Наталья Донскова
План конспект открытого занятия по хореографии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
План конспект открытого занятия по хореографии.
Тема: Элементы танца с атрибутами
Возрастная категория детей 6-7 лет
Цель: пробудить интерес к танцевальному искусству через знакомство с основными танцевальными движениями с помощью атрибутов.
Задачи:
Воспитывающие:
- воспитание у детей навыков сотрудничества и культурного общения.
Развивающие:
-развитие познавательной активности у детей
-развитие творческих способностей
Обучающие:
Публикация «План конспект открытого занятия по хореографии в детском саду» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить детей с разными видами движения
- разучить основные танцевальные движения с использованием атрибутов
-сформировать представление о занятии в танцевальном коллективе
Тип занятия : вводное занятие
Форма занятия : групповая.
Оборудование для педагога:
1. Методический материал: конспект занятия
2. Рабочее место: стол и ширма.
3. Вспомогательные материалы: атрибуты (гимнастические ленты, зонтики, авторский атрибут «Радуга», «Сердечки»).
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Этапы:
1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2. Подготовительный этап: знакомство и разучивание поклона (приветствие).
3. Основной этап.
• Теоретическая часть.
• Практическая часть.
4. Подведение итогов.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Александровна, я педагог дополнительного образования, учу таких же как вы мальчиков и девочек красиво танцевать. И мы с вами сегодня будем танцевать, и не просто танцевать, а учить танцевальные движения с различными атрибутами. Но, я не знаю как к вам обращаться, как вас зовут. А поможет нам с вами познакомится эта волшебная корзинка. А волшебство состоит в том, что эта корзинка уже знает как вас зовут. Сейчас я попрошу эту корзинку мне помочь, (достаю бейджики). Ну вот мы с вами познакомились, а теперь давайте поздороваемся!
В танцевальном мире приветствие не совсем обычное, (делаю поклон) ребята, а вы знаете что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного «Здравствуйте» принято приветствовать друг друга в мире танца. (Разучивание поклона с детьми).
2. Основной этап.
Работа по разучиванию хореографических движений с атрибутами делится на несколько этапов:
Первый этап – это знакомство с атрибутом, рассказ для чего он, какая роль отводится атрибуту в хореографической постановке.
Второй этап – это разучивание движений и рисунков из хореографической постановки.
Третий этап – это техническая подготовка. Обучение технике движений без атрибута. Имитация работы с атрибутом, обозначение основных положений, ракурсов, поз.
Четвертый этап — это предметное обучение технике с атрибутом сначала без использования музыкального сопровождения, затем под музыку отработка частей танца.
Пятый этап. Соединение второго и четвертого этапов. Непосредственно сам хореографический номер. Разбирается сначала под счет с учетом всех нюансов хореографии, рисунков и работы с атрибутами
При обучении работе с атрибутами применяются как традиционные методы обучения: словесные, наглядно-практические, так и нетрадиционные (современные) методы обучения:
игровые методы, обучение в сотрудничестве, методы дифференцированного и индивидуального обучения.
Ребята а теперь я хочу загадать вам загадку!
Дождик весело стучит
У меня над головою
Не боюсь его совсем
Если он со мною (зонт)
«Зонтик» танец с такими атрибутами выглядит всегда ярко и интересно, танец с зонтиками можно использовать как в весенних таки осенних утренниках.
Здесь проходит практическое занятие, разучивание движений с данным атрибутом, повтор пару раз разученной комбинации под счет, а затем под музыку.
Ребята вы такие молодцы, так здорово все у нас получилось.
А теперь я хочу вам познакомить со следующим атрибутом
Давайте станем чуть добрее
Не будем злиться на других
Жить с добрым сердцем веселее
Ценить друзей любить родных!
Ребята смотрите что нам приготовила наша волшебная корзинка. (достаю сердце)
«Сердца» танец с такими атрибутами выглядит всегда нежно. Танец с сердцами можно использовать на таких утренниках как день матери, 8 марта или выпускной. Для изготовления атрибута «Сердца» нам понадобится цветной картон (красный или розовый) клей, белая бумага и цветной маркер.
Здесь проходит практическое занятие, разучивание движений с данным атрибутом, повтор пару раз разученной комбинации под счет, а затем под музыку.
Ребята вы такие молодцы, так здорово все у нас получилось, а теперь давайте посмотрим что же еще нам приготовила наша волшебная корзинка?
Синенькая ленточка у меня в руке
Кто не знает что это?я вам расскажу.
«Ленты» танец с такими атрибутами можно использовать на разных праздниках, например день осени, можно лентами обозначить листопад, или спортивный праздник и многие др. Для изготовления такого атрибута нам понадобиться лента (Размер и цвет зависит от праздника и роста детей, и пластиковые палочки которые можно приобрести в магазине или сделать самим.
Здесь проходит практическое занятие, разучивание движений с данным атрибутом, повтор пару раз разученной комбинации под счет, а затем под музыку.
Ребята вы такие молодцы, так здорово все у нас получилось, а теперь давайте посмотрим что же еще нам приготовила наша волшебная корзинка?
На небе повисло
Цветное коромысло
После дождя, приходит
Потом быстро уходит. (Радуга)
(«Радуга» танец с этим атрибутом смотрится очень красиво и нежно, этим атрибутом можно показать и речку, и радугу. Такой атрибут можно использовать на летних и весенних праздниках, а так же на выпуском. Для изготовления этого атрибута нам понадобиться стойка на ножке, и ткань, ткань можно использовать в любых цветах это зависит от праздника, если этим атрибутом мы хотим показать речку то ткань должна быть в голубых или синих тонах, если радуга то лучи должны быть разноцветными. Для удобства лучи ткани должны быть длинной 2 метра и ширина не более 40 см.)
(Здесь проходит практическое занятие, разучивание движений с данным атрибутом, повтор пару раз разученной комбинации под счет, а затем под музыку).
Наше занятие к сожалению подошло к концу. Стоит отметить, что вы большие молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я рада была с вами познакомиться, я вам говорю огромное спасибо. В знак признательности к вам я дарю каждому из вас эти сердечки. И чуточку вашей доброты, тепла и любви.
3. Подведение итогов.
Заключительная часть урока.
Встают в шахматном порядке, делают все вместе поклон, аплодисменты.