Жанна Серова
Итоговая НОД «Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к миру прекрасного, формирование их вкуса, общей культуры происходит через их знакомство с лучшими произведениями классической литературы, музыки, изобразительного искусства. И первое такое знакомство с шедеврами мирового искусства происходит в дошкольном возрасте.
Цели и задачи занятия:
- способствовать развитию у детей чувства прекрасного, их художественного восприятия через изобразительное искусство, музыку, хореографию, поэзию;
- познакомить с возможностями создания и передачи образа птицы в разных видах искусства;
Публикация «Итоговая НОД „Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- закрепить и расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами;
- развивать творческое воображение, мышление, эстетическое восприятие;
- познакомить детей с творчеством некоторых композиторов, поэтов, художников.
Оборудование: набор диапозитивов.
ТСО: ноутбук, музыкальный центр, медиапроектор.
Ход занятия.
Логопед: " Ребята! Сегодня мы с вами еще раз поговорим о птицах, но несколько необычно. Образ птицы часто встречается и в поэзии, и в произведениях композиторов, и в творчестве художников. Они часто обращались к этой теме, находя в птицах особую красоту и прелесть. И затем передавали свои чувства через слова, звуки, движения, краски.
Сейчас я прочитаю вам стихи. " (Логопед читает детям стихи А. Барто "Лебединое горе", Н. Заболоцкого "Лебедь в зоопарке", В. Жуковского "Жаворонок". Далее проводится беседа об услышанном, сравнивается настроение каждого из стихотворений.)
Логопед: "Еще о птицах написано много замечательных картин. Художников, изображающих в своих произведениях птиц, очень много. Сейчас мы увидим картины некоторых из них. " (Далее проводится демонстрация слайдов с репродукциями картин известных художников А. Саврасова "Дворик. Зима", "Грачи прилетели"; Н. Рериха "Заморские гости"; К. Юона "Конец зимы. Полдень"; А. Рылова "В голубом просторе". Идет краткое обсуждение увиденного).
Логопед: "А сейчас мы посмотрим балетные композиции. Кто из вас знает, что такое балет? Чем отличается балет от простого танца? (Логопед выслушивает ответы детей)
Есть танцы, которые были придуманы простым народом, и они передаются от старшего поколения к младшему на протяжении многих лет. Такие танцы мы называем народными. А балет - это танец, придуманный одним человеком на какую-то определенную выбранную им музыку.
Много лет назад великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, а хореограф Мариус Петипа придумал к его музыке классический танец. Так родился балет "Лебединое озеро". Сейчас вы увидите фрагмент из него, он называется "Танец маленьких лебедей". (Демонстрируется фрагмент балета "Лебединое озеро". Обсуждаются характер музыки, движения танцовщиц, с помощью которых они передают образ маленьких лебедят). А теперь посмотрите совсем другое произведение. Эта балетная миниатюра создана великим русским хореографом М. Фокиным на музыку французского композитора К. Сен-Санса "Лебедь". (Демонстрируется балетная миниатюра. Затем также проводится ее краткое обсуждение).
Логопед: "Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Мы увидели прекрасных птиц в различных произведениях. Попробуйте припомнить их. (Выслушивает ответы детей). С помощью каких средств можно рассказать о птицах? (С помощью слова, музыки, танца, красок). Каких птиц мы увидели сегодня? (Веселых, озорных, быстрых, стремительных, грустных, печальных). Создавая свои произведения, художники, поэты, композиторы, хореографы стремились рассказать нам о красоте птицы, научить нас любить живую природу, ценить живую природу, узнавать живую природу и, конечно, беречь ее!"