Получи документы

План-конспект открытого занятия «Моделирование на занятиях по экологии»

Ольга Лоскутникова
План-конспект открытого занятия «Моделирование на занятиях по экологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад «Теремок»

План-конспект открытого занятия

«Моделирование на занятиях по экологии»

пгт. Селенгинск

Выполнила воспитатель:

Лоскутникова О. И.

Задачи:

-Использование в работе по экологическому воспитанию

различных видов символов;

Темочки:

-Помочь дошкольникам с помощью моделей решать познавательные задачи,

прослеживать логику изменений, происходящих с природными объектами и явлениями, выделять основные признаки времен года и объяснять те или иные их закономерности;

-Закреплять названия времен года, месяцев и последовательность их

наступления.

-Познакомить с моделью маленького человечка теплой воды. -Развивать воображение.

-Воспитывать в детях желание помогать тем, кто в этом нуждается

Воспитатель: Ребята! У меня в руках маленькая записная книжка мальчика Вани из рассказа «Четыре желания». Ребята, вы помните его желания?

-Да!

-Чего он хотел в этих желаниях?

-Он хотел, чтобы всегда была зима (лето, осень, весна)

-Ребята, а как вы думаете, может такое быть?

-Нет

-Это хорошо, что есть и зима, и лето, и осень, и весна. Каждое время года по-своему интересно и необходимо. Вот сейчас вы мне расскажете, с чем вы связываете каждое время года. Что оно для вас значит?

-(ответы детей)

-Сегодня эта записная книжка оказалась у меня в руках не случайно, у Вани очень много вопросов по временам года, которые записаны в ней. Он просит нас помочь найти на них ответы. Мы поможем? –Да.

-А я посмотрю, что у Вани в записной книжке. (Смотрю) Ребята, здесь записаны загадки, а ответов на них нет. Давайте попробуем ответить.

Загадки:

Снег на полях, Солнце припекает,

Лед на реках, Рожь поспевает,

Вьюга гуляет, Когда это бывает?

Когда это бывает?

(зима) (лето)

Она приходит с ласкою Пришла без красок

И без кисти

И со своею сказкою И разукрасила все листья,

Волшебной палочкой взмахнет, (осень)

В лесу подснежник расцветет.

Когда это бывает?

(весна)

Выставляю схемы времен года в соответствии с отгадками.

-О чем же эти загадки?

-О временах года.

-Сколько времен года?

-Четыре

-Сейчас я все четыре времени года соединю вместе. Посмотрите, получилась схема целого года. Обозначьте, пожалуйста, времена года символами (кругами красного, голубого, желтого и зеленого цвета) -Почему вы выбрали этот цвет? -(ответы детей)

-А теперь распределите их в определенной последовательности.

-(дети выполняют)

-Слушайте следующую загадку:

Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы)

-Действительно у каждого времени года есть детки - братья месяцы. Они тоже обозначены соответствующими символами. Только они разбежались. Нужно их собрать и соотнести с временем года.

(дети выполняют)

-Назовите их, по сколько «деток» в каждом времени года и сколько месяцев в году?

Физминутка:

-Я знаю, что у вас есть любимое занятие в каждое время года. Встаньте все, пожалуйста, я приглашаю вас в удивительную прогулку по временам года.

Зимой- играем в снежки

Летом - загораем на пляже

-Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу,все лежу и лежу,и на солнышко гляжу

Осенью - летаем как листочки

Весной -радуемся дождю, прячемся под зонтом и убегаем на места

-Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Зря в окошко не стучи

Нас смотри не замочи

-Чтобы дождик нас, действительно не замочил, бегите на места

-У Вани есть просьба: ему надо помочь разобраться в признаках времен года. Он их путает. Я даже знаю, как ему помочь. Нужно Ване подарить модели признаков времен года. Только сначала мы повторим, что обозначает здесь цвет каждого кружочка:

Зеленый цвет - растения, черный- почва, голубой - вода, красный - тепло, желтый - солнце, продолжительность дня и ночи.

-Ребята, как вы догадались, что это модель зимы

-(черный круг заменен белым)

-Модель осени

-(зеленый круг заменен желтым)

-Почему весной зеленый круг большой, а осенью - маленький?

-Деревья без листвы, нет травы.

-Почему летом желтый круг большой, а зимой маленький?

-Летом дни длиннее, а ночи короче, а зимой наоборот.

-Ребята, обратите внимание, а круги голубого цвета и зимой, и летом, и осенью, и весной одинаковые. Почему?

-Вода в реках и озерах есть во все времена года, вода в виде дождя летом, осенью, весной, в виде снега зимой.

-Какая вода в реках летом? -Теплая

-Осенью и весной?

-Холодная

-Зимой?

-на реках лед

-Вода из чего состоит?

-Из капелек

-Из капелек, из маленьких человечков. Вот они, вы узнали их?

-Да. Это человечки холодной, горячей воды и льда.

-Но летом вода теплая, а человечка теплой воды у нас нет. Как его можно получить? -Надо человечка горячей воды соединить с человечком холодной.

-Правильно. Вот познакомились с маленьким человечком теплой воды. Все эти модели воды я положу Ване в блокнот, чтобы он тоже их знал. Ой, здесь еще что-то написано, но только не закончены предложения. Давайте попробуем их закончить, (читаются приметы, народные мудрости).

-Вот и помогли мы Ване разобраться с временами года и чтобы он все понял и ничего не забыл, мы все о чем говорили запишем ему в блокнот, а модели подарим, (кладу в блокнот модели, а дети их называют)

- модели времен года

- модели месяцев

-модели признаков времен года

- модели маленьких человечков воды - схема года

-Я, думаю Ваня будет нам благодарен.

Публикации по теме:

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери»«Букет для мамы». План-конспект открытого занятия во второй младшей группе, посвященного празднику «День матери» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умение выразить ей свою любовь словами и действиями.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия «Моделирование на занятиях по экологии»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 13:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия «Моделирование на занятиях по экологии»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лоскутникова (УИ 324045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД