Наталья Ломакина
План-конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной ситуации
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Свойства магнита».
Образовательные области : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
Публикация «План-конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
1. Сформировывать представления о магните и его свойствах (притягивает предметы из металла). 2. Актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.
3. Развивать познавательную деятельность через экспериментирование с магнитом. 4. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Оборудование: металлические, деревянные и пластмассовые предметы, крупа, стеклянный стакан с водой, скрепки, магниты по количеству детей, картон, кусочки бумаги и ткани.
Воспитатель: Ломакина Н. Л.
Этап Содержание Примечание
Организационный
этап (2 мин) Раз, два, три - волшебство скорей приди!
Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Приветствие:
-Здравствуй друг, здравствуй друг!
-Я твой друг и ты мой друг!
-Дружно за руки возьмёмся, и друг дружке улыбнёмся! Звон колокольчика
Здороваются, поворачиваясь, друг к другу лицом и улыбаясь.
Мотивационно-ориентировочный этап (3мин)
Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, куда мы сейчас попали? Да, мы попали в волшебную лабораторию Фиксиков. И сегодня мы познакомимся с одним очень интересным предметом.
А вот с каким предметом, вы постарайтесь отгадать. Я вам сейчас загадаю загадку:
«Этот жадный предмет все предметы хватает. Для него нормы нет, прилипанием страдает».(Магнит).
Правильно, это магнит.
Ребята, а что такое магнит?
Да, это «железа маленький кусок, невзрачный, серенький брусок».
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Он очень много хранит в себе секретов.
И сейчас мы с Вами попробуем разгадать эти секрет.
Поисковый этап (3 мин)
Ребята, магнит за то, что он все притягивает к себе, называют «Любящий». Давайте посмотрим, где в нашей группе мы используем магниты и назовём предметы, которые притянет к себе магнит.
Ответы детей.
Практический этап (15 мин)
1 опыт «Все ли притягивает магнит?»(На столе лежат вперемежку предметы, надо их разобрать таким образом : отложить только те предметы на поднос, которые притягивает магнит)
2 опыт «Танец скрепок» (На картон рассыпать скрепки, под картоном магнит.) Движения магнита заставляют двигаться кнопки.
3 опыт «Не замочи рук» (У воспитателя в руках стакан с водой, он опускает скрепки в стакан с водой и по внешней стороне стакана снизу вверх ведет магнит.) Скрепки «тянутся» за магнитом.
А сейчас предлагаю вам немного размяться и сделать разминку.
Физкультминутка:
«Руки вверх, руки вниз, на носочки потянись.
Руки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок»
4 опыт «Поможем Золушке перебрать крупу»
(На тарелочках пшено, внутри скрепки, кнопки, гаечки.) С помощью магнита все металлические предметы из пшена убираем»
Ребята, а как вы думаете, где используются магниты?
Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы.
Рефлексивно-оценочный этап (2мин)
А сейчас давайте подумаем и сделаем вывод:
-Какие предметы притягивает магнит? (Магнит притягивает только железо.)
-Как действует магнит? (Магнит действует сквозь бумагу; Магнит действует сквозь стекло.)
-А какой опыт Вам понравился больше всех?
Вы сегодня все молодцы!