Брызгалова Евгения
План-конспект открытого занятия по хореографии в детском клубе «Развитие координации у детей» (1-й год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района»
Отдел обособленное структурное подразделение детский клуб им. А. В. Прыгунова
План- конспект открытого занятия. 1 год обучения.
Тема: «Развитие координации у детей».
Цель:улучшение координации движений учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Тип занятия : закрепление знаний.
Публикация «План-конспект открытого занятия по хореографии в детском клубе „Развитие координации у детей“ (1-й год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие познавательных интересов.
Развивающие :
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
- активизация творческих способностей;
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа);
- игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения :
Компьютер.
Педагогические технологии:
- игровая технология;
- здоровьесберегающая технология;
Межпредметные связи:
- гимнастика;
- слушание музыки.
План занятия.
Вводная часть (5 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и гостям.
- обозначение темы и цели занятия;
- беседа о значении танца.
Подготовительная часть (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть (15 мин.)
- повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
- игра «Круг и кружочки»;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальная композиция «Шалунишки».
Заключительная часть занятия (5 мин.)
- игра «Дирижёр-оркестр»;
- основное построение для выхода из зала;
- поклон;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ занятия.
Вводная часть занятия.
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш.
• Поклон педагогу и гостям. Музыкальное сопровождение вальс.
• Обозначение темы и цели занятия.
• Рассказ о значении танца.
Подготовительная часть.
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. - танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
- шаги в приседании («уточки»);
- прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Дети исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть.
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
- какой характер у марша, польки, вальса?
- какой музыкальный размер у марша?
- сколько долей в одном музыкальном такте марша?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «Круг и кружочек» (игровая технология).
• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Лирический танец «Сударушка»
• Боковой галоп по диагоналям.
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
• Комбинация на развитие координации.
• Музыкально-танцевальная композиция «Шалунишки».
Заключительная часть занятия.
• Игра на развитие внимания «Дирижёр и оркестр». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения). (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, поставленной в начале занятия.
• Поклон педагогу и гостям. Музыкальное сопровождение вальс.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего занятия с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология.