Рафида Мингажева
«Цирк». План-конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе в рамках обмена опытом среди воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе № 8
Тема: «Цирк»
(в рамках обмена опытом среди воспитателе)
Воспитатель: Мингажева Р. И.
Дата проведения: 12.03.2023 г
2023г.
План-конспект
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП в средней группе № 8
Тема: «На арене цирка»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщение знаний детей по ФЭМП через игровые технологии.
Задачи:
Образовательная:
Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение ориентироваться в пространстве; соотносить количество с числом; сравнивать два предмета по длине, закреплять понятия «больше», «меньше», поровну.
Развивающая:
Способствовать умению решать проблемные ситуации, находить пути решения, опираясь на личный опыт; развивать память, мышление, связную речь, воображение; коммуникативные способности; формировать умение создавать самостоятельно развивающую среду.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в коллективе, совершенствовать коммуникативные навыки через совместную со взрослым деятельность.
Организация предметно-развивающей среды: детские стулья, сундук, парик клоуна, маски животных, «удав», 2 надувных шара, конверт с наклеенными геометрическими фигурами.
Словарная работа: геометрические фигуры, арена, антракт, число, цирковое представление.
Индивидуальная работа: Побуждать Даниэля к активному участию в совместной деятельности.
Предварительная работа: беседа о цирке, рассматривание иллюстраций в книге «К нам приехал цирк», самостоятельная деятельность детей в уголке ряжания, организованная образовательная деятельность по ФЭМП, исследовательская деятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская
Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы к детям, поисково-исследовательская деятельность, хоровые и индивидуальные ответы детей, динамическое упражнение, объяснения, игровые упражнения, практические упражнения.
Ожидаемый результат:
-умеет считать до 5 (количественный счёт)
- определяет, каких предметов больше, меньше
-умеет сравнивать 2 предмета по длине способом приложения
-определяет части суток
-умеет действовать самостоятельно и в коллективе
-проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и в общении
-владеет речью в форме простых грамматически построенных фраз
-умеет создавать среду для игровой деятельности.
Алгоритм проведения ООД:
1. Вводная часть.
- Создание проблемной ситуации (мотив для дальнейшей деятельности детей, поиск
путей решения (упражнение на закрепление геометрических фигур)
2. Основная часть
- разминка «Ну-ка не зевай, на вопросы отвечай»
-игровое упражнение «Клоун»(соотнесение числа с количеством)
• игровое упражнение «Дрессированные собачки»(понятие больше, меньше, поровну)
• игровое упражнение «Удав»(динамическая пауза, сравнение 2-х предметов по длине)
• игровое упражнение «Мишки-силачи»
• игровое упражнение «Фокус»(сравнение 2-х предметов по весу, понятие- «тяжелее», «легче»)
3. Заключительная часть. Рефлексия. Упражнение «Обнимашки».