МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Экскурсия вокруг детского сада»

Мария Клыкова
Конспект открытого занятия «Экскурсия вокруг детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в природу

в подготовительной группе «Теремок»

Воспитатель: Клыкова М. А.

МБДОУ детский сад «Родничок»,

п. Савинский Плесецкого района Архангельской области.

п. Савинский

2015 г.

Цель:

Формировать представление у детей о зиме, как времени года.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать практические умения и навыки пользоваться

грамматически правильной речью.

Публикация «Конспект открытого занятия „Экскурсия вокруг детского сада“» размещена в разделах

- Формировать элементарное понимание зависимости между

типичными явлениями зимы, показать связь между живой и неживой природой путём опытно-исследовательской деятельности.

2. Воспитательные:

- Воспитывать у детей интерес к наблюдениям в природе, желание по-доброму относиться к ней, сочувствовать птицам и животным.

- Способствовать воспитанию социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ней относиться.

- Воспитывать радость от умения свободно использовать широкий запас слов в общении с природой.

3. Развивающие:

- Развивать умение сравнивать, делать обобщения.

- Ввести в словарь детей названия птиц и слова, обозначающие их признаки.

Предварительная работа.

- Беседы на тему: «Русская зима, её приметы», «Зимующие и перелётные птицы».

- Чтение художественной литературы (русских народных сказок, поэзии русских писателей).

- Рисование на тему «Зимний пейзаж», «Снегири на ветке», «Воробышки», «Пушистая красавица».

- Слушание аудиозаписей.

- Определение цели, места экскурсии.

Место проведения экскурсии.

Экскурсия вокруг территории детского сада «Родничок».

Материалы и оборудование.

План - карта территории детского сада, лопатки, совочки, картинки на стойках, физкультурное оборудование для полосы препятствий.

Методы.

- Наблюдение.

- Беседы.

- Поисковая деятельность.

- Сюрпризный момент.

Ход занятия.

Организационный момент:

Взрослые дети собираются около центрального входа у детского сада. Воспитатель начинает беседу.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие гости. Дети, какое у вас сегодня настроение? (ответ детей)

Давайте посмотрим какая сегодня погода? Как светит солнце? А какое у нас небо? (дети отвечают на вопросы).

Сегодня я вас собрала для того, чтобы отправиться с вами в зимнее путешествие вокруг нашего детского сада. Я надеюсь, что вы все тепло одеты, ведь нас сегодня ждёт много приключений и сюрпризов.

А чтобы нам было легче ориентироваться на территории садика, у нас с вами есть вот такая небольшая подсказка. Узнали, что это?

Дети: Карта нашего садика.

Воспитатель: Правильно. Мы будем с вами как настоящие следопыты.

Но перед тем как отправиться в путь, давайте вспомним как нужно вести себя в природе (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, всё знаете. Ну что, тогда отправляемся в путь? (достаю карту).

Посмотрите внимательно на карту: вот наш детский сад «Родничок», где сейчас мы и находимся. Дальше куда мы пойдём?

Дети: По стрелочкам.

Воспитатель: Правильно, сориентировались.

Идут по стрелочкам на карте и приходят на участок «Незабудка» у ворот табличка со снегом.

Воспитатель: Мы с вами подошли к большой кучи снега. Ребята, а скажите пожалуйста какой сегодня снег? ( ответы детей: пушистый, свежий, белый, сверкающий).

Воспитатель: Возьмите его в руки и подуйте. Что с ним произошло? Дети: Снег разлетелся, он сухой.

Воспитатель: Молодцы дети, вы очень внимательные.

На снегу лежит конверт.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое? (ответ детей) Наверное при сильном порыве ветра сюда залетел этот конверт. Вам интересно что там? (ответ детей) Тогда вскрываем.

Вскрываем конверт, читаем загадку.

«Белым - бела и холодна,

Когда одна - едва видна.

И от подруг летящих мимо,

В пути совсем неотличима.»

Воспитатель: Ребята, что это может быть? (ответ детей – снежинка)

Правильно - это снежинка. И мы сейчас с вами представим, что мы все с вами снежинки и закружимся в красивом танце.

Игра «снежинки».

Мы весёлые снежинки (руки и ноги в разные стороны)

Мы летаем, как пушинки (бегают по площадке, направляя прямые руки то в одну, то в другую сторону)

Если ветер налетит, (изображаем налетевший ветер)

Он нас быстро закружит (кружимся вокруг себя)

Когда стихнет понемногу,

Мы садимся на дорогу (приседаем и замираем в таком положении).

Воспитатель: Снежинки нас с вами ребята унесут сейчас в маленькую страну, где вы почувствуете себя немного волшебниками. Давайте посмотрим на нашу карту.

Дети говорят куда надо дальше двигаться по стрелочкам.

(Переходим на соседний участок «Теремок», где стоит табличка с травой).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ребята, видите лопатки и совочки. Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать?

Дети: Откапывать растения из под снега.

Воспитатель: Тогда давайте возьмём с вами рабочий инструмент и отправимся в путь.

Несколько детей берут лопатки и разрывают снег.

Воспитатель: Хорошо потрудились. А вот и показались нам наши растения, травка (рассматривают растения, выявляют особенности их зимой).

Какие вы умные ребята. А теперь давайте мы с вами возьмём лопатки и снова закутаем эти замечательные растения, чтобы им было тепло под снегом и через несколько месяцев смогли порадовать нас своей красотой.

Зарывают снег.

Воспитатель: Ну что, будем путешествовать с вами дальше? Ещё много чего интересного ждёт нас в пути. Ребята, куда нам идти дальше (объясняют по карте). А что это такое здесь нужно сделать?

Дети: Пройти полосу препятствию.

Воспитатель: Ну что нужно следовать всем правилам, будем все проходить. Заодно и посмотрим, какие вы спортивные.

Проходят полосу препятствий по прямой и оказываются на участке «Росинка».

Воспитатель: Ребята, что это за дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Правильно. А может кто-нибудь знает стишок про неё (ответ детей?

Воспитатель: А скажите пожалуйста, как наша берёза изменилась в зимнее время?

Дети: На ней нет листочков, дереву зимой не хватает света и тепла, она спит до весны.

Воспитатель: Ребята, а кто–нибудь из вас пробовал берёзовый сок? (ответы детей) А как вы думаете он полезный? (ответ детей)

Да, всё верно. Сок берёзовый очень полезный. Ребята, я хочу вам дать небольшой совет. Если вы когда-нибудь пойдёте за берёзовым соком, ведь нужно на берёзе сделать надрез, не забудьте потом его замазать землёй или песком.

Воспитатель: Ребята, а похожи ли люди с деревьями?

Дети: Руки похожи на веточки, тело человека – на ствол, ноги – на корни.

Воспитатель: Всё верно. Давайте теперь представим, что мы с вами деревья.

Игра – пантонима «Люди и деревья»

Дети поднимают руки вверх, стоят прямо, ноги чуть-чуть раздвинуты.

Подул сильный ветер, деревья закачались, подул слабый ветер (выполняют всё по тексту).

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами деревьями. Ребята, а какие ещё деревья мы видим на данном участке?

Дети: Сосны.

Воспитатель: Да, мы находимся можно сказать в небольшом сосновом лесу. А с каким деревом схожа сосна?

Дети: Ель.

Воспитатель: Всё верно. А может кто-нибудь может рассказать про их отличие?

Выслушиваем ответ ребёнка.

Воспитатель: Какие молодцы. Всё знаете про ель и сосну.

А сейчас я предлагаю вам подойти поближе к дереву, снять рукавичку и погладить дерево.

Подходят, гладят дерево.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это (показываю на кору?

Дети: Кора дерева.

Воспитатель: Для чего нужна кора?

Дети: Защищает дерево от солнца летом, зимой от мороза.

Воспитатель: Корой покрыто всё дерево. А как можно определить возраст дерева (ответы детей?

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как использовал человек в древние времена и в настоящее время кору дерева (ответы детей?

Воспитатель: Вот мы когда выявляли отличия сосны от ели, упоминали с вами про корни сосны. Напомните мне про них.

Дети: Корни сосны очень глубоко уходят в землю.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы уже сегодня зарывали растения снегом, а теперь давайте поможем пережить зиму и нашему дереву. Ведь под снегом ему будет теплее.

Дети зарывают снегом корни сосны.

Воспитатель: Давайте положим с вами лопатки в мешок и посмотрим на нашу карту, по всему ли маршруту мы прошли

(Дети показывают на красные стрелочки, которые ведут к ёлочки на участке «Малинка»).

Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что нас там ждёт (ответ детей?

Все движутся в направление участка «Малинка».

Воспитатель: Перед нами стоит наша красавица ёлочка. Не так давно мы с вами праздновали какой праздник?

Дети: Новый год и водили вокруг неё хороводы.

Воспитатель: Ой, ребята, а посмотрите под ёлочку, что-то там лежит. Посмотрим?

Дети достают коробочку, открывают её. Там находятся медальки и сладкие сюрпризы.

Воспитатель: Ребята, это вам небольшие подарочки от ёлочки. Вы сегодня проделали нелёгкий путь, помогли деревьям, растениям. Вы были настоящими героями. Спасибо вам, что вы относитесь бережно к природе. Но нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте посмотрим на нашу карту.

По карте возвращаются к центральному входу детского сада.

Публикации по теме:

«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа)«Экскурсия на кухню детского сада» (окружающий мир). Подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с трудом повара, с кухонным оборудованием. расширять знания и представления о профессии повара. Предварительная.

Открытое занятие по фитбол-гимнастике «Космонавты» для подготовительной группы детского сада Конспект занятия по фитбол-гимнастики «Космонавты» для подготовительной группы детского сада Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного.

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе детского сада «Благодарим солдаты вас»Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе детского сада «Благодарим солдаты вас» ЦЕЛЬ: познакомить с государственным праздником-днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости.

Открытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского садаОткрытое занятие по развитию речи «Петушок с семьёй» во второй младшей группе детского сада В этом курсе мы реализовали в своей работе такое направление как речевое развитие,опираемся на программу Н. В. Нищевой младшей возраст,программу.

Открытое занятие по ритмике в старшей группе детского сада Декабрь 2014г. Открытый урок по ритмике СТАРШАЯ группа Ведущая: У дедушки Мороза есть волшебные часы. Он всегда следит за ними, вовремя.

«Вокруг света». Создание клуба путешественников в группе детского сада. Кружковая работа Любите ли вы путешествовать? Мало кто отказался бы посетить ту или иную страну. Но, к сожалению, такая возможность есть далеко не у всех,.

Экскурсия на кухню детского сада с детьми младшей группы. ФотоотчетЭкскурсия на кухню детского сада с детьми младшей группы. Фотоотчет Мы продолжаем знакомить детей с профессией работников детского сада. В один прекрасный день мы всей группой отправились на кухню нашего.

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями.Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за осенними листьями. Средняя группа. Цель. Продолжать расширять представление детей об.

Экскурсия по участку ясельной группы детского садаЭкскурсия по участку ясельной группы детского сада Хочу показать вам наш участок- Участок моей 1 ясельной группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Игровое занятие по формированию у детей представлений о профессиях Экскурсия в медицинский кабинет детского сада Воспитатель: Горовая Любовь Викторовна. МБОУ НШ-ДС №24; с. Чкаловское, Спасского района, Приморского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Экскурсия вокруг детского сада»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 10:02
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Экскурсия вокруг детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Клыкова (УИ 491010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 61.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД