Папки-передвижки

План — конспект ООД с дошкольниками в старшей группе в рамках тематической недели «С чего начинается Родина»

Алиса Биктимирова
План — конспект ООД с дошкольниками в старшей группе в рамках тематической недели «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

«Россия — наш общий дом»

Тема недели : «С чего начинается Родина. «Россия – наш общий дом».

Интеграция образовательных областей:, «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка».

Задачи:

- Продолжать формировать умение внимательно слушать и слышать говорящего, не перебивать его;

- Формировать умение составлять предложения из 2-3 слов, умение определять местоположение слова в предложении;

Темочки:

- Формирование умения составлять рассказ с опорой на схемы - ТРИЗ (алгоритм, план);

- Продолжать формировать умение образовывать слова-определения от заданного существительного;

- Развивать речь, слуховое восприятие и эмоциональную выразительность речи;

- Развивать речь детей, совершенствовать умение использовать в речи предложения различных синтаксических конструкций;

- Расширять кругозор детей, их словарный запас («государственный язык», «национальность», «многонациональная»);

- Развивать диалогическую и монологическую речь, словесно-образное мышление;

- Закреплять знание детьми пословиц о Родине, дружбе.

- Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к людям, живущим в ней независимо от их национальности;

- Формировать доброжелательные отношения между детьми.

- Формировать навыки адекватной взаимо- и самооценки.

- Продолжать формировать представление о том, что движение и сохранение правильной осанки являются важными факторами в сохранении здоровья.

- Продолжать формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- Развивать общую моторику, мелкую моторику рук;

- Продолжать формировать умение действовать по сигналу.

- Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

- Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для непосредственно-образовательной деятельности, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок;

- Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

- Закреплять умение детей работать с ножницами, клеем;

- Закреплять знания правил дорожного движения (движение транспорта по проезжей части, работа светофора).

Формирование целостной картины мира:

- Формировать представления детей о названии нашей страны, ее величине, расположения на карте;

- Продолжать формировать представления о символах России (значение деталей, цвета, значимости каждого символа для россиян;

- Формировать представления детей о Москве как о главном городе нашей страны;

- Формировать представления о главных достопримечательностях Москвы – Кремле и Красной площади;

- Формирование интереса к истории создания колоколов в России, строении колокола;

- Воспитывать чувство любви, уважения к своей стране, гордости за нее;

- Стимулировать познавательный интерес к истории нашей страны.

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :

- Продолжать формировать умение целое из частей, конструктивно взаимодействовать в команде;

- Продолжать формировать умение собирать конструкцию по образцу и схеме, находить новые конструктивные решения;

- Закрепление умения выполнять чертеж постройки в трех проекциях;

- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Формирование элементарных математических представлений :

- Формировать умение считать в пределах 9, показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9;

- Формировать представления детей о названиях и последовательности дней недели;

- Формировать умение наглядно, в определенной последовательности раскладывать дни недели;

- Закреплять знания о порядковом счете предметов;

- Закреплять знания о геометрических формах;

- Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику;

- Воспитывать интерес к математике.

1. Чтение художественной литературы –

- Формировать умение запоминать, рассказывать стихотворный текст, понимать его смысл, правильно расставлять акценты при чтении (объем для заучивания определяет воспитатель, учитывая индивидуальные возможности детей группы);

- Формировать представления детей об А. С. Пушкине как о великом русском поэте и сказочнике, познакомить с некоторыми фактами его биографии;

- Формировать представление о значении устаревших слов и выражений;

- Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения;

- Формировать интерес к пословицам и поговоркам;

- Расширять представления детей об образе березы как символа России в поэзии;

- Воспитывать любовь к поэтическому творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, интерес к поэзии;

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к литературным произведениям.

9. Художественное творчество -

Рисование:

- Формировать умение передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей;

- Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей;

- Развивать глазомер;

- Упражнять в создании первичного карандашного наброска;

- Закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать, не выходя за границы контура;

- Развивать чувство композиции (гармонично размещать рисунок на бумаге);

- Расширять представления детей об образе березы как символа России в произведениях изобразительного искусства;

- Воспитывать эстетическое восприятие действительности;

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Лепка:

- Формирование умения создавать объемную полую поделку из соленого теста – колокольчика;

- Совершенствование умения лепить колокольчик из шара путем вдавливания и моделирования формы;

- Продолжать формировать умение выполнять рисунок на пластилине с помощью стеки, зубочистки, бисера.

- Синхронизация работы обеих рук. Развитие чувства формы, пропорций;

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Аппликация:

- Вызвать интерес у детей к изображению березки по мотивам лирических стихотворений;

- Формировать умение сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных особенностей кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками;

- Совершенствовать технические умения, развивать чувство цвета и композиции;

- Закреплять умения при работе с ножницами и клеем;

- Расширять представления детей об образе березы как символа России в произведениях изобразительного искусства;

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

10. Музыка –

- Продолжать знакомить детей с новыми музыкальными произведениями;

- Продолжать формировать умение определять характер музыки;

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к исполнению образных движений.

Методы и приё мы:

- практические (обследование, игры, упражнения, моделирование, экспериментирование, решение проблемных ситуаций)

- наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей, пиктограммы, схемы)

- словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, объяснения, решение проблемных ситуаций)

Материалы и оборудование:

Коммуникация:

Схемы-ТРИЗ (алгоритм, план) – на выбор воспитателя для составления рассказа о друге.

Чтение художественной литературы:

Письмо-приглашение от «ученого кота», портрет А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина, учебная доска и мел для воспитателя; запись стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый…»; наглядность для заучивания стихотворения на выбор воспитателя (схемы-ТРИЗ, условные обозначения, иллюстрации).

Познание.

Формирование целостной картины мира:

Запись песни «С чего начинается Родина в исполнении М. Бернеса, политическая карта мира, коробка с пазлами «Символы России», изображение Гимна России, запись гимна России, изображение флага страны, набор карандашей на каждого ребенка, заготовки с графическим изображением флага России для закрашивания на каждого ребенка.

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) :

Фотографии и иллюстрации о городе Тольятти, конверт с письмом от главного архитектора города, альбомные листы и простые карандаши на каждого ребенка.

Формирование элементарных математических представлений :

Куклы в национальных костюмах (9, домики для кукол (вырезанные из картона) – 9; карта России; демонстрационный материал: «сетка-неделька», карточки с изображением чисел (от 1 до 7, цветные карточки (К, О, Ж, З, Г, С, Ф); тот же раздаточный материал в количестве присутствующих детей.

Художественное творчество:

Рисование:

Иллюстрации с изображением Спасской башни Кремля, Красной площади, портрет президента РФ, изображения флага, герба; карта России; запись песни О. Газманова «Москва»;запись колокольного звона, боя курантов; образец для рисования «Спасская башня»; альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, банки с водой, салфетки на каждого ребенка.

Лепка:

Запись колокольного звона; колокольчики для выставки; иллюстрации с изображением больших колоколов; запись произведения П. И. Чайковкого «На тройке»; колокольчик и платок для подвижной игры; соленое тесто, стеки, узкая тесьма для петелек (нарезанная на кусочки длиной 10-15 см, зубочистки, бисер.

Аппликация:

Листы бумаги формата А4 для фона, цветная бумага для изображения берез (желтая, золотистая фольга, зеленая, белая, ножницы, кисти, черная гуашь (карандаш, коробочки для обрезков, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой – на каждого ребенка; вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны березок в технике обрывной аппликации (цельный силуэт, из кусочков рваной бумаги разной величины, модульная аппликация из мелких кусочков бумаги, из рваных полосок; репродукции картин с изображением берез (И. Левитана «Весна. Большая вода», «Золотая осень», К. Юнона «Мартовское солнце», И. Грабаря «Февральская лазурь, И. Шишкина «Лесная глушь»; фонограмма песни «Во поле береза стояла», записи русских народных мелодий.

Литература.

Коммуникация.

Развитие речи: Образовательный сайт «Дошколенок. ру», dohcolonoc.ru Для воспитателей детских садов. Конспекты занятий «Международный день русского языка», Т. А. Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении», стр. 70

Чтение художественной литературы:Комплексные занятия в старшей группе. Н. В. Лободина, стр. 333; Н. А. Кариухина. Программная разработка образовательных областей. «Чтение художественной литературы. Коммуникация» в старшей группе детского сада. стр. 150,154.

Познание.

Формирование целостной картины мира:

Комплексные занятия. Старшая группа по программе «От рождения до школы», стр. 318-320.

Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) : Программа «Золотые руки», старшая группа, занятие № 24; Л. Г. Шадрина «Азбука сочиняйки», стр. 149.

Формирование элементарных математических представлений : Образовательный сайт «Почемучка», pochemu4ka.ru Совместная деятельность с детьми старшего школьного возраста по ознакомлению с днями недели.

Художественное творчество.

Рисование: Комплексные занятия в старшей группе. Н. В. Лободина, стр. 313,240; Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе д/с, стр. 103; Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью, старшая группа, стр. 14,68;О. Н. баранникова. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду, стр. 34

Лепка: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр. 104; Образовательный портал «Слово», раздел «дошкольное воспитание» - www.portal – slovo.ru; социальная сеть работников образования, раздел «Детский сад» - ns portal.ru

Аппликация: Комплексные занятия в старшей группе. Н. В. Лободина, стр. 54,136; И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду, старшая группа, стр. 68.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная - П/и «Спортсмены»;

- П/и «Светофор»;

- П/и «Колокольчик»;

- Физминутки: «Раз - мы встали, распрямились…», «По неведомой дорожке…», «Делай, как я…», «Ну-ка дружно встали вместе…»;

- хоровод «Во поле береза стояла»

Игровая - Д/и «Собери пазлы»;

- Игровая ситуация «путешествие по городу»;

- Д/и «Про что так можно сказать?»;

- Д/и «Ответь на вопрос»;

- Д/и «Расскажи, кто твой друг»;

- Д/и «Узнай сказку по обложке»;

- Д/и «Я начну, вы продолжайте…»;

- Д/и «Плетем венок».

Продуктивная - Рисование: «Спасская башня Кремля», закрашивание заготовок с графическим изображением флага России;

- Аппликация: «Русская березка»;

- Лепка: «Звонкие колокольчики»;

Познавательно-исследовательская - Рассматривание и обследование колокольчиков (тактильные ощущения);

- Работа с картой: определение местоположения столицы России, границ России;

- Работа с сеткой-неделькой (самостоятельно, в определенной последовательности, расположить дни недели, соотнося каждый день с определенным цветом спектра);

- Упражнения в счете и сравнении групп предметов;

- Конструирование из строительного материала «Детская площадка»;

- Выполнение чертежа постройки «Детская площадка» в трех проекциях.

Коммуникативная - Составление рассказов о достопримечательностях города;

- Составление предложений;

- Д/у «Кто на каком языке говорит?»;

- Д/у «Установи причину»;

- Беседа о русском языке, как языке межнационального общения;

- Беседа «Наша дружная семья»;

- Беседа «Что такое Лукоморье»;

- Беседа: «Наша многонациональная страна»;

- Беседа о главных достопримечательностях города;

- Беседа «Русь колокольная»;

- Беседа об истории и строении колокола.

Чтение (восприятие) - Стихотворения: «О Родине» Дементьева, стихотворения о городе Тольятти, Г. Ладонщикова «И красива и богата…», А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…», С. Есенина «Белая береза», А. Прокофьева «Люблю березку русскую», И. Векшегоновой «Здесь Кремль…»;

- Пословицы, поговорки о Родине, Москве, дружбе.

Трудовая - Уборка игрушек и материалов после игры, художественного творчества.

Музыкально-художественная - Прослушивание: «С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса;

- Прослушивание: «У моей России», муз Струве;

- Выполнение движений под музыку: «Москва» в исполнении О. Газманова;

- Прослушивание: запись колокольного звона;

- Прослушивание: «На тройке» П. И. Чайковского;

- Исполнение хоровода: запись музыкального сопровождения песни «Во поле береза стояла»;

- Рассматривание картин с изображением березы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина»Фотоотчет о работе по теме «Моя семья» к Дню матери в рамках проекта «С чего начинается Родина» В этом году тему "Моя семья" мы приурочили к празднику День матери. На родительском собрании, посвященном семейным традициям, предложила.

Стенгазета «С чего начинается Родина…»Стенгазета «С чего начинается Родина…» "С чего начинается Родина?. " Всем известны слова этой песни. С малых лет нас учат любить Родину, свой край, город. А что же такое Родина?.

Конспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «С чего начинается Родина. Кубанская столица. Гимн Краснодарского края» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: углублять и уточнять представления детей о малой Родине. Задачи: 1. Совершенствовать представление детей о богатстве и.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка»Сценарий развлечения в рамках тематической недели «Моя малая Родина — с. Большая Казинка» Развлечение в рамках тематической недели «Моя малая родина –с. Большая Казинка» Цель: закреплять знания детей о малой родине с. Большая Казинка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План — конспект ООД с дошкольниками в старшей группе в рамках тематической недели «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 19:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План — конспект ООД с дошкольниками в старшей группе в рамках тематической недели «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Биктимирова (УИ 723549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД