Елена Рогожина
Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей правильно размещать детали аппликации на круге. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кистью
Развивать чувство формы, цвета, ритма
Воспитывать самостоятельность в работе
Материалы и оборудование: картонные круги, вата, ватные диски, салфетки бумажные, клей, кисти, тканевые салфетки, баночки для клея, плакаты, картины с изображением зимы.
Предварительная работа: Беседа о зиме, чтение стихотворений русских поэтов о зиме.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Ход занятия.
Воспитатель:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины?
Про кого эта загадка?
Правильно, ребята. Это Зима. Посмотрите на плакаты, картины. Какая красота! В этом году Зима припозднилась. Никак не хочет дарить белый наряд земле, деревьям.
Давайте поиграем. Вдруг Зима пошлёт нам белого снега.
Сейчас поиграем в игру «Декабрь, Январь, Февраль»
Декабрь — руки вверх,
Январь — похлопать,
Февраль — потопать ногами.
Какие же вы внимательные, сообразительные!
Ребята! Очень многие художники любили изображать зиму. Они выбирают очень красивые или чем-то необычные виды природы.
Но красоту природы можно передать не только красками, музыкой, словами, но и при помощи бумаги.
Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников и будем творить. Создадим зимний пейзаж на бумаге. А сейчас немножко отдохнём.
Физминутка "Зима"
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
Рассматривание образца.
На основе, какой формы мы сегодня будем создавать зимний пейзаж? Правильно, на основе круга.
Что находится в центре тарелочки? (Елочка) Из каких частей она состоит? Какого она цвета? Елочку мы будем делать из ватных дисков.
Из ваты мы будем делать сугроб. А падающий снег из бумажных салфеток.
А теперь подготовим ручки к аппликации.
П/г «Зимняя прогулка»
1, 2, 3, 4, 5 (загибаем пальцы)
Мы во двор пошли гулять (идём пальцами по столу)
Бабу снежную лепим, («катаем» снежный ком)
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по левой ладони)
А ещё в снегу валялись (отряхнуть ладошки)
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Объяснение воспитателя
Сначала вырезаем элементы, необходимые нам для работы. Выкладываем елочки.
Какие элементы располагаем первыми, а какие — потом?
Что будем использовать в качестве снега? (вата + салфетки)
Самостоятельная деятельность детей
Итоги занятия
Что мы сегодня сделали на занятии?
Что вам больше всего понравилось?