Татьяна Анатольевна Фандикова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение множеств.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированное занятие.
Возрастная группа : подготовительная.
Форма организации: подгруппа.
Цель: научить пользоваться математическими знаками > (больше) и = (равно) при сравнении множеств
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР „Сравнение множеств“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Множества
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Закреплять в самостоятельной деятельности умение сравнивать множества путем
приложения на предметном материале;
2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение уравнивать множества путем
добавления или убавления предметов;
3. Познакомить с математическими знаками > (больше) и = (равно);
4. Дать возможность применить на практике использование знаков > (больше) и =
(равно).
2. Коррекционно-развивающие
1. Развивать целостность восприятия.
2. Развивать произвольное запоминание.
3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.
4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.
5. Развивать наглядно-действенное мышление.
6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.
7. Стимулировать речевую активность.
8. Развивать графомоторные навыки.
3. Воспитательные
1. Воспитывать интерес к математике.
2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.
Предварительная работа: повторение состава чисел 2-9, лексический материал по теме: «Одежда».
Оборудование и материалы: мольберт, доска.
Раздаточный материал: набор цифр, счетные палочки, цветные карандаши, ручки.
Использование игр: «Назови пропущенную цифру», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Сколько карандашей у меня за спиной», «Который по счёту», «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Скажи, сколько чего?», «Четвёртый лишний».
Ход НОД:
Вводная часть.
У доски №1
2 плаката с девочкой и мальчиком в зимней одежде. Перечислить предметы одежды каждого ребёнка. После обсуждения смотрим плакаты с целым комплектом одежды для каждого ребёнка.
Почему зимняя?
/здесь закрепляем понятия зимняя и повседневная одежда/
У мольбертов № 2
2 шкафа с одеждой. Но мы не знаем, какая именно одежда там висит. Она у нас раскидана по всей комнате. Ваша задача её собрать. В голубой шкаф – слева - собираем одежду голубого цвета, в розовый – справа- соответственно розового.
/розовых меньше, оставшиеся лежат на столе дефектолога/
/1. Какие это предметы?
2. Кто может это надевать?
3. Сколько их?/ - пересчёт – количество+предмет
/здесь сравниваем методом приложения/
Как сделать, чтобы было одинаковое количество предметов?
/здесь мы уравниваем методом добавления и убавления предметов/
*А можно ли раскидывать одежду по всей комнате? А что мы должны делать?
Основная часть.
Стоя в кружке № 3
Игры с мячом. «Назови пропущенное число», «Посчитай от заданного числа», «Назови соседей», «Назови числа меньше….», «Назови числа больше…»
У доски № 4
Теперь мы с вами должны определиться, как же мы будем на листах, в тетрадях сравнивать и обозначать количество предметов. А помогут нам в этом наши маленькие друзья Утёнок и Крокодильчик. Знаки «БОЛЬШЕ» и «РАВНО». Утёнок наш такой жадный и прожорливый, так и норовит слопать побольше (зима, корма мало). У него клюв такой огромный.
Игра «Жадина»
И наш друг Крокодильчик – молчун, который со всем соглашается, ему всё равно.
За столом № 5
Задания разложены на столе
Пройдите за столы. У вас лежат предметы одежды. Цифры и математические знаки: > (больше) и = (равно). Вам предстоит посчитать, обозначить цифрой количество предметов и поставить соответствующий знак. Проставьте эти знаки на своих листах.
Стоя № 6
2. «Узнай предмет по описанию» или пантомима.
3. «Светофор»
4. «Чудесный мешочек»- лежит уже на столе
5. «4 лишний»- весит на доске обратной стороной
Заключительная часть.
У доски № 7
После наших занятий, куда мы с вами направляемся обычно? Да на прогулку. Но чтобы знать, что надеть, мы должны посмотреть прогноз погоды. /время года, температура, облачность, тепло-холодно/. А чтобы не замёрзнуть, мы наденем….
1.«Одеваемся на прогулку»
Мы наденем сапоги, курточку и шапку.
И на руку каждую натяну перчатку.
За столом № 8
Мы оделись, но надо помочь и тем, кто младше нас. Поможем надеть им варежки. /задание на листах/
Справились. Молодцы. Теперь смело можно вас отпускать на прогулку.
А что мы с вами сегодня делали? В какие игры играли? Что понравилось?
Деятельность
Игровая № 3,4,6,7 Коммуникативная №1,2,4,5,7 Познавательно-исследовательская №1-8
Изобразительная № 5,8
Музыкальная - Двигательная №1-4, №5-7
Задачи
Образовательные Коррекционно-развивающие Воспитательные
1. Закреплять в самостоятельной деятельности умение сравнивать множества путем
приложения на предметном материале;
№ 2
2. Закреплять в самостоятельной деятельности умение уравнивать множества путем
добавления или убавления предметов;
№ 3
3. Познакомить с математическими знаками > (больше) и = (равно);
№ 4
4. Дать возможность применить на практике использование знаков > (больше) и =
(равно).
№ 5 1. Развивать целостность восприятия.
№ 1
2. Развивать произвольное запоминание.
№2-4
3. Развивать визуальную, аудиальную и тактильную память.
№1-4,5-7
4. Развивать навыки сосредоточения и устойчивости внимания.
№ 1,2
5. Развивать наглядно-действенное мышление.
№ 2
6. Развивать наглядно-образное мышление и способность анализировать.
№1,2
7. Стимулировать речевую активность.
№1-4, №5-7
8. Развивать графомоторные навыки.
№ 5,8 1. Воспитывать интерес к математике.
№ 3
2. Развивать у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться.
№ 1,2,3,5,6
Литература:
1. Неретина Т. Г. Система работы со старшими дошкольниками с ЗПР в условиях дошкольного образовательного учреждения – М. : Баласс, 2004.
2. Колесникова Е. В. Я уже считаю. Математика для детей 6-7 лет – М. : ТЦ Сфера, 2001.
3. Колесникова Е. В. Математические прописи. Для детей 5- 7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
4. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.
5. Новикова В. П. «Математика в детском саду 6-7 лет». М. : Мозаика-Синтез, 2014.
6. Соловьёва Е. В. «Учимся считать», М. : Просвещение, 2012.
7. Шевченко С. Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». М. : Школьная пресса, 2004.
8. Серия «Умный малыш». Математика. Сравни числа.