Надежда Паршикова
Конспект занятия «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать развитию у детей активности, самостоятельности в процессе групповой деятельности; способствовать обогащению словаря; создать условия для развития у детей интереса к процессу познания нового.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зимних месяцах, зимних явлениях природы, зимних развлечениях и забавах.
• Развивать любознательность, связную речь, умение использовать в беседе накопленные знания.
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“» размещена в разделах
• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, объясняя причину события.
• Воспитывать экологическую культуру, доброжелательность, стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
• Организовать рефлексивную оценку результатов познавательной деятельности.
• Учить отвечать на вопрос полным предложением.
Оборудование: 2 разрезных картины, изображающих зиму; интерактивная доска, слайды, изображающие признаки зимы; снежинки, снег; письменное задание, карандаши; кукла Незнайка.
Ход занятия
I. Орг. Момент.
Воспитатель вносит куклу Незнайку.
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто у нас сегодня в гостях. Узнали? Это Незнайка. Только вот наш гость чем -то очень расстроен. Я сейчас у него спрошу, что случилось
Воспитатель: Вы же знаете, что Незнайка очень любит путешествовать. Совсем недавно он вернулся с Луны, и никак не может понять, какое время года наступило у нас. То ли осень, то ли весна. Совсем запутался наш Незнайка.
Воспитатель: Давайте поможем ему разобраться в этой ситуации, ведь мы то с вами точно знаем, какое сейчас время года.
Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц:
Мороз не велик, да стоять не велит.
Деревья в инее – небо будет синее.
Заковал мороз реки, но не навеки.
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в этих пословицах? Для того, чтобы проверить, правы ли вы, соберите разрезные картинки, которые лежат на столах. (Команда мальчиков и команда девочек).
- Какое время года изображено на ваших картинках?
- Посмотри Незнайка, это зимние картинки, опять не веришь?
- Не верит.
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а давайте повторим с вами времена года, какие вы знаете?
- Сколько зимних месяцев? Назовите их. Какой сейчас месяц?
- Предлагаю вам поиграть в игру: «Кто больше назовёт признаков зимы?» За каждый правильный ответ вы получите снежинку.
• Падает снег
• Холодно
• Реки покрыты льдом
• Листья на деревьях опали
• Солнце светит, но не греет
• Иней
• Вьюга, метель
• Люди одеваются тепло
• Медведи и ежи спят
• Зайцы и белки поменяли цвет шерсти
• Зимние игры
(Картинки с признаками зимы появляются на интерактивной доске)
Подробнее поговорить о признаках зимы.
Воспитатель: Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная, снежная)
- Давайте соберём все ваши снежинки в ведёрко. Как много снежинок вы набрали!
А давайте мы с вами представим себя снежинками и немного потанцуем?
(Танец снежинок)
Воспитатель: Повернулись, покружились и в детишек превратились.
- Посмотрите, пока мы танцевали, наши снежинки превратились в настоящий снег.
- Скажите, какой снег? (Холодный, белый, липкий, мягкий) (Дать потрогать снег)
- Ребята, как вы думаете, почему снег зимой на улице не тает? (Потому что холодно)
- А что произойдёт со снегом в комнате? (Он растает, превратится в воду)
- Почему? (В комнате тепло)
- Давайте это проверим, проведём эксперимент. Положим немного снега на тарелочку и поставим на стол, а в конце занятия проверим, что произошло со снегом.
- Ребята, а вы любите зиму? За что вы её любите?
- Зима приносит людям очень много игр и развлечений. Я сейчас загадаю вам загадки о зимних забавах, а вы попробуйте отгадать.
Если вы правильно отгадаете загадки, то отгадки появятся на доске.
1. Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
2. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
3. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
4. Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
Воспитатель: Молодцы, все загадки правильно отгадали.
- Ребята, чтобы хорошо кататься на лыжах и коньках, а ещё, чтобы не болеть зимой, быть сильными и крепкими, надо тренироваться. Выходите на физкультминутку.
Наконец пришла зима,
Стали белыми дома,
Снег на улице идёт,
Дворник улицу метёт,
Мы катаемся на санках,
Пишем на катке круги
Ловко бегаем на лыжах
И играем все в снежки Руки в стороны
Руки домиком над головой
Руки опускают вниз
Имитируют
Приседают, руки вперёд
Руки за спину, кружатся
Имитируют
Имитируют
Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы, вас ждёт ещё одно очень интересное задание.
- У вас на листочках изображено дерево. Как вы думаете, почему на дереве нет листиков?
(Потому что зима, листья опали).
- А вокруг дерева нарисованы признаки разных времён года. Выберете только зимние признаки и соедините их с деревом стрелочками.
- А нам осталось проверить, что произошло со снегом. (Он растаял, превратился в воду)
- Почему снег в помещении растаял? (Потому что тепло)
- Вы помните, какого цвета был снег? (Белый)
-Чистый? (Да)
- А посмотрите повнимательнее, в растаявшем снеге плавает грязь, значит снег не совсем чистый. Можно есть снег? Почему?
III. Вывод.
Воспитатель: Ну что, Незнайка, надеюсь ты понял, какое сейчас время года? Ребята, давайте еще раз повторим ему признаки зимы, а то он у нас все забывает.
Ты не будешь теперь путаться?
Воспитатель: Что ж, Незнайки пора идти, он благодарит вас за то, что теперь точно знает, какое время года на дворе.
- Понравилось вам сегодняшнее занятие?
- Что вам понравилось больше всего?