Надежда Шпакова
План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Снег идет» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Снег идёт»
Цель: учить детей создавать образ снегопада, познакомить со свойствами снега.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
уточнить и расширить представления о зиме и ее приметах;
продолжать учить рисовать ватной палочкой (приёмом тычка, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа;
познакомить детей с природными явлениями (снегопад);
закрепить представление о белом цвете;
Публикация «План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию „Снег идет“ в первой младшей группе» размещена в разделах
учить детей делать простые умозаключения (снег в тепле тает, отвечать на вопросы воспитателя, вызывать интерес к рисованию.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания)
формировать умение ритмично выполнять движения под музыку
Развивающие задачи :
развивать психические процессы - внимание, память, мышление
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зима»; игрушка заяц; ведерко со снегом; рваные кусочки белой бумаги (снежинки); тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями; белая гуашь, разбавленная водой; ватные палочки; салфетки влажные.
Методы:
1. Сюрпризный момент (приход Зайчика).
2. Беседа о зиме.
3. Игровое упражнение «Покружимся как снежинки».
4. Дыхательная гимнастика.
5. Показ воспитателя.
6. Самостоятельная деятельность детей.
7. Анализ детских работ.
8. Окончание.
Ход образовательной деятельности:
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними. (стук в дверь). К нам - еще гости?
(Приношу в группу игрушку Зайчика, у которого в лапах ведерко со снегом).
Воспитатель: Ребята, к нам пришел наш старый знакомый. Кто это? (Зайчик). Давайте поздороваемся с ним. Что он принес?
Дети: ведёрко.
Воспитатель: Посмотрите, что в ведёрке?
Дети: Снег.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Белый.
Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он на ощупь?
Дети: Холодный.
Ставлю ведро на стол. Усаживаю зайца на стул.
Воспитатель: Как хорошо, Зайчик, что ты пришел к нам в гости, ты наш самый дорогой гость, посиди здесь, послушай, о чем мы сегодня будем говорить.
Беседа о зиме:
Воспитатель: - Садитесь на стульчики, давайте посмотрим, что же сейчас происходит в лесу, в котором живет зайчик.
Воспитатель: - Ребята, какое время года изображено на картинке? (зима).
-Подумайте, почему это - зима? (везде лежит снег, падает снег). Все деревья одеты в красивый снежный наряд. Это снежок укутал веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. Снег падает. Как это называется? (снегопад).
Игровое упражнение «Покружимся как снежинки»
Воспитатель: Давайте и мы покружимся, как снежинки во время снегопада.
(Дети кружатся под музыку «Танец феи Драже» П. И. Чайковского, показывая руками «фонарики» кружатся и приседают).
(во время выполнения упражнения читаю стихотворение) :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает ложится!
Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, на мою руку снежинка приземлилась. Я на неё подую, снежинка полетела на пол. Она лёгкая и пушистая. Давайте в нашей группе сделаем снегопад. (Раздаю кусочки салфеток и предлагаю подуть на импровизированную «снежинку». Дети совместно с воспитателем выполняют дыхательное упражнение – 2-3 раза)
Воспитатель: - Теперь у нас в группе снег лежит везде : и на паласе, и на стульях.
Воспитатель: - Ой, а на этой лесной полянке нет снега. Деревья могут замерзнуть от холода. А мы, с вами можем нарисовать, как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок и укутать деревья. Поможет нам ватная палочка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки? (Белую.)
Какого цвета краску мы возьмём? (Белого, как снег.)
Рисование снега.
Дети садятся за столы, берут в руки ватные палочки. Сначала сухой палочкой показывают, как можно нарисовать снежинки: приложить-убрать, затем набирают на кончик палочки краску и приступают к работе. (Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю, подсказываю, как правильно работать.)
В ходе рисования поощряю детей.
Анализ детских работ:
Воспитатель: Зайчик хочет посмотреть на ваши рисунки. Спасибо вам, ребята! Зайчик мне сказал, что вы очень порадовали его своими рисунками, да и меня тоже. У вас получился замечательный снегопад, и мы помогли деревьям. Молодцы!
Воспитатель: Мы очень хорошо с вами потрудились, а теперь пришла пора отдохнуть и поиграть. Давайте попрощаемся с гостями и вместе с зайчиком пойдем играть.