наталья прохорихина
План-конспект пересказа для старшей группы «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект пересказа.
«Умей обождать»
Программное содержание: развивать речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям и товарищам по игре; составить правила игры; учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал; активизировать интерес к пересказыванию.
Публикация «План-конспект пересказа для старшей группы „Умей обождать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Планируемые результаты : умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; знает семейные традиции; связно, последовательно и выразительно пересказывает небольшой текст; выражает положительные эмоции при проведении музыкальной игры «Ветер играет с листочками», сопровождая свои действия речью.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическое воспитание», «Здоровье», «Социализация».
Материалы и оборудование: сундучок, семейные фотографии и реликвии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Методические приемы:
I Вводная часть.
1.1. Сюрпризный момент (сундучок)
(Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня у нас в группе. Это сундучок. Давайте посмотрим, что находится внутри. Эта книга, а что за сказки в ней мы узнаем позже).
1.2. Пальчиковая физкультминутка «Петя - петушок»
(Ребята, приготовьте свои пальчики, сейчас мы с ними поиграем. Выполняем движения и проговариваем слова вместе со мной. Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв»). Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук). Шелкова головушка (гладим по голове). Масляна бородушка (гладим по подбородку). Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх). Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой). Молодцы ребята).
II Основная часть.
2.1. Сообщение цели.
(Сегодня мы с вами будем учиться пересказывать сказку Константина Дмитриевича Ушинского «Умей обождать»).
2.2. Чтение воспитателем произведения.
(Ребята, сказка эта находится в этой книге из сундучка. Я сейчас буду читать сказку, а вы внимательно слушайте. Константин Дмитриевич Ушинский «Умей обождать». Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло. Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: - Не пей, Петя, обожди, пока простынешь. Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели. Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели).
2.3. Беседа по содержанию.
А) Основные вопросы к детям.
(Ребята, вы прослушали сказку теперь ответьте на вопросы. Вспомните как начинается сказка? – Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Что говорила курочка петушку, когда он стал клевать зеленехонькую смородину? – Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет. Правильно, почему петушок заболел? – потому что он переел зеленой смородины. Когда во второй раз курочка советовала петушку обождать? – когда петушок пошел пить из ручья холодную воду. Что сделал Петя? – Не послушался петушок, напился холодной воды. Когда в третий раз курочка давала совет обождать? – когда Петя пошел кататься на коньках на речку. Как курочка объясняла петушку, почему надо обождать? – Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь. Молодцы ребята, внимательно слушали сказку).
Б) Словарная работа.
(Я сейчас, произнесу правильно слово обожди, а вы его повторите все вместе как я. Обожди, теперь все вместе – обожди. Вова скажи, обождать. – обождать. Правильно произнес. Катя, скажи петушок, как я. Петушок. – петушок. Молодец, правильно произнесла. Теперь все вместе ребята – петушок, молодцы).
В) Рассматривание иллюстраций.
(Ребята, посмотрите на эту картинку. Что это за сказка? – умей обождать. Правильно. Посмотрите, на эту, кто изображен? – петушок. А что он делает? – пьет воду из ручья. Молодцы, а на этой, что изображено? – курочка, она дает советы петушку. Правильно, ребята, молодцы).
2.4. Работа над выразительностью.
(Ребята, что давала курочка петушку? – советы. Как она их давала? – беспокойным переживающим голосом. Давайте вместе скажем с выражением. Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет. Говорим выразительно, эмоционально, переживающим, дрожащим голосом. Делаем паузу, так как обращаемся к петушку. – Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет. Молодцы ребята).
2.5. Повторение чтения произведения воспитателем с установкой на пересказ.
(Дети, сейчас я еще раз прочитаю сказку, а вы попробуете ее пересказать).
2.6. Пересказ произведения детьми.
А) Целостное воспроизведение произведения ребенком (1 ребенок)
(Света, перескажи сказку. - Константин Дмитриевич Ушинский «Умей обождать». Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло. Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: - Не пей, Петя, обожди, пока простынешь. Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели. Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели). Молодец, Света выразительно пересказала сказку).
Б) Пересказ по ролям (2 пары по 3 ребенка)
(Ребята, сейчас мы будем пересказывать по ролям. Первый раз я распределяю роли по считалочке. В гараже стоят машины: чайка, волга, жигули, от какой берешь ключи. Костя будет петушком. Настя курочкой. Рома доктором. Я буду говорить слова автора. Начинаем ребята, все запомнили свои роли)
2.7. Индивидуальная работа.
(Слежу за тем чтобы пересказ начинался с названия автора. Подсказываю слова, выражения тем ребятам кто затрудняется).
2.8. Процессуальная работа.
(Молодцы, ребята! Все справились с ролью, достоверно изложили содержание сказки. Были очень выразительны и эмоциональны).
III Заключительная часть.
3.1. Физкультминутка.
(Ребята, встаньте все возле своих стульчиков. Повторяем за мной. Ох, ох что за гром? Ох, ох что за гром? (руки - к щекам, наклоны в сторону). Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком). Молоток: тук-тук (хлопки руками). Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны) молодцы, присаживайтесь).
3.2. Дидактическое упражнение «Кто так кричит?»
(Ребята, посмотрите на эти игрушки, озвучьте их – петух, курица, цыпленок. Кто так кричит? – петух «Ку-ка-ре-ку», курица «Ко-ко-ко», цыпленок «Пи-пи-пи») А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? - «Цып-цып-цып». Молодцы ребята).
3.3. Итоговый анализ – рефлексия.
(Дети, что мы сегодня с вами делали? – пересказывали сказку. Как называлась сказка? – Умей обождать. Кто написал сказку? – К. Д. Ушинский. Молодцы ребята, вы все очень постарались, рассказывали выразительно, правильно, поддерживая содержание сказки).