Людмила Григорьева
План-конспект открытого занятия «Символы Республики Саха (Якутия)»
▼ Скачать + Заказать документы
I ПОЛОВИНА ДНЯ.
УТРО. Цель: создать бодрое, жизнерадостное, работоспособное настроение. Звучат на среднем звуке детские песни.
Виды деятельности:
- Утренняя гимнастика – «В здоровом теле – здоровый дух»
- Пальчиковые гимнастика: см. приложение
- Дыхательная гимнастика: см. приложение
-Артикуляционная гимнастика: см. приложение
РАБОТАЮЩИЕ СТЕНДЫ: «Здравствуйте, я пришел», «Айыл5а халандаара».
УТРЕННИЙ СБОР.
Публикация «План-конспект открытого занятия „Символы Республики Саха (Якутия)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Символы России для детей
- Темочки
Какая погода сегодня? Какой сегодня день недели? Какое число, месяц? Какое время суток? Сколько сегодня девочек и сколько мальчиков? Какое у вас сегодня настроение?
Беседа по теме проекта.
Тема проекта: Неделя Республики Саха (Якутия)
Тема дня: Символы Республики Саха (Якутия)
Цели проекта:
- продолжать знакомить с символикой Якутии (флаг, герб, гимн).Учить понимать значение символики. Закреплять и расширять знания детей о природных богатствах родного края (животный и растительный мир, полезные ископаемые). Развивать диалогическую речь, умение четко и полно отвечать на вопросы, логическое мышление, память. Воспитывать чувство привязанности и любовь к природным ценностям родного края. Воспитывать патриотизм и гражданские чувства.
Литературный ряд: Стихотворение «Сахам сирэ»
Зрительный ряд: Персонаж – гостья в национальном якутском платье-халадаай
Музыкальный ряд: Слушание аудиозаписи «Гимн Республики Саха (Якутия)»
Оборудование, худож. материал: настольные игры- собери флаг из цветных полосок ( понадобится: цветная бумага, ножницы)
Приветствие, новости дня (диалог-игра)
«Передай улыбку по кругу»
Озвучивание темы. Метод 3-х вопросов, (круг вопросов)
- Как называется республика?
- Какие символы есть у республики?
-Кто основал столицу Якутии – город Якутск?
-Чем богата Якутия?
Презентация центра активности (темы деятельности в центрах)
Центр литературы. Просмотр презентации.
Викторина
Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей:
- настольные игры- «Собери флаг»
Центр строительства. Строим острог
Центр физкультуры: соревнование в игре «Хабылык», «Куерчэх»
ЗАВТРАК. Цель: продолжать прививать КГН, следить за осанкой детей, культуру поведения и общения за столом.
РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой.
Подвижня игра «Бетууктэьии», «Ыраа5ы ыстаныы»
Д/и «Расскажи о родном городе, : какой он, г. Якутск»
Цели: - учить подбирать определения образовывать прилагательные по образцу
Беседа по культуре общения, по воспитанию нравственных качеств.
ПОДГОТОВКА К ОБЕДУ.
Дыхательная гимнастика: см. приложение
Артикуляционная гимнастика: см. приложение
ОБЕД. Цель: продолжать прививать КГН, следить за осанкой детей, культуру поведения и общения за столом.
ПОДГОТОВКА КО СНУ: включение релаксирующей классической музыки.
ДНЕВНОЙ СОН: под звуки релаксирующей классической музыки.
II ПОЛОВИНА ДНЯ:
ЗАКАЛИВАНИЕ. Рижский метод закаливания
ПОЛДНИК. Цель: продолжать прививать КГН, следить за осанкой детей, культуру поведения и общения за столом.
РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
ВЕЧЕРНИЙ СБОР. Цель: рефлексия – беседа, диалог с детьми о том, что у них получилось из запланированного, что хотели бы узнать завтра, чем заниматься, проговаривать темы будущих проектов и способы их реализации
УЖИН. Цель: продолжать прививать КГН, следить за осанкой детей, культуру поведения и общения за столом
ВЕЧЕР. Цель: создать радостное настроение, чтобы на следующий день ребенок с удовольствием шел в детский сад.
В данный отрезок времени планируются :
1. Игра строительным набором «Кусочки-брусочки»;
2. Сюжетно-ролевая игра: «Парк»
5. Настольно-печатные игры
6. Создать условия для хоз. Бытового труда. Уборка в группе. Цель: самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места.
7. Чтение художественной литературы на выбор детей
8. Работа с родителями. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Ход занятия
Дети входят в группу и встают вокруг воспитателя. Проводится игра-релаксация «Подснежники». Воспитатель читает текст, дети выполняют действия.
1.
I.Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года?
- Какой месяц весны? Назовите (Второй весенний месяц — апрель)
- В какой Республике мы живем? (Республика Саха (Якутия)
Ребята, мы с вами сегодня поговорим о нашей Родине, о символах — Республики Саха (Якутия).
Воспитатель привлекает внимание детей к просмотру презентации о Якутии.
Воспитатель. Посмотрите, какая большая наша республика, какая огромная территория (Воспитатель проводит указкой по границе Якутии).
1. Что мы видим на экране? (реки, озера, города, поселки, море)
2. Кто мне подскажет, где находится столица Якутии — город Якутск.
3. Ребята, как вы думаете что обозначают синие полосы и синие круги на карте? Правильно, это реки и озера.
4. Самая большая Река Якутии? (Лена)
5. Кто знает, где расположена тундра в Якутии? (На севере, вдоль моря)
Теперь вы видите, что наша Республика большая, красивая, богатая. Наша родина славится золотом и алмазами. В тайге много красивых и пушистых зверей. В реках и озерах много рыбы. Вся территория Якутии лежит в зоне вечной мерзлоты. Якутия — это долгая и холодная зима, бурная и многоцветная весна, короткое и знойное лето.
Воспитатель: А сейчас ребята мы поговорим о символах Якутии. Какие отличительные знаки нашей Республики вы знаете?
- Из каких частей состоит флаг? (дерево, полотно)
- Из каких цветов состоит полотнище? (их четыре)
- Какие это цвета? (белый, синий, красный, зеленый)
-Что обозначает синий цвет? (небо, воздух, вода, долгая зима, верность)
- Что обозначает белый цвет? (снег, облака, чистота, добро мудрость)
-Что символизирует красный цвет? (огонь, кровь, солнце, сила, храбрость, любовь)
-Что обозначает зеленый цвет? (радость, богатство, лес, трава, здоровье).
- Белый круг — символ чего? (символ жизни)
Воспитатель: Наша Якутия — очень богатая и красивая, холодная, суровая. Люди здесь живут сильные, храбрые, здоровые и добрые. А сейчас я вам предлагаю в вам сыграть в игру «Собери флаг» (Воспитатель предлагает детям собрать флаг Якутии из цветных полосок, начиная с нижней).
По окончании игры воспитатель предлагает детям рассмотреть следующий символ
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим еще один символ — герб. Герб представляет собой круг, в центре которого изображение древнего всадника со знаменем с наскальных рисунков реки Лены. Это символ объединения и дружбы всех народов, живущих в Якутии. Наша Республика многонациональная, и мы должны уважать друг друга и быть терпимее.
Воспитатель: А что такое гимн? (это главная песня Республики)
Правильно. В гимне поется о нашем родном крае, о красоте, мире между людьми, о природе, богатстве нашего края.
-Когда слушают гимн? (на соревнованиях, праздниках, на встречах президента)
- Правильно, гимн слушают в торжественных случаях. Слушают его стоя. Дети встают и слушают гимн.
После того, как дети послушали гимн и сели на стульчики, появляется гостья в национальном якутском костюме и приветствует детей.
Гостья: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый национальный наряд у нашей гостьи, какие украшения.
Гостья: Я слышала, вы много знаете о нашей Республике. Давайте проведем мини-викторину о Якутии. Вам надо разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название.
Дети делятся на команды и говорят название своей команды.
Ньургуьуннар Хотойдор
1. Как называется республика? 1. Как называется наш город?
2. Самая большая река Якутии? 2. Кто основал г. Якутск?
3. Чем богата Якутия? 3. Назовите полезные ископаемые
4. Назовите птиц занесенных в 4. Назовите животных занесенных в
Красную книгу Якутии Красную книгу Якутии
5. Назовите растения и ягоды растущие в Якутии
Гостья проводит итог викторины, определяет победителя, поощряет детей и прощается.
Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие о нашей Республике. Вы много о ней рассказали и услышали много интересного. Приглашаю вас сесть на стульчики и вспомнить, что же интересного было в нашем занятии.
- О чем мы говорили? (о флаге, гербе, гимне)
- Что интересного вам запомнилось? (ответы детей)
Наше занятие закончилось, вы хорошо потрудились, молодцы.