Любовь Сонина
Конспект открытого занятия «Фартук для куклы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»
Фартук для куклы.
/Конспект открытого занятия/
Воспитатель
Л. В. Сонина
Цель:
Познакомить детей с элементами татарского орнамента.
Учить работать ножницами: делать косые срезы, округлять угла, красиво располагать узор, аккуратно наклеивать.
Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект открытого занятия „Фартук для куклы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитывать доброжелательность.
Развивать творческое воображение и способности детей.
Материалы:
Готовые формы из белой бумаги (фартук, полоски цветной бумаги, клейстер, салфетки, ножницы, косточки, кукла, образец.
-Ребята, скажи, пожалуйста, как называется наша Родина.
-Россия.
-Назовите главный город России.
-Москва.
-В какой республике мы живём?
-Мы живём в республике Мордовия.
-Как называется столица нашей республики?
-Город Саранск.
-Подумайте, пожалуйста, и скажите, почему наша республика называется Мордовия?
-Потому, что здесь живут мордва.
-Правильно ребята. Кроме морды здесь живут и русские, татары, украинцы и люди других национальностей.
-Скажите, пожалуйста, а как называется село, в которым мы живём?
-Село Лямбирь.
-Правильно. И в нашем селе живут татары, мордва, русские и украинцы. И у каждого народа есть свои обычаи, традиции, свои национальные костюмы.
Стук в дверь. Приходит кукла Алина, здоровается. Но почему-то она грустная. Оказывается, её пригласили в гости, а у неё нет красивого нарядного фартука. Давайте поможем ей ребята.
-Посмотрите, пожалуйста, внимательно на эти фартуки. Как вы думаете элементами, какого орнамента украшены фартуки?
-Фартуки украшены элементами татарского орнамента.
-Какие элементы татарского орнамента мы знаем?
-Тюльпаны, листочки.
-Посмотрите внимательно, как расположены листочки и цветы.
-Вверху цветок, а внизу листочки. Или как здесь –один тюльпан на грудке фартука, а другой –пониже, а по бокам листочки.
-А сейчас я покажу и объясню, как нужно вырезать тюльпаны и листочки.
(показ и объяснение)
-Всем всё понятно?
-Для вашего творческого воображения я положила вам полоски разного цвета, вы выберете одну, которая понравится.
-Но прежде чем приступите к работе. Давайте сделаем психогимнастика «Цветок».
-А теперь приступаем к работе. Будьте внимательны, не торопитесь. (фланелеграф к детям)
а) дети вырезывают;
б) раскладывают, составляют узор;
в) аккуратно наклеивают.
Все работы располагаются на фланелеграфе. Рядом с куклой Алиной. Дети сидят.
-Посмотрите, пожалуйста, ребята, все фартуки получились красивые, нарядные.
-Как ты думаешь, Саша, какой фартук подойдёт кукле Алине7 Почему?
-Этот фартук красивый. Цветы вырезаны правильно, листочки красивые (2-3 ответа).
-Молодец, умница.
-Посмотрите, какая радостная стала кукла Алина. Все постарались.
-А каким орнаментом мы стали украшать фартук?
-Татарским.
-Правильно. Ну, что ж, теперь у куклы Алины есть фартук, а остальные она подругам раздаст.