Наталья Исаева
План-конспект по обучению грамоте в старшей группе «Детский мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : развивать представление о многообразие слов; познакомить с термином «слово»; воспитывать сосредоточенность внимания.
Материал: кукла, машинка, цыпленок, крокодил, слон, заяц, мяч, мишка, игрушки для с-р игры «Магазин».
Ход занятия
1. Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте поприветствуем друг друга.
2. Беседа «Всегда ли мог человек говорить?»
Публикация «План-конспект по обучению грамоте в старшей группе „Детский мир“» размещена в разделах
В очень давние времена человек мог передавать свои мысли жестами и отдельными звуками. Наконец, он додумался звуками обозначать все, что он мог узнавать и создавать сам. В это величайших секрет речи. Знает этот секрет только человек, в этом числе и ты. На что человечеству потребовалось сотни тысяч лет, у вас же, ребята, заняло 3 года. Около года ты знал только несколько очень коротких слов. К трем годам ты знал уже около тысячи слов. А теперь ты свободно разговариваешь. Когда ты был маленький, то мог назвать машину, собаку, хлеб по разному. может быть, так?
Сын зовет: — Агу, агу! —
Мол, побудь со мною!
А в ответ: — Я не могу,
Я посуду мою!
Но опять: — Агу, Агу! —
Слышно с новой силой.
И в ответ: — Бегу, бегу,
Не сердись, мой милый!
А. Барто.
3. Воспитатель показывает детям игрушки (картинки, которые расставлены на столе (кукла, машинка, цыпленок, крокодил, слон, заяц, мяч, мишка и т. д.). проводится игра «Назови игрушки».
Воспитатель спрашивает «Что у меня в руках, ребята? (кукла) А теперь скажите это слово четко, грамотно, повторите. А теперь попробуйте сказать это слово тихо, но так ясно и отчетливо, чтобы мы все услышали. Видите, как по разному можно сказать слова: громко, тихо.
А это что? (показывает мишку). Повторите это слово медленно. А теперь попробуем сказать это слово ласково. И т. д.
Дети называют различные слова, как правило, это предметы, которые нас окружают. А все предметы, которые нас окружают мы называем (словами).
Я найду слова везде,
И на небе, и в воде.
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
4. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Чтоб тебя я повёз,
Мне не нужен овёс.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину
И тогда, поднявши пыль,
Побежит … (автомобиль)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор. (Айболит)
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришел? (апрель)
5. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Начал заинька сказать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз.
6. Слова и вправду можно найти везде. Недаром в народе родилась такая загадка.
Не лед, а ко всему льнет (слово).
Как вы думаете, в нашей группе можно найти предмет, который никак не называется?
Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету!
7. Игра «Помогите назвать разные слова».
Есть сладкое слово – конфета,
Есть быстрое слово – ракета,
Есть кислое слово – лимон,
Есть слово с окошком – вагон,
Есть слово колючее – ежик,
Есть слово промокшее – дождик,
Есть слово упрямое – цель,
Есть слово колючее – ель,
Есть книжное слово – страница,
Есть слово лесное – синица,
Есть слово пушистое – снег,
Есть слово веселое – смех.
8. Молодцы, ребята. А теперь мы отправимся с вами в магазин, который называется «Детский мир». (дети находит игрушки, которые можно купить).
Итог занятия.
Дети, мы с вами много играли на занятии, узнали много интересного.
- Что вам больше всего понравилось?
- Какие игры запомнили?