полина рыжова
План-конспект открытого занятия по хореографии «Путешествие в мир танца»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДЕТСКО – ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «КЛУБ»
КОНСПЕКТ
вводного занятия для детей младшего школьного возраста
по курсу: «Хореография»
Тема: «Путешествие в мир танца»
(Танцевально – ритмическая гимнастика)
Танцевальное объединение «Новый стиль»
Составитель: Рыжова Полина Владимировна- педагог дополнительного образования
Г. Владимир 2018 г.
Дата проведения: 03.04.2018 г.
Публикация «План-конспект открытого занятия по хореографии „Путешествие в мир танца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Форма занятия : урок-путешествие
Тема занятия : «Путешествие в мир танца» (Танцевально – ритмическая гимнастика)
Цель: пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь детей (познакомить с понятием «ритм», способствовать становлению у детей чувства ритма);
- выявить уровень имеющейся физической подготовки и наличие природных данных у детей;
- познакомить детей с простыми танцевальными шагами;
- выучить движения танца «Вальс дружбы»;
- познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.
Развивающие:
- развивать творческое воображение, выразительность движений;
- развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;
- способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;
- развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;
- создать атмосферу творческого единения детей и педагога;
- прививать детям чувство любви к прекрасному;
- воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.
Методы и приемы:
Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Педагог:
Добрый день, в веселый час,
Я приветствую всех вас.
Танцевальная наука,
Это, что еще за штука?
Где ее преподают?
Здесь у нас, и вас здесь ждут!
П. В. Меня зовут Полина Владимировна. Начнем наше занятие с приветствия.
Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться). Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Сейчас мы разучим с вами танцевальный поклон, который принято исполнять в начале урока как приветствие и в конце как прощание. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.
Разучивание поклона.
П. В. На занятиях танцами ребята строятся в определенном порядке. Вот и мы с вами сейчас построимся.
- Кто любит танцевать, встаньте на синие круги.
- Кто умеет танцевать, встаньте на желтые круги.
- Кто хочет научиться танцевать хорошо и красиво, чтобы дарить людям добро вместе со своим творчеством, встаньте на красные круги.
(Ребята, я вам предлагаю собраться всем вместе на красной зоне – у меня для вас есть много интересного. Встаньте на красные круги. Я немного поправлю вас, чтобы получились ровные линии.)
Молодцы! Вот мы и построились, мы готовы учиться танцевать!
П. В. Дорогие ребята, вы еще только, только начинаете учиться танцевать. А девочки из моего танцевального коллектива уже 5 лет танцуют, и знают уже практически все. Сегодня для вас ваше первое занятие проведут они. Они очень волнуются и хотят вам очень понравиться, так - что вы им пожалуйста помогайте, и делайте все что они вам будут говорить.
Диана: здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствую вас сегодня в этом уютном светлом классе, а класс наш необычный, он особенный. Как вы видите, здесь нет ни столов, ни стульев, зато есть зеркала, в которых отражаются ваши счастливые лица. Вы находитесь в удивительном месте, месте, где начинает говорить душа. Это место называется танцкласс, и оно поможет нам попасть в удивительный, потрясающий и неповторимый мир – мир танца, туда, где царит только счастье, здоровье, дружба и красота. Хотите вместе со мной отправиться в этот чудный мир?
Дети: да!
Диана: замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! А начнем мы с вами с ритмической гимнастики. Этот вид разминки самый главный, потому что именно он помогает нам подготовить наши мышцы к танцам.
(Диана объясняет и показывает движения ритмической гимнастики, ребята повторяют).
Диана: отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, мы с вами отправились в наше путешествие, и вас встречает Лена, а что она вам покажет, она и расскажет.
Вика: Привет, ребята. Меня зовут Лена. Я очень рада с вами познакомиться. Интересно вам, что же мы теперь будем делать?
Мы с вами сейчас будем становиться гибкими и пластичными, а поможет нам в этом партерная гимнастика.
(Ребята рассаживаются на ковриках, и выполняют движения, которые им покажет Лена)
Лена: Ребята! А вы оказывается такие гибкие, молодцы! Наше путешествие не заканчивается, мы с вами проделали уже длинный путь, и нужно бы отдохнуть, как считаете?
Дети: да!
Лена: Давайте с вами, сядем на коврики, кому как удобно. Положим ручки ладошками вверх, закроем глазки и под спокойную, тихую музыку, подумаем о хорошем. Кто-то может подумает о своей заветной мечте, кто-то вспомнит свою маму, а кто-то подумает о самом любимом лакомстве. Я замолкаю, ваши ротики закрываются. И улетаем куда-то далеко-далеко-далеко.
(включается тихая, спокойная музыка, детки сидят в тишине и отдыхают)
Лена: вот мы с вами и передохнули, а теперь с вами хочет встретиться Вика.
Вика: А вот и я. Скажите, как проходит ваше путешествие, что вы уже делали?
Дети: разминку!
Вика: Молодцы! Вы размялись, потянулись и вы уже готовы танцевать! Готовы? Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получалось у меня когда-то. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?
Дети: Да.
(Звучит музыка, дети должны поймать Викин хлопок)
Вика: отлично, ребята! Похлопайте себе.
Вика: ну что же, дорогие друзья, а теперь мы продолжим наше путешествие в ритме танца. Я для вас проведу танцевальную разминку. Старайтесь повторять за мной движения. Поехали!
(Вика показывает простые танцевальные движения, дети повторяют).
Вика: Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее все, волшебную пыль. Сейчас мы с вами внимательно будем слушать музыку и на хлопок фейерверка, все вместе сделаем салют.
Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца!
Педагог: Жители этой чудесной страны все время танцуют. Давайте и мы с вами станцуем веселый и дружный танец, который называется - «Барбарики».
(Дети вместе с педагогом танцуют танец).
Педагог: Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?
Дети: конечно!
Педагог: Я надеюсь, что мы с вами еще встретимся, в сентябре. Когда вы придете ко мне заниматься танцами. Придете? Давайте громко, громко, похлопаем девочкам, которые помогали вам добраться до прекрасной страны танцев.
Педагог: Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь - давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию.
(Дети и педагог выполняют поклон).
Педагог: до свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!