МААМ-картинки

Итоговая НОД «Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов»

Жанна Серова
Итоговая НОД «Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов»
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение детей к миру прекрасного, формирование их вкуса, общей культуры происходит через их знакомство с лучшими произведениями классической литературы, музыки, изобразительного искусства. И первое такое знакомство с шедеврами мирового искусства происходит в дошкольном возрасте.

Цели и задачи занятия:

- способствовать развитию у детей чувства прекрасного, их художественного восприятия через изобразительное искусство, музыку, хореографию, поэзию;

- познакомить с возможностями создания и передачи образа птицы в разных видах искусства;

Публикация «Итоговая НОД „Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов“» размещена в разделах

- закрепить и расширить словарный запас детей, пополнить его новыми терминами;

- развивать творческое воображение, мышление, эстетическое восприятие;

- познакомить детей с творчеством некоторых композиторов, поэтов, художников.

Оборудование: набор диапозитивов.

ТСО: ноутбук, музыкальный центр, медиапроектор.

Ход занятия.

Логопед: " Ребята! Сегодня мы с вами еще раз поговорим о птицах, но несколько необычно. Образ птицы часто встречается и в поэзии, и в произведениях композиторов, и в творчестве художников. Они часто обращались к этой теме, находя в птицах особую красоту и прелесть. И затем передавали свои чувства через слова, звуки, движения, краски.

Сейчас я прочитаю вам стихи. " (Логопед читает детям стихи А. Барто "Лебединое горе", Н. Заболоцкого "Лебедь в зоопарке", В. Жуковского "Жаворонок". Далее проводится беседа об услышанном, сравнивается настроение каждого из стихотворений.)

Логопед: "Еще о птицах написано много замечательных картин. Художников, изображающих в своих произведениях птиц, очень много. Сейчас мы увидим картины некоторых из них. " (Далее проводится демонстрация слайдов с репродукциями картин известных художников А. Саврасова "Дворик. Зима", "Грачи прилетели"; Н. Рериха "Заморские гости"; К. Юона "Конец зимы. Полдень"; А. Рылова "В голубом просторе". Идет краткое обсуждение увиденного).

Логопед: "А сейчас мы посмотрим балетные композиции. Кто из вас знает, что такое балет? Чем отличается балет от простого танца? (Логопед выслушивает ответы детей)

Есть танцы, которые были придуманы простым народом, и они передаются от старшего поколения к младшему на протяжении многих лет. Такие танцы мы называем народными. А балет - это танец, придуманный одним человеком на какую-то определенную выбранную им музыку.

Много лет назад великий русский композитор П. И. Чайковский написал музыку, а хореограф Мариус Петипа придумал к его музыке классический танец. Так родился балет "Лебединое озеро". Сейчас вы увидите фрагмент из него, он называется "Танец маленьких лебедей". (Демонстрируется фрагмент балета "Лебединое озеро". Обсуждаются характер музыки, движения танцовщиц, с помощью которых они передают образ маленьких лебедят). А теперь посмотрите совсем другое произведение. Эта балетная миниатюра создана великим русским хореографом М. Фокиным на музыку французского композитора К. Сен-Санса "Лебедь". (Демонстрируется балетная миниатюра. Затем также проводится ее краткое обсуждение).

Логопед: "Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Мы увидели прекрасных птиц в различных произведениях. Попробуйте припомнить их. (Выслушивает ответы детей). С помощью каких средств можно рассказать о птицах? (С помощью слова, музыки, танца, красок). Каких птиц мы увидели сегодня? (Веселых, озорных, быстрых, стремительных, грустных, печальных). Создавая свои произведения, художники, поэты, композиторы, хореографы стремились рассказать нам о красоте птицы, научить нас любить живую природу, ценить живую природу, узнавать живую природу и, конечно, беречь ее!"

Публикации по теме:

Интерактивная викторина «Знатоки искусства» Знакомство детей с изобразительным искусством, его видами и жанрами, является неотъемлемой частью работы по художественно-эстетическому.

Паспорт функционального модуля «Музыка» 5–6 лет Перечень компонентов функционального модуля «Музыка» № Наименование Кол-во на группу Входит в модуль «игровая» Минимальный базовый комплект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов»
Опубликовано: 13 марта 2015 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД «Образ птицы в произведениях поэтов, художников, композиторов»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Серова (УИ 297622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД