Потапова Мария
План-конспект по пересказу «Гуси-лебеди» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект по пересказу «Гуси-лебеди» для детей среднего
дошкольного возраста
Цель: Формирование умения пересказывать сказку полно, последовательно, выразительно
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания детей о русской народной сказке «Гуси –лебеди», используя иллюстрации этой сказке.
Развивающая: Развивать связанную речь и мыслительную активность в ходе пересказывания
Публикация «План-конспект по пересказу „Гуси-лебеди“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности
Материалы: презентация (с иллюстрациями сказки)
Этапы:
1 этап - Вводный:
Здравствуйте, ребята! Мы сейчас встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«Друг»
Вот собрались все мы в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Послушайте внимательно загадку и отгадайте, как называется эта сказка.
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестрица хоть мала
Все же малыша нашла («Гуси-лебеди»)
Правильно! Сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку. Присядем на ковер. Приготовьте ушки – глазки. Слушаем внимательно!
2 этап - Основной:
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
(сопровождение иллюстраций в презентации)
Физминутка «Гуси»
На полянку тихо сели
Головою повертели
Встали- сели
Встали- сели
И обратно улетели. (2 раза)
Беседа по содержанию:
• О чем произведение?
• Исполнила ли девочка родительский наказ? Почему?
• Почему печка, яблоня и молочная река спрятали сестрицу и братца?
• Давайте вспомним, чем началось произведение?
• Кого первым встречает героиня сказки, отправившаяся на поиски брата? (печку)
А потом? (яблоню, молочную речку, ежа)
• Куда пошла сестрица, когда родители уехали? (гулять с подружками)
• Кто помог спрятаться от гусей-лебедей на обратном пути?
• Кто из героев сказки является добрым, а кто злым?
• Какие эпизоды сказки вызвали страх? Какие радость?
• Как мы будем пересказывать сказку?
Повторное чтение с установкой на пересказ
Пересказы детей
Какой эпизод сказки вам понравился больше? Давайте мы с вами попробуем
Разыграть эпизод, как Маша помогает яблоне:
Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Стряси мои яблочки, а то все ветки погнулись — стоять тяжело!
Стрясла Маша яблочки, яблоня ветки подняла, листики расправила. Маше дорогу показала.
3 этап - Заключительный:
Молодцы ребята! Вы все справились.
И так ребята, какую сказку читали сегодня? Кто главные герои сказки? Чем больше всего запомнилось это занятие?
Нарисовать эпизод, который понравился в сказке, и рассказать, почему нарисовала это