Получи документы

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы (3 фото)

Акежева Эмма Айдамировна
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
Фото «Геометрические фигуры. Счет до 5»

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему : «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы

Публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры, Счет до 5“ для детей средней группы» размещена в разделах

Тема: Знакомство с геометрической фигурами. Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов.

Цель: Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве. Развивать логическое мышление.

Интегрирование областей : “познавательное развитие” (ФЭМП, “Социально-коммуникативное развитие”

Задачи:

познакомить детей с геометрическими фигурами и его свойствами

закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры

закреплять умение составлять геометрические фигуры по заданию воспитателя (квадрат, треугольник) из счетных палочек

закрепить счёт в пределах 5

упражнять в порядковом счете в пределах 5

развивать умение соотносить цифру с количеством

закреплять знание сказки Теремок

воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помочь.

Предварительная работа: дидактические игры “На что похоже? ”, “Какой формы? ”, “Геометрическое лото”, “Выложи фигуру из счетных палочек”, разучивание физкультминутки.

Материалы и оборудование: Теремок, куклы би-ба-бо персонажей сказки “Теремок” (Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка и Волчок палочка «звездочка»; волшебный мешочек).

Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами, глубокая тарелка с водой, готовые цветы с ответами.

Раздаточный материал (по количеству детей+1) : карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, карточки с геометрическими фигурами

Прогнозируемые результаты: дети имеют элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживают в памяти условие и сосредоточенно действуют в течении 15-20 минут.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, хотите? (Ответы детей). Сегодня мы окажемся в русской народной сказке “Теремок”. А поможет нам в этом вот эта волшебная звездочка. Скажем вместе: “1, 2, 3, 4, 5 – хотим в сказку мы попасть! ” (дети повторяют вместе с воспитателем). А теперь тихонечко садимся на свои места (дети садятся). Вот мы и попали с вами в сказку!

2. Основная часть

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок (обращает внимание детей на теремок)

Бежит мимо Мышка-норушка (кукла би-ба-бо,

Увидала теремок и спрашивает:

Мышка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем мышке-норушке попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 1.

Воспитатель открывает на доске нарушеный числовой ряд от 1 до 5.

Воспитатель: встаньте цифры дружно в ряд: 1, 2, 3, 4, 5!

Чтобы помочь Мышке-норушке, вам нужно положить цифры, которые лежат у вас на столах в правильном порядке, а Мышка-норушка выполнит это задание на доске.

Мышка: выполняет задание вместе с детьми

Воспитатель: правильно ли выполнила Мышка-норушка задание? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Мышка-норушка и все ребята правильно справились с этим заданием! А значит, двери волшебного Теремка открыты для Мышки! Вошла Мышка-норушка в Теремок и стала жить в нем.

Скачет к Терему Лягушка-квакушка. (Появляется игрушка би-ба-бо Лягушка) Остановилась и спрашивает:

Лягушка: Теремок-теремок! Кто в теремочке живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лягушке-квакушке попасть в теремок? (Ответы детей). Лягушка должна угадать, какие геометрические фигуры лежат в мешочке.

Задание 2.

Игра “Угадай, какая фигура? ”

В мешочке геометрические фигуры, ранее знакомые детям. Лягушка достает фигуру и не показывая ее детям, загадывает: эта геометрическая фигура имеет три угла и три стороны. Какую фигуру я достала? (Дети выбирают из лежащих перед ними фигур треугольник и показывают Лягушке)

У этой геометрической фигуры 4 угла и 4 одинаковые стороны, какую фигуру я достала? (Квадрат)

У этой фигуры совсем нет углов и она похожа на колесо, какую фигуру я достала? (Круг)

У этой фигуры 4 угла и 4 стороны, но две стороны длиннее, чем две другие, какую фигуру я достала? (Прямоугольник)

Воспитатель: молодцы, ребята, все фигуры отгадали правильно! Помогли Лягушке попасть в Теремок! Вошла Лягушка-квакушка в Теремок и стали они жить вдвоем. Скачет к Теремку… ( дети продолжают: Зайчик-побегайчик, правильно, Зайчик-побегайчик (Появляется игрушка би-ба-бо зайчик, остановился у Теремка и спрашивает:

Зайчик: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Зайчишке попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 3 (физкультминутка)

Зайчик:

Раз — поднялся потянулся.

Два – друг другу повернулся.

Три – в ладоши хлопнули.

На четыре — руки шире.

Пять – потопали немножко

И присели осторожно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Зайчику попасть в Теремок! Стали они жить-поживать втроем. Бежит по лесу… ( дети продолжают: Лисичка-сестричка, правильно, Лисичка-сестричка (достает игрушку би-ба-бо лисичку, видит, Теремок стоит, Лисичка спрашивает:

Лисичка: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Лисичке попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 4.

Лисичка: Ребята, перед вами счетные палочки. Вам нужно из них выложить квадрат. (Дети выкладывают квадрат из счетных палочек). Сколько вам потребовалось палочек, чтобы выполнить это задание? (Ответы детей : четыре). А теперь вам нужно получить из этого квадрата два треугольника. (Дети выполняют задание-делят полученый квадрат при помощи еще одной счетной палочки на два треугольника). Сколько палочек вам понадобилось? (Ответы детей : потребовалось пять счетных палочек).

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Лисичке попасть в Теремок! Стали они жить-поживать вчетвером. Бежит по лесу Волчов-серый бочок (достает игрушку би-ба-бо волка, видит, Теремок стоит, Волчок спрашивает:

Волчок: кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: А волшебный голос из теремка и отвечает: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание. Поможем Волчку попасть в теремок? (Ответы детей).

Задание 5.

Опыт “Цветы распускаются”

Воспитатель:

Ребята смотрите. Я кладу цветы на воду. Смотрите какое произойдет чудо!

Волчок: подумай и скажи: какую цифру ты увидел в цветке? (Вызывает по одному, остальные дети выкладывают названые цифры у себя на столе)

Воспитатель: вот открылись двери и для Волчка. Зашел Волчок-серый бочок в Теремок и стали они впятером жить да поживать.

3. Заключительная часть. Подведение итогов

Воспитатель: А нам с вами пора домой возвращаться. А выведет нас домой волшебная звездочка. Подойдите все ко мне

-. А теперь вместе скажем: “1, 2, 3, 4, 5 – хотим обратно мы попасть! ” (дети повторяют вместе с воспитателем).

Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку? (Ответы детей)

Каким зверям вы помогли?

(Ответы детей -Мышке-норушке, Лягушке-квакушке, Зайчику- побегайчику, Лисичке-сестричке, Волчку -серому бочку)

Сколько их было? (Ответы детей-пятеро)

Чему вы научились в этом путешествии? (Ответы детей : научились помогать, научились правильно выкладывать цифры от 1 до 5, научились определять геометрические фигуры по описанию, научились выкладывать квадрат и треугольники из счетных палочек)

Какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей)

Ребята, вы большие молодцы, быстро и правильно выполнили все задания! А теперь вы можете поиграть с героями сказки.

План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему  для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
Опубликовано: 7 января 2023 в 20:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Акежева Эмма Айдамировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД