Марина Балясова
План-конспект интегрированного занятия по музыке «Осень глазами поэтов, художников, композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия по музыке в подготовительной к школе группе по теме «Осень глазами - поэтов, художников, композиторов»
Тема: ««Осень глазами - поэтов, художников, композиторов»
Цель: Обеспечить полноценное эмоциональное переживание через синтез трёх видов искусств (музыка, ИЗО, литература, получение опыта эмоционально-ценностного отношения к природе, окружающему миру.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия по музыке „Осень глазами поэтов, художников, композиторов“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Осень. Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Основным средством достижения этой цели является музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года»
Программное содержание:
1. Формирование умения слушать музыку и анализировать её.
2. Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляющихся сначала через избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.
3. Обогащать впечатления детей, знакомя их с предлагаемыми музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.
Предварительная работа: Разучивание песни «Художница осень», повторение понятий: композитор, художник, поэт, повторение средств музыкальной выразительности.
Индивидуальная работа: Отображение в «звучащих жестах», пение звуков «капающего дождя». (Прием «а – капелла, пластическое интонирование»).
Оборудование: фортепиано, мультимедиа, ноутбук, колонки.
Ход мероприятия: 30 мин.
Приветствие
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель : Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
2. Часть: 20 мин. Во время рассказа звучит спокойная музыка.
Музыкальный руководитель : Сегодня мы с вами совершим путешествие в осенний лес.
А теперь закройте глаза. Сейчас я нарисую вам тему нашего урока – нарисую звуками по тишине (шуршит припасёнными заранее листьями). Слышите? Как приятно шуршат листья. Кажется, этот шорох витает в самом воздухе и отзывается в нашей душе чудесной музыкой
Звучит пьеса «Октябрь» из фортепианного цикла «Времена года» П. И. Чайковского
Учитель тихо читает под музыку :
Листьям — Время опадать,
Птицам — Время улетать,
Грибникам — Блуждать в тумане,
Ветру — В трубах завывать
Солнцу — стынуть, Тучам — литься,
Нам с тобой — Идти учиться
(И. Мазинин)
Отгадать загадку просим -
Что за время года?
Дети: Осень
А теперь потихоньку откройте глаза
Дети открывают глаза, на экране – репродукция картины осеннего пейзажа.
Муз. рук: Итак, тема нашего занятия - Осень. Осень такая, какой её видят поэты, художники, композиторы. Осень такая, какой её видим мы – ведь все люди разные, и у каждого – свой взгляд, своё мнение. Сегодня мы попытаемся «услышать» осень. Увидеть её, почувствовать её настроение, выраженное в самых разных произведениях искусства.
Но прежде давайте вместе подумаем, а какая она, осень? Что вы можете рассказать об этом времени года?
Дети описывают самые важные на их взгляд признаки и черты осени.
Муз. рук: : Вы рассказали об осени с помощью простых слов. А если о ней захочет рассказать художник, что ему понадобится для этого?
Ответы детей….
А что нужно композитору, чтобы нарисовать картину осени?
Ответы детей….
А с помощью чего изобразит осень поэт?
Ответы детей….
(Музыкальный руководитель старается, чтобы в ходе обсуждения дети описали основные средства выразительности, характерные для каждого вида искусства)
Музыкальный руководитель : А вот если соберутся вместе поэт и композитор, что у них получится?
Получится песня. Давайте с вами сейчас пропоем разученную ранее на занятиях песню об осени. «Художница осень».
ПЕНИЕ…
Муз. рук: Какую осень нам с вами нарисовала эта песня?
Дети: Яркую, чудесную, с расписными листьями, яркими красками.
Муз. рук: Какое настроение дарит нам эта песня? С помощью, каких средств выразительности?
Дети: Радостное, чудесное. При помощи интонации, языка звуков, яркой мелодии.
Муз. рук: Молодцы! Кто создал эту песню? Как называется человек, который пишет музыку и человек, который пишет стихи?
Дети: Композитор и поэт.
Муз. рук: Верно. А сейчас мы с вами ребята перейдем к разделу «Осень в поэзии» и о ком будет идти речь в этом разделе, о композиторах или о поэтах?
Ответы детей…
Муз. рук: (Слайд 4) Зачитывает, стих. со слайда. Портрет, какого поэта изображен на слайде?
Ответы детей…
Послушайте замечательное стихотворение русского поэта про осень. Какое настроение несёт нам это стихотворение?
Ответы детей…
Унылое.
Муз рук: Почему?
Ответы детей: (унылая пора, печальный шум, туман) - словосочетания из стиха.
Муз рук: В осеннее время года часто идёт дождь, попробуем изобразить капающий дождь голосом и покажите мне «пальчиком по ладошке, как дождь капает»-выполняют муз. упражнение.
Муз рук: Верно. А сейчас мы с вами обратимся к следующему разделу занятия. Как называется человек, который пишет картины?
Ответы детей…
Муз. рук: Итак «Осень глазами художников». Давайте с вами познакомимся с картиной великого художника И. Левитана «Золотая осень» (слайд 8). Какое настроение создает нам эта картина?
Ответы детей: Яркое, радостное, сияющее.
Муз. рук: С помощью чего художник создает нам такое настроение?
Ответы детей: С помощью ярких красок, которыми художник рисовал эту картину.
Муз. рук: И ещё раз мне напомните специальность человека, пишущего музыку?
Дети: Композитор!
Муз. рук: И последний раздел нашего занятия «Осень глазами композиторов»
(Слайд 10) портрет какого композитора изображен на слайде?
Дети: Великий русский композитор классик Петр Ильич Чайковский.
Муз. рук: С какими произведениями Чайковского вы знакомы?
Дети: Детский альбом.
Муз. рук: Молодцы, а сегодня мы с вами познакомимся с другим альбомом композитора.
Он называется времена года. Какие времена года вы знаете, и какие месяцы в них входят?
Ответы детей….
Муз. рук: Вот и в альбоме Чаковского все эти месяцы живут. мы послушаем с вами сейчас пьесу «Апрель» Какое настроение дарит нам эта музыка?
Дети: Весеннее, легкое, теплое.
Муз. рук: С помощью чего композитор создал это настроение в пьесе?
Дети: С помощью нежной и теплой мелодии.
Муз. рук: Молодцы.
Муз. рук: Так какую осень описывают в своих произведениях композиторы, поэты и художники.
Муз. рук: Яркую, чудесную, добрую. любимую.
Муз. рук: Молодцы ребята, до новых интересных встреч.