поиграет с вами.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Подвижная игра «Кошка и котята»
Вышла кошечка гулять,
А с ней восемь котят.
По лесочку погуляли,
Грибы в корзиночку собрали.
Поиграли, поскакали,
И немножечко устали.
Кошка тоже устала-
На пенёк села и задремала.
Открывает мать глаза-
Где котята, детвора?
Где же, где котенок Федя-
Шустрик ненаглядный?
Я здесь!
Где же, где котенок Варя-
Заботливый и солнечный?
Я здесь!
Где же, где котенок Люба-
Ласковый и нежный?
Я здесь!
Где же, где котенок Яна-
Маленький, но взрослый?
Я здесь!
Где же, где котенок Даня-
Добрый и внимательный?
Я здесь!
Где же две мои Алиски-
Две егозки-шалунишки?
Мы здесь!
Ну а где же наш Никита-
Самый маленький котенок,
Непоседливый ребенок?
Я здесь!
Все детишки прибежали,
Маму-кошечку обняли,
Наигралась, нагулялась мама кошка со своими котятами, пора ей домой отправляться. Давайте построим ей дорожку, по которой пойдет она домой. Один кирпичик, еще один получается дорожка.
Практическая часть
Конструирование «Дорожка для кошечки»
Материалы: коробка, детали конструктора (кирпичики, пластмассовые шарики (сухой бассейн, фигурка кошки.
Ход. Воспитатель берет коробку, наполненную шариками, в которой спрятаны (зарыты) кирпичики из набора конструктора. Малышам нужно опустить руку в коробку, отыскать (по одному) все кирпичики и построить дорожку для кошечки, по которой она пойдет гулять.
После того, как дорожка выложена, малыши берут фигурку кошечки и под музыку проводят ее по дорожке к домику. Дети прощаются с кошечкой.
Заключение.
Вот и нам пора собираться, да домой отправляться. Садимся в поезд, поехали.