Лидия Гладковская
План-конспект партнерского занятия с искусствоведом городской Детской библиотеки, родителями и педагогами ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН – КОНСПЕКТ ПАРТНЕРСКОГО ЗАНЯТИЯ
с искусствоведом городской Детской библиотеки, родителями и педагогами ДОУ
«Путешествие в старославянскую азбуку»
Действующие лица:
Старец – родитель
Внучка – воспитанница подготовительной группы
Рассказчица – искусствовед городской Детской библиотеки
Ведущая - учитель – логопед
Со – ведущая – воспитатель
Публикация «План-конспект партнерского занятия с искусствоведом городской Детской библиотеки, родителями и педагогами ДОУ» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Оборудование: костюм старца, свеча, русский детский костюм, карточки с буквами современными и старославянскими, глина, береста, камень
Ход занятия
Ведущая:
- Давным – давно жили – были старец и его внучка. Долгими, темными зимними вечерами дедушка рассказывал внучке сказки.
Внучка:
- Дедушка, расскажи, как раньше люди рассказывали друг другу разные истории.
Старец:
- А раньше, люди рисовали на стенах пещер, в которых они жили, углем рисунки животных, людей и события, которые происходили с ними. Эти рисунки рассказывали о жизни древних людей.
Внучка:
- А дальше что было?
Старец:
- А дальше люди на камне стали вырезать значки.
Внучка:
- А дальше что было?
Старец:
- А дальше люди на глиняных плитках оставляли первые буквы. Но эти плитки были тяжелыми и хрупкими, они быстро ломались.
Внучка:
- А дальше что было?
Старец:
- А дальше люди стали писать на березовой бересте. Но березовая береста быстро портилась.
Внучка:
- А дальше что было?
Искусствовед :
- А дальше люди изобрели бумагу. Понадобилось создать специальные значки – буквы для записи тестов.
- Давным – давно жили два брата, Кирилл и Мефодий. (Рассказ искусствоведа о Кирилле и Мефодии и создании азбуки)
Со – ведущая:
- Посмотрите на буквы кириллицы. Некоторые из них очень похожи на современные, а другие совсем не похожи. (Воспитатель сравнивает современные буквы и буквы кириллицы)
Ведущая:
- Давайте, вспомним, что такое буквы? (Ответы детей)
- Для чего нам нужны буквы?
- А кто из вас хочет написать на доске знакомые слова? (Дети пишут слова на доске)
Ведущая:
- Сегодня мы познакомили вас с создателями азбуки.
- Что для вас было самым интересным?
- А что было новым? (Ответы детей)