Татьяна Михайловна Манакова
План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада «Цвета и их роль в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия : Развитие математических представлений детей о цвете и роли цвета в жизни человека, развитие любознательности, речи, формирование познавательной активности.
Задачи занятия :
1) Образовательная:
- закреплять знания о цветах, их роли и применении в жизни человека;
Публикация «План-конспект открытого занятия в старшей группе детского сада „Цвета и их роль в жизни человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник);
- развивать логическое мышление;
- развивать активную речь;
- закреплять знания о правилах дорожного движения;
2) Развивающая:
- развивать цветовое восприятие детей;
- формировать творческие интересы детей;
- развивать любознательность.
3) Воспитательная:
- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками.
Демонстрационный и раздаточный материал:
Черно-белая и цветная картинка одинакового содержания, картинка светофора со сменными цветными дисками, картинки незрелых и созревших овощей и фруктов, набор загадок о цветах, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, раскраски на каждого ребенка группы.
Методические приё мы: постановка проблемы, игровая ситуация, логическая задача, творческое задание.
Ход открытого занятия
Дети заходят в зал и встают лицом к гостям.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас на занятии будут гости. Они хотят посмотреть, как вы умеете учиться и сколько вы уже знаете. Знаете вы немало и на занятии мы повторим кое-что старое и узнаем новое. Согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Теперь садитесь на стульчики.
Дети садятся полукругом лицом к демонстрационному экрану. На экране две картинки одинакового содержания: черно-белая и цветная.
Воспитатель. Ребята, какая картинка красивее, как вы думаете? А почему вы так считаете?
Дети. Она разноцветная.
Воспитатель. Да, разноцветная картинка выглядит гораздо красивее, ярче. А какие цвета вы можете назвать на этой картинке?
Дети. Перечисляют цвета, которые знают. Воспитатель спрашивает о цвете тех предметов, которые дети не перечислили. Если дети не могут назвать цвет, воспитатель называет его сам.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, цвет в жизни человека нужен только для красоты? Или, может быть, цвета играют в нашей жизни еще какую-нибудь важную роль?
Дети. Да, играют.
Воспитатель. Правильно? Посмотрите на экран. Что вы там видите?
Дети. Светофор.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А для чего людям нужен светофор?
Дети. Чтобы переходить дорогу. Чтобы не попасть под машину.
Воспитатель. Правильно, чтобы безопасно переходить дорогу. А вы знаете, что означают цвета светофора? Давайте поиграем. Я буду показывать цвет, а вы – говорить, что должен делать пешеход, когда горит этот свет.
Дети. В зависимости от цвета светофора говорят «стоять», «идти», «приготовиться».
Воспитатель. Цвета светофора спасают человеку жизнь, но кроме этого они помогают и в другом. Посмотрите на картинку, что вы видите.
Дети. Клубника. Помидоры.
Воспитатель. Да. А что нам помогает понять цвет в этом случае?
Дети. Созрели они или нет.
Воспитатель. Молодцы! От незрелых овощей и фруктов человек может заболеть. Их цвет дает нам сигнал, можно есть или нужно подождать. А теперь я хочу загадать вам несколько загадок. Вы любите разгадывать загадки?
Дети. Да.
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был.
Ответ: Зеленый
Летом это цвет черники,
Спелых слив и ежевики.
И сирени куст садовый
Как расцвел, то стал.
Ответ: Лиловый
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно.
Ответ: Голубой
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий —.
Ответ: Красный
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке бы нашел ты
Этот цвет. Какой он?
Ответ: Желтый
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.
Ответ: Рыжий цвет
У тетрадного листочка
И у сахара кусочка,
И у соли, и у мела
Цвет какой бывает?.
Ответ: Белый
Он из всех неяркий самый,
Только веришь или нет -
Можно видеть этот цвет
И с закрытыми глазами!
Ответ: Чёрный
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
Ответ: Коричневый цвет
Волк, ворона, воробьишка,
Слон и маленькая мышка -
Все они зимой и летом
Одинаковые цветом!
Ответ: Серый
Физкультминутка
Воспитатель. Ребята, сделаем маленький перерыв, чтобы наши мозги отдохнули, а ручки и ножки поработали. Повторяйте за мной слова и движения.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель. Вот мы и отдохнули! Теперь можно заниматься дальше. Посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети. Фигуры. Квадрат, круг, треугольник (разнообразные ответы)
Воспитатель. Посмотрите, в тех фигурах, которые слева, нарисованы еще фигуры: крестик, кружок и звездочка. А в тех, которые справа, таких фигур нет. Подумайте и скажите, какие фигуры нужно вписать в них?
Дети. Предлагают ответы, воспитатель обязательно спрашивает, почему именно так. Правильно: в квадрат – крестик, в круг – звездочка, в треугольник – кружок.
Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Я вами горжусь! А теперь я хочу рассказать вам, где еще используются цвета. Вы смотрели по телевизору олимпиаду или какие-нибудь соревнования, в которых участвуют разные страны? Посмотрите на картинку. Всегда вначале проходят команды, а перед командами идет человек, которого называют знаменосцем. Он несет что?Воспитатель. Молодцы! Вы очень хорошо поработали! Я вами горжусь! А теперь я хочу рассказать вам, где еще используются цвета. Вы смотрели по телевизору олимпиаду или какие-нибудь соревнования, в которых участвуют разные страны? Посмотрите на картинку. Всегда вначале проходят команды, а перед командами идет человек, которого называют знаменосцем. Он несет что?
Дети. Описывают флаг.
Воспитатель. Сейчас я вам раздам картинки и мы с вами раскрасим флаг и запомним, как он выглядит. Смотрите на экран, чтобы было легче раскрашивать.
Воспитатель. Молодцы! Сейчас мы в группе повесим ваши замечательные рисунки на шкафчики, чтобы родители тоже посмотрели, как красиво у вас получилось. Скажите мне теперь, вы поняли, что цвет играет огромную роль в жизни людей? Что без цвета наша жизнь была бы не только скучной и серой, но и опасной?
Дети. Да!
Воспитатель. Наше занятие закончено. Вы все были молодцами! Спасибо вам! Давайте попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!