Приложение МААМ

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снег идет» в первой младшей группе

Надежда Шпакова
План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снег идет» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Снег идёт»

Цель: учить детей создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах;

продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа;

познакомить детей с природными явлениями (снегопад);

закрепить представление о белом цвете;

Темочки:

учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает, отвечать на вопросы воспитателя, вызывать интерес к рисованию.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)

формировать умение ритмично выполнять движения под музыку

Развивающие задачи :

развивать психические процессы - внимание, память, мышление

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима»; игрушка заяц; ведерко со снегом; рваные кусочки белой бумаги (снежинки); тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями; белая гуашь, разбавленная водой; ватные палочки; салфетки влажные.

Методы:

1. Сюрпризный момент (приход Зайчика).

2. Беседа о зиме.

3. Игровое упражнение «Покружимся как снежинки».

4. Дыхательная гимнастика.

5. Показ воспитателя.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Анализ детских работ.

8. Окончание.

Ход образовательной деятельности:

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними. (стук в дверь). К нам - еще гости?

(Приношу в группу игрушку Зайчика, у которого в лапах ведерко со снегом).

Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш старый знакомый. Кто это? (Зайчик). Давайте поздороваемся с ним. Что он принес?

Дети: ведёрко.

Воспитатель: Посмотрите, что в ведёрке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он на ощупь?

Дети: Холодный.

Ставлю ведро на стол. Усаживаю зайца на стул.

Воспитатель: Как хорошо, Зайчик, что ты пришел к нам в гости, ты наш самый дорогой гость, посиди здесь, послушай, о чем мы сегодня будем говорить.

Беседа о зиме:

Воспитатель: - Садитесь на стульчики, давайте посмотрим, что же сейчас происходит в лесу, в котором живет зайчик.

Воспитатель: - Ребята, какое время года изображено на картинке? (зима).

-Подумайте, почему это - зима? (везде лежит снег, падает снег). Все деревья одеты в красивый снежный наряд. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. Снег падает. Как это называется? (снегопад).

Игровое упражнение «Покружимся как снежинки»

Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки во время снегопада.

(Дети кружатся под музыку «Танец феи Драже» П. И. Чайковского, показывая руками «фонарики» кружатся и приседают).

(во время выполнения упражнения читаю стихотворение) :

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает ложится!

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на мою руку снежинка приземлилась. Я на неё подую, снежинка полетела на пол. Она лёгкая и пушистая. Давайте в нашей группе сделаем снегопад. (Раздаю кусочки салфеток и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку». Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение – 2-3 раза)

Воспитатель: - Теперь у нас в группе снег лежит везде : и на паласе, и на стульях.

Воспитатель: - Ой, а на этой лесной полянке нет снега. Деревья могут замерзнуть от холода. А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок и укутать деревья. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)

Какого цвета краску мы возьмём? (Белого, как снег.)

Рисование снега.

Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки. Сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки: приложить-убрать, затем набирают на кончик палочки краску и приступают к работе. (Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю, подсказываю, как правильно работать.)

В ходе рисования поощряю детей.

Анализ детских работ:

Воспитатель: Зайчик хочет посмотреть на ваши рисунки. Спасибо вам, ребята! Зайчик мне сказал, что вы очень порадовали его своими рисунками, да и меня тоже. У вас получился замечательный снегопад, и мы помогли деревьям. Молодцы!

Воспитатель: Мы очень хорошо с вами потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с зайчиком пойдем играть.

Публикации по теме:

«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе«Снег идет». Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе «Снег идет».Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе. Мотивация:Снегопад за окном. Задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «У лисы пушистый хвост» в первой младшей группе. Задачи: 1. Закреплять знания детей о лесных животных 2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и нарывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снег идет» в первой младшей группе
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 19:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снег идет» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шпакова (УИ 452800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД