Алиса Биктимирова
План — конспект ООД с дошкольниками в старшей группе в рамках тематической недели «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
«Россия — наш общий дом»
Тема недели : «С чего начинается Родина?». «Россия – наш общий дом».
Интеграция образовательных областей:, «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
- Продолжать формировать умение внимательно слушать и слышать говорящего, не перебивать его;
- Формировать умение составлять предложения из 2-3 слов, умение определять местоположение слова в предложении;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Планы
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Формирование умения составлять рассказ с опорой на схемы - ТРИЗ (алгоритм, план);
- Продолжать формировать умение образовывать слова-определения от заданного существительного;
- Развивать речь, слуховое восприятие и эмоциональную выразительность речи;
- Развивать речь детей, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций;
- Расширять кругозор детей, их словарный запас («государственный язык», «национальность», «многонациональная»);
- Развивать диалогическую и монологическую речь, словесно-образное мышление;
- Закреплять знание детьми пословиц о Родине, дружбе.
- Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к людям, живущим в ней независимо от их национальности;
- Формировать доброжелательные отношения между детьми.
- Формировать навыки адекватной взаимо- и самооценки.
- Продолжать формировать представление о том, что движение и сохранение правильной осанки являются важными факторами в сохранении здоровья.
- Продолжать формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Развивать общую моторику, мелкую моторику рук;
- Продолжать формировать умение действовать по сигналу.
- Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;
- Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для непосредственно-образовательной деятельности, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок;
- Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.
- Закреплять умение детей работать с ножницами, клеем;
- Закреплять знания правил дорожного движения (движение транспорта по проезжей части, работа светофора).
Формирование целостной картины мира:
- Формировать представления детей о названии нашей страны, ее величине, расположения на карте;
- Продолжать формировать представления о символах России (значение деталей, цвета, значимости каждого символа для россиян;
- Формировать представления детей о Москве как о главном городе нашей страны;
- Формировать представления о главных достопримечательностях Москвы – Кремле и Красной площади;
- Формирование интереса к истории создания колоколов в России, строении колокола;
- Воспитывать чувство любви, уважения к своей стране, гордости за нее;
- Стимулировать познавательный интерес к истории нашей страны.
Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :
- Продолжать формировать умение целое из частей, конструктивно взаимодействовать в команде;
- Продолжать формировать умение собирать конструкцию по образцу и схеме, находить новые конструктивные решения;
- Закрепление умения выполнять чертеж постройки в трех проекциях;
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Формирование элементарных математических представлений :
- Формировать умение считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;
- Формировать представления детей о названиях и последовательности дней недели;
- Формировать умение наглядно, в определенной последовательности раскладывать дни недели;
- Закреплять знания о порядковом счете предметов;
- Закреплять знания о геометрических формах;
- Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;
- Воспитывать интерес к математике.
1. Чтение художественной литературы –
- Формировать умение запоминать, рассказывать стихотворный текст, понимать его смысл, правильно расставлять акценты при чтении (объем для заучивания определяет воспитатель, учитывая индивидуальные возможности детей группы);
- Формировать представления детей об А. С. Пушкине как о великом русском поэте и сказочнике, познакомить с некоторыми фактами его биографии;
- Формировать представление о значении устаревших слов и выражений;
- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения;
- Формировать интерес к пословицам и поговоркам;
- Расширять представления детей об образе березы как символа России в поэзии;
- Воспитывать любовь к поэтическому творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, интерес к поэзии;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям.
9. Художественное творчество -
Рисование:
- Формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей;
- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей;
- Развивать глазомер;
- Упражнять в создании первичного карандашного наброска;
- Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать, не выходя за границы контура;
- Развивать чувство композиции (гармонично размещать рисунок на бумаге);
- Расширять представления детей об образе березы как символа России в произведениях изобразительного искусства;
- Воспитывать эстетическое восприятие действительности;
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Лепка:
- Формирование умения создавать объемную полую поделку из соленого теста – колокольчика;
- Совершенствование умения лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы;
- Продолжать формировать умение выполнять рисунок на пластилине с помощью стеки, зубочистки, бисера.
- Синхронизация работы обеих рук. Развитие чувства формы, пропорций;
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Аппликация:
- Вызвать интерес у детей к изображению березки по мотивам лирических стихотворений;
- Формировать умение сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками;
- Совершенствовать технические умения, развивать чувство цвета и композиции;
- Закреплять умения при работе с ножницами и клеем;
- Расширять представления детей об образе березы как символа России в произведениях изобразительного искусства;
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
10. Музыка –
- Продолжать знакомить детей с новыми музыкальными произведениями;
- Продолжать формировать умение определять характер музыки;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к исполнению образных движений.
Методы и приё мы:
- практические (обследование, игры, упражнения, моделирование, экспериментирование, решение проблемных ситуаций)
- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, пиктограммы, схемы)
- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения, решение проблемных ситуаций)
Материалы и оборудование:
Коммуникация:
Схемы-ТРИЗ (алгоритм, план) – на выбор воспитателя для составления рассказа о друге.
Чтение художественной литературы:
Письмо-приглашение от «ученого кота», портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, учебная доска и мел для воспитателя; запись стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»; наглядность для заучивания стихотворения на выбор воспитателя (схемы-ТРИЗ, условные обозначения, иллюстрации).
Познание.
Формирование целостной картины мира:
Запись песни «С чего начинается Родина?» в исполнении М. Бернеса, политическая карта мира, коробка с пазлами «Символы России», изображение Гимна России, запись гимна России, изображение флага страны, набор карандашей на каждого ребенка, заготовки с графическим изображением флага России для закрашивания на каждого ребенка.
Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :
Фотографии и иллюстрации о городе Тольятти, конверт с письмом от главного архитектора города, альбомные листы и простые карандаши на каждого ребенка.
Формирование элементарных математических представлений :
Куклы в национальных костюмах (9, домики для кукол (вырезанные из картона) – 9; карта России; демонстрационный материал: «сетка-неделька», карточки с изображением чисел (от 1 до 7, цветные карточки (К, О, Ж, З, Г, С, Ф); тот же раздаточный материал в количестве присутствующих детей.
Художественное творчество:
Рисование:
Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, Красной площади, портрет президента РФ, изображения флага, герба; карта России; запись песни О. Газманова «Москва»;запись колокольного звона, боя курантов; образец для рисования «Спасская башня»; альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.
Лепка:
Запись колокольного звона; колокольчики для выставки; иллюстрации с изображением больших колоколов; запись произведения П. И. Чайковкого «На тройке»; колокольчик и платок для подвижной игры; соленое тесто, стеки, узкая тесьма для петелек (нарезанная на кусочки длиной 10-15 см, зубочистки, бисер.
Аппликация:
Листы бумаги формата А4 для фона, цветная бумага для изображения берез (желтая, золотистая фольга, зеленая, белая, ножницы, кисти, черная гуашь (карандаш, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой – на каждого ребенка; вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны березок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок; репродукции картин с изображением берез (И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юнона «Мартовское солнце», И. Грабаря «Февральская лазурь, И. Шишкина «Лесная глушь»; фонограмма песни «Во поле береза стояла», записи русских народных мелодий.
Литература.
Коммуникация.
Развитие речи: Образовательный сайт «Дошколенок. ру», dohcolonoc.ru Для воспитателей детских садов. Конспекты занятий «Международный день русского языка», Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении», стр. 70
Чтение художественной литературы:Комплексные занятия в старшей группе. Н. В. Лободина, стр. 333; Н. А. Кариухина. Программная разработка образовательных областей. «Чтение художественной литературы. Коммуникация» в старшей группе детского сада. стр. 150,154.
Познание.
Формирование целостной картины мира:
Комплексные занятия. Старшая группа по программе «От рождения до школы», стр. 318-320.
Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) : Программа «Золотые руки», старшая группа, занятие № 24; Л. Г. Шадрина «Азбука сочиняйки», стр. 149.
Формирование элементарных математических представлений : Образовательный сайт «Почемучка», pochemu4ka.ru Совместная деятельность с детьми старшего школьного возраста по ознакомлению с днями недели.
Художественное творчество.
Рисование: Комплексные занятия в старшей группе. Н. В. Лободина, стр. 313,240; Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе д/с, стр. 103; Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, старшая группа, стр. 14,68;О. Н. баранникова. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду, стр. 34
Лепка: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр. 104; Образовательный портал «Слово», раздел «дошкольное воспитание» - www.portal – slovo.ru; социальная сеть работников образования, раздел «Детский сад» - ns portal.ru
Аппликация: Комплексные занятия в старшей группе. Н. В. Лободина, стр. 54,136; И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр. 68.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная - П/и «Спортсмены»;
- П/и «Светофор»;
- П/и «Колокольчик»;
- Физминутки: «Раз - мы встали, распрямились…», «По неведомой дорожке…», «Делай, как я…», «Ну-ка дружно встали вместе…»;
- хоровод «Во поле береза стояла»
Игровая - Д/и «Собери пазлы»;
- Игровая ситуация «путешествие по городу»;
- Д/и «Про что так можно сказать?»;
- Д/и «Ответь на вопрос»;
- Д/и «Расскажи, кто твой друг»;
- Д/и «Узнай сказку по обложке»;
- Д/и «Я начну, вы продолжайте…»;
- Д/и «Плетем венок».
Продуктивная - Рисование: «Спасская башня Кремля», закрашивание заготовок с графическим изображением флага России;
- Аппликация: «Русская березка»;
- Лепка: «Звонкие колокольчики»;
Познавательно-исследовательская - Рассматривание и обследование колокольчиков (тактильные ощущения);
- Работа с картой: определение местоположения столицы России, границ России;
- Работа с сеткой-неделькой (самостоятельно, в определенной последовательности, расположить дни недели, соотнося каждый день с определенным цветом спектра);
- Упражнения в счете и сравнении групп предметов;
- Конструирование из строительного материала «Детская площадка»;
- Выполнение чертежа постройки «Детская площадка» в трех проекциях.
Коммуникативная - Составление рассказов о достопримечательностях города;
- Составление предложений;
- Д/у «Кто на каком языке говорит?»;
- Д/у «Установи причину»;
- Беседа о русском языке, как языке межнационального общения;
- Беседа «Наша дружная семья»;
- Беседа «Что такое Лукоморье»;
- Беседа: «Наша многонациональная страна»;
- Беседа о главных достопримечательностях города;
- Беседа «Русь колокольная»;
- Беседа об истории и строении колокола.
Чтение (восприятие) - Стихотворения: «О Родине» Дементьева, стихотворения о городе Тольятти, Г. Ладонщикова «И красива и богата…», А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…», С. Есенина «Белая береза», А. Прокофьева «Люблю березку русскую», И. Векшегоновой «Здесь Кремль…»;
- Пословицы, поговорки о Родине, Москве, дружбе.
Трудовая - Уборка игрушек и материалов после игры, художественного творчества.
Музыкально-художественная - Прослушивание: «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса;
- Прослушивание: «У моей России», муз Струве;
- Выполнение движений под музыку: «Москва» в исполнении О. Газманова;
- Прослушивание: запись колокольного звона;
- Прослушивание: «На тройке» П. И. Чайковского;
- Исполнение хоровода: запись музыкального сопровождения песни «Во поле береза стояла»;
- Рассматривание картин с изображением березы.