Светлана Беляева
План-конспект ОД по познавательному развитию (конструирование) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовить игрушку-мышку из бумажного конуса.
Задачи: вызвать интерес детей к конструированию игрушки на основе бумажных конусов; создать условия для художественного экспериментирования; помочь детям установить связь межу конусом и его разверткой; формировать умение конструировать поделку – мышка, понимать словесные инструкции, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое, пространственное, конструктивное мышление, творческие способности, воспитывать аккуратность и точность в работе.
Публикация «План-конспект ОД по познавательному развитию (конструирование) в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
бумажные круги разного цвета, квадраты из бумаги, ножницы, клей, схемы.
Базовые понятия и способы деятельности. Представление о конусе; способность к поиску ассоциаций;
Содержание НОД.
Организационный момент.
Дети с воспитателем становятся в круг на ковре.
Загадка. Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. (Мышка).
Дети отгадывают. Правильно, мышка.
Сегодня в нашей мастерской мы будем делать игрушку- мышку.
Проходите на рабочие места.
Основная часть.
Демонстрация круга (показ воспитателем) и анализ.
-Основой поделки является фигура, которую я вам демонстрирую. (Круг).
- Во что может превратиться эта фигура?
- Может ли круг стать объемной фигурой?
- Возьмите по одному бумажному кругу из подготовленных у вас на столах и предложите способ превращения круга в объемную фигуру. (Дети выполняют действия).
Обобщение: круг станет объемной формой, если
- смять его в комок (снежок, колобок, шарик);
- сложить пополам (крыша, бабочка);
- заложить складку (зонтик, юрта);
- сделать фигурный разрез по спирали и развернуть (змейка);
- сделать надрезы или надорвать по краю и приподнять «бахрому» (цветок, юбочка, медуза).
- Давайте понаблюдаем за превращением круга в объемную фигуру.
Посмотрите на схемы. Рассмотрим последовательность работы.
Воспитатель сопровождает складывание пояснениями и показом.
Конструирование платья.
Взять один из подготовленных кругов, вырезать узкий сегмент, показать получившуюся форму, свернуть ее в высокий конус, склеить и показать детям.
Рукава
1. Согните голубой квадрат «косынкой».
2. Наложите на конус, оставляя с боков одинаковые углы, платье надо приклеить к треугольнику.
3. Согните углы вдоль сторон треугольника.
4. Раскройте «карманы» и согните уголки рукавов от себя.
Мастерим голову.
1. Из квадрата сложите базовую форму «треугольник».
2. Отогните боковые углы от середины верхней стороны вниз, чтобы уголки немного выступали за боковые стороны.
3. Отогните уголки кверху.
4. Переверните поделку на другую сторону.
5. Согните уголки от себя.
6. Опустите средний угол вниз.
Приклейте голову к платью, нарисуйте глаза, нос.
Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Самостоятельная работа.
Воспитатель контролирует действия детей, если дети испытывают затруднения, снова показывает схему и поясняет. По окончании работы рассматривают мышек. Посмотрите, какие у нас мышки получились красивые и нарядные. Декорирование с помощью деталей из цветной бумаги и других элементов.
Рефлексия.
- Какие игрушки получились?
- Как мы это сделали?