Получи документы

План-конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Очень дружно мы живём»

Наталья Фролова
План-конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Очень дружно мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях.

Задачи:

-Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.

- Формировать социальные и гендерные модели поведения мальчиков и девочек; укреплять у детей чувство взаимной симпатии и дружбы.

- Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.

Публикация «План-конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе „Очень дружно мы живём“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение стихотворений и пословиц о дружбе.

Методические приё мы:

Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово, рассказ воспитателя, индивидуальные ответы.

Наглядный – показ иллюстраций

Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.

Игровой - Игра «Хорошо – плохо, словесная игра «Как живешь?», игра «Подари улыбку», физкультминутка «Дружба начинается с улыбки».

Рефлексия- биение сердца.

Художественный – рисование друга.

Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, цветок (лепестки,сердце и сердечки, смайлик весёлый, магнитофон, иллюстрации, листы бумаги, карандаши, восковые мелки, фломастеры, грязная кастрюля, лист бумаги и фломастер, апельсин, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов, мяч.

Форма проведения ОД: игровое, познавательное.

Ход ОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья (Все ребята берутся за руки и поднимают их)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

-В нашу группу пришло письмо. От кого же оно? (От Старухи Шапокляк). Вот что она пишет.

-«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень грустно. Я всегда одна и одна! Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются…. я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Помогите, пожалуйста»

Воспитатель :- Ну что ребята поможем старушке?

-Я предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок дружбы, но для начала мы должны разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей. Будем говорить о мальчиках и девочках, о друзьях и дружбе.

-Откроем первый секрет дружбы.

- Что мы делали в начале занятия? (поздоровались)

-Какой же первый секрет дружбы?

-Первый секрет дружбы : ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.

Звучит песня от улыбки

-Скажите, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?

-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали второй секрет.

-Второй секрет дружбы : УЛЫБКА

-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?

-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!

Давайте сейчас попробуем охарактеризовать друг друга. Сначала мальчики постараются сказать, какие у нас девочки. (Девочки у нас симпатичные, милые, нарядные, умные, добрые, весёлые, вежливые, заботливые, красивые, нежные, аккуратные). А теперь девочки расскажут про мальчиков. (Мальчики у нас сильные, смелые, ловкие, спортивные, умные, добрые, весёлые, вежливые, непоседливые, заботливые).

Физминутка:упражнение с мячом «Дружба начинается с улыбки».

Используя вежливые слова, нужно назвать своего соседа ласковым именем и с улыбкой. ( Например: Здравствуй, Машенька, или доброе утро Алёшенька До свиданья, Извините, Спасибо, Будьте здоровы, Пожалуйста, Только после Вас, Доброго пути, Благодарю, Добро пожаловать, Разрешите Вам помочь, Поздравляем, Прошу прощенья, С добрым утром, Добрый день, Добрый вечер, Спокойной ночи, Будьте так добры, Угощайтесь, Приятно познакомится, Приятного Вам аппетита.).

Воспитатель:- молодцы, хорошо охарактеризовали друг друга. А я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?

(Воспитатель показывает картинки Мишки, ежа и качелей.)

Воспитатель:

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка: «Я первый!»

Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,

Как друг мне совсем не хорош!».

Воспитатель задает детям вопросы:

•Что произошло, что друзья не поделили?

•Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?

•Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?

•Почему плохо ссориться?

Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?

Дети:(ответы детей).

Воспитатель: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Мишка и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Мишка качели к себе потянул

Мишка сказал: «Покачаю тебя,

мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Воспитатель: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Дети: Уступать, делиться.

Воспитатель: Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям?

Дети: (ответы детей)

- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?

-Третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ

Игра «Хорошо - плохо».

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ножками. ( Воспитатель называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Воспитатель:

-Ребята, а как вы думаете легче быть добрым или злым человеком (Легче быть злым, он никому ничего не помогает, ни с кем не общается, ни о ком не заботится)

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- Так что же лучше, доброта или зло? Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? Давайте поиграем

-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка, лист бумаги и фломастер, яблоко, порванная книга, сломанная игрушка, букет цветов) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем. (дети выполняют действия с предметами)

А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.

- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».

-Как вы думаете, какие опасности подстерегают наше сердце на жизненном пути (Обидные слова, драки, грубость, злость, слёзы, жадность.)

-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?

-Четвёртый секрет дружбы : ДОБРОТА

- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк. Вот этот –то секрет она точно не знает.

-И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю называется она

Подружки

-В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Катя:– Кто сломал мою куклу? – (расплакалась)

Маша:– Не знаю,– Наверное, это Максим.

Катя:– Зачем ты сломал мою куклу? (Спросила у Максима)

Максим:– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Катя:– Не может быть! – (воскликнула) – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Катя:– Зачем ты обманула меня Маша?

Маша:– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Катя:– Не делай так больше Маша!– Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель:

- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.

-Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?

-Пятый секрет дружбы –ЧЕСТНОСТЬ

- Посмотрите почти все лепестки у нас раскрылись, а у нас мы видим ещё остался один секрет…

Работа с картинками

- Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено

-Попробуйте определить, что общего на этих картинках.

-Вы помогаете дома кому? Как? Кому ещё нужно помогать? (девочкам)

-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли…. какой?

-Шестой секрет дружбы : ПОМОЩЬ.

- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

-Вот и у нашего цветка стало на один раскрывшийся лепесток больше.

Словесная игра «Как живешь?».

Как живешь у нас в саду? Вот так! (показать большой палец) .

Как идешь? Вот так! (пошагать) .

Как берешь? Вот так! (тремя пальцами) .

А даешь? Вот так! (открытая ладошка) .

Дружишь как? Вот так (Обнимают друг друга)

Воспитатель: «Что такое дружба.

(Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу).

Воспитатель: А как называется наша группа (верные друзья) А вы — верные,дружные ребята? (да)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей)

Воспитатель: С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.)

Воспитатель: а сейчас я хотела бы посмотреть насколько вы дружны

Игра «Подари улыбку».

Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.

Воспитатель: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …. (какой) и называть качество соседа».

Воспитатель: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет дружба.

Воспитатель. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, играли. А теперь давайте нарисуем наших друзей для старушки.

Воспитатель. Умники, всё время вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу.

Воспитатель. полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился. Я вас благодарю за интересные рисунки. В ответ мы тоже отправим письмо Шапокляк. Увидев прекрасный цветок Дружбы, очень многое узнает о дружбе, тоже найдёт себе друзей, потому что с друзьями жить весело и интересно. А ваши рисунки в этом ей помогут тоже.

ИТОГ:

-Ребята, вам понравилось помогать Шапокляк (Да)

-А что вам ещё понравилось (ответы детей)

-Вы всегда будете дружно жить (Да)

-Сейчас,мы с вами отправим ваши рисунки и цветок старухе Шапокляк (относит письмо за дверь, оттуда возвращается с сюрпризом для детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Очень дружно мы живём»
Опубликовано: 25 января 2020 в 13:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Очень дружно мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД